Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:13, творческая работа
Целью Инкотермс является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Тем самым неуверенность в различном толковании подобных терминов в отдельных странах может быть сведена к нулю или в значительной степени уменьшена.
Традиционно
коносамент является единственным надлежащим
документом, представляемым продавцом
согласно терминам СFR и СIF. Коносамент
исполняет три основные функции: является
доказательством передачи товара на борт
судна, доказательством заключения договора
перевозки, а также средством для передачи
во время транзита прав на товар третьим
лицам.
Иные
транспортные документы выполняют
две первые перечисленные функции, однако,
не обеспечивают контроль за поставкой
товара в пункт назначения и не предоставляют
покупателю права продать товар во время
транзита. Вместо этого подобные документы
указывают наименование стороны, правомочной
получить товар в месте назначения. Тот
факт, что необходимым для получения товара
от перевозчика в месте назначения является
обладание коносаментом, существенно
затрудняет его замену средствами компьютерной
связи (EDI).
Поскольку
обычным является оформление коносаментов
в нескольких оригинальных экземплярах,
поэтому для покупателя или для банка,
действующего согласно его инструкциям
в отношении оплаты товара продавцу, весьма
важно быть уверенным в том, что все оригиналы
продавцом переданы (так называемый "полный
комплект" коносаментов). Это также
требуется согласно разработанным МТП
Унифицированным правилам и обычаям для
документарного аккредитива (публикация
МТП № 400).
Транспортные
документы могут
Несмотря на отмеченный юридический характер коносамента, в будущем, он видимо будет заменен средствами компьютерной связи (ЕDI). Редакция Инкотермс 1990 г. учитывает подобное ожидаемое развитие.
В
последние годы происходит значительное
упрощение транспортных документов.
Коносаменты часто заменяются необоротными
документами, аналогично тем, которые
используются при иных способах транспортировки
товара.
Такие документы именуются "морская накладная", "линейная накладная", "фрахтовая расписка", применяются также вариации подобных выражений. Такие документы удобны для пользования, за исключением случаев, когда покупатель намерен путем передачи транспортного документа новому покупателю продать товар, находящийся в пути. Для этого обязательство продавца о представлении коносамента по условиям СFR и СIF должно быть сохранено. В тех же случаях, когда сторонам известно, что покупатель не намерен продавать товар в пути, они могут договориться об освобождении продавца от обязанности представлять коносамент или они могут использовать термины СРТ и СIР, в которых отсутствует обязанность представить коносамент.
Любой вид транспорта, включая смешанный
С завода
FCA
Франко перевозчик ( с указанием пункта)
СPT
Перевозка оплачена до
(с указанием пункта назначения)
CIP
Перевозка и страхование оплачены
до (с указанием пункта назначения)
DAF
Поставка на границе (с указанием пункта
назначения
DDU
Поставка без оплаты пошлины (с указанием пункта назначения)
DDP
Поставка с оплатой пошлины
(с указанием пункта назначения)
Воздушный транспорт
Железнодорожный транспорт
Морской и внутренний водный транспорт
Франко перевозчик (с указанием пункта)
FAS
Свободно вдоль борта судна
(наименование порта отгрузки)
FOB
Свободно на борту
(наименование порта отгрузки)
CFR
Стоимость и фрахт
(наименование порта назначения
CIF
Стоимость, страховка и фрахт
(наименование порта назначения)
DES
Поставка с судна (наименование порта назначения)
DEQ
Поставка с причала (наименование порта назначения)
Оплачивая товар на условиях поставки терминов группы "С", покупатель должен быть уверен, что после получения платежа продавец не вправе давать перевозчику какие-либо новые указания. Ряд документов, применяемых при перевозке некоторыми видами транспорта (воздушным, автомобильным или железнодорожным), предоставляют сторонам возможность лишить продавца права на такие новые указания перевозчику путем представления покупателю единственного оригинала или дубликата накладной. Подобные накладные представляют условие "о нераспоряжении". Однако документы, используемые при морской перевозке вместо коносамента, не имеют, как правило, такой "ограничительной" функции. С целью устранения данного недостатка Международным Морским Комитетом разрабатываются "Единообразные правила для морских накладных". Однако в период, пока данные правила не будут разработаны и не войдут в практику, покупателю в случае сомнения не следует оплачивать товар против необоротных документов.
Риск
гибели или повреждения товаров,
также как и обязанности по
оплате соответствующих расходов, переходят
с продавца на покупателя с момента
выполнения продавцом обязанности по
поставке товара. Хотя продавцу не предоставлено
право допускать просрочку в переходе
риска и оплате соответствующих расходов,
все термины допускают переход риска и
соответствующих расходов до осуществления
поставки, если покупатель не принимает
согласованной поставки или не представляет
инструкции (в отношении срока поставки
и/или места поставки), которые продавец
может потребовать для выполнения своей
обязанности по поставке товара. Для перехода
риска и распределения расходов в первую
очередь необходимо, чтобы товар был индивидуализирован
и предназначен именно для данного покупателя,
или, как указано в терминах, был отложен
для него (предназначение). Это наиболее
важно при поставке товара на условиях
ЕХW, поскольку при поставке товара на
всех иных условиях он обычно индивидуализируется
и предназначается конкретному покупателю
при подготовке его к погрузке и отправке
(термины группы "F" и "С") или
при поставке его в место назначения (термины
группы "D"). В исключительных случаях,
когда товар отгружается продавцом навалом
без выделения для каждого покупателя
соответствующих количеств, переход риска
и соответствующих расходов осуществляется
только после надлежащего выделения товара,
как было отмечено выше (сравни также статью
69.3 Конвенции ООН 1980 г. О договорах международной
купли-продажи).
Коммерсанты, желающие использовать настоящие правила, должны предусматривать, что их договоры будут регулироваться положением Инкотермс 1990 г.