Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Объектом данного исследования является публицистическая деятельность писателя и журналиста К.Симонова во времена Великой Отечественной Войны.
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Публицистика в период Великой Отечественной Войны.
1.1 Значение публицистики военных лет.
Печать в условиях Великой Отечественной Войны…………………………………………………………….……..………...6
1.2 Анализ проблем выступлений советской прессы в годы Великой Отечественной Войны………………………………….……………………………………..18
1.3 Выдающиеся публицисты времен Великой Отечественной Войны………………………...........................................................................33
Глава 2.Публицистическая деятельность Константина Симонова в годы Великой Отечественной Войны.
2.1 История публицистической деятельности Константина Симонова………………………………………………………………..……….412.2 Сопоставление публицистической деятельности Эренбурга и Симонова..............................................................................................................45
2.3.Восприятие публицистики Константина Симонова……….…………………………………………………………….…47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………51
Приложения……………………………………………………………………..53
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Гуманитарный институт
Кафедра
«Политология и социальные технологии»
Курсовая
работа
По дисциплине: История отечественной журналистики.
На тему: Публицистика
военного времени на
примере
Студентки 3 курса ГСО-311
Ахромеевой Алёны Игоревны
Специальность – «Связи с общественностью»
Руководитель:
ст. преподаватель Н.Н.Воронцова
Москва
2011
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Публицистика в период Великой Отечественной Войны.
Печать
в условиях Великой
Отечественной Войны…………………………………………………………….…
Глава 2.Публицистическая деятельность Константина Симонова в годы Великой Отечественной Войны.
2.1
История публицистической
деятельности Константина
Симонова…………………………………………………………
2.3.Восприятие
публицистики Константина Симонова……….………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Роль публицистов в годы ВОВ сложно переоценить. С первых дней войны тема фронта вышла на первое место в советской печати. Боевым действиям Советской армии против войск фашистской Германии посвящались различные информационные заметки, корреспонденции, статьи. Материалы газет и радио рассказывали об упорном сопротивлении, которое оказывала Советская Армия вражеским войскам. Освещение военного положения СССР и боевых действий Советской Армии неразрывно связано с темой героизма и мужества советских людей на фронте, в тылу врага. Пресса военного времени полна впечатляющих репортажей, корреспонденции, очерков, статей, посвященных тем, кто, не щадя жизни, сражался за Родину, отстаивая ее свободу и независимость. Абсолютное большинство центральных, фронтовых, флотских, армейских, дивизионных газет ежедневно рассказывали о тяжелом ратном труде тех, кто в буднях войны совершал подвиги. Работа публицистов не прекращалась даже во время обороны городов: в Москве, Одессе, Севастополе, блокадном Ленинграде, Сталинграде регулярно выходили газеты и велись передачи на радио. 9 мая 1945 г. «Правда» опубликовала акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. В этом же номере газета опубликовала репортаж Б. Горбатова и М. Мержанова «Пушки больше не стреляют» – последний фронтовой материал с европейского театра военных действий. Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы.
Каждая статья с фронта, из окопа, из-под танка, в смертельной близости к врагу – это ежедневный риск тысяч публицистов. Писать о героизме павших, воспевать мужество оккупантов, смелость партизан, вселять дух непобедимости в каждого солдата – такие задачи выполняли публицисты по всей линии фронта.
Объектом данного исследования является публицистическая деятельность писателя и журналиста К.Симонова во времена Великой Отечественной Войны.
Предметом работы являются газетные статьи ,очерки, фронтовые записки, корреспонденция годов Великой Отечественной Войны ,в частности развитие публицистической деятельности Константина Симонова военных лет.
Актуальность исследования.
В нашей стране было и есть немало замечательных публицистов, посвятивших свое творчество военной тематике. Правда, их становится все меньше. Но наше знание о тех трагических и великих днях все еще нельзя считать полным и законченным.
Цель моей работы – выявить исторически значимые особенности публицистики времен ВОВ публициста-фронтовика К.М. Симонова.
Для достижения поставленной цели мною осуществлялось решение следующих задач:
1.Анализировать
проблемы выступлений
2.Выявить особенности изображения войны военным корреспондентом Константином Симоновым.
Для
достижения задачи мною изучено военное
творчество К. Симонова. Я обратилась к
творчеству публициста во время
3.Исследовать путь становления и развития военного творчества Симонова-публициста.
Исследование военного творчества К. Симонова предполагало изучение поэтического наследия К. Симонова.
4.Сопоставить публицистическую деятельность Ильи Эренбурга и Константина Симонова
Константин
Симонов через свои очерки, стихи
и военную прозу показал
ГЛАВА1. ПУБЛИЦИСТИКА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
1.1. СОВЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ.
ПЕЧАТЬ
В УСЛОВИЯХ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
К концу
30-х гг. все очевиднее становилась
угроза войны. Военные события на
озере Хасан, на Халхин-Голе, советско-финское
вооруженное столкновение были лишь
первыми предвестниками будущей
войны. Боевые действия с японскими
и финскими войсками показали, что
советская военная доктрина, военная
оснащенность Красной Армии далеки
от совершенства. Обеспокоенность вызывали
и все более откровенные
В 1940 г. количество газет по сравнению с 1937 г. увеличилось почти на 300 и достигло 8806. Разовый тираж всей газетной периодики за эти годы вырос с 36,2 до 38,4 млн. экз.1 В предвоенные годы продолжался процесс дифференциации прессы. Создаются новые центральные отраслевые газеты: «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Нефть», «Машиностроение» и др.
Неуклонно росла сеть газет на национальных языках. К 1939 г. количество изданий, выходивших в национальных советских республиках, достигло 25002 . Структура многонациональной советской прессы получила дальнейшее развитие за счет печати вошедших в состав СССР западных областей Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии. В новых советских республиках начался интенсивный процесс строительства однопартийной советской журналистики. Создавалась дифференцированная система периодики как на русском, так и на национальном языках. Вышли новые республиканские газеты «Советская Молдавия», «Советская Латвия», «Советская Литва», «Советская Эстония».
В 1939–1940
гг. происходит развитие внутриредакционной
структуры. Появляются новые отделы,
в частности, отдел пропаганды учреждается
в центральных газетах «Правда»
В конце 30-х гг. каких-либо серьезных изменений в журнальной периодике не было. В 1937–1940 гг. число журналов возросло лишь на 22 издания и достигло 1822 названий3.
Дальнейшие сдвиги произошли в советском радиовещании. Среднесуточный объем Центрального радиовещания в 1940 г. составил 64,3 часа, в том числе на основные программы приходилось 41,3 часа, на передачи для зарубежных слушателей – 23 часа4.
В предвоенные годы ускорялись темпы строительства телевидения. 5 ноября 1938 г. начались опытные передачи Московского телевизионного центра на Шаболовке. Месяцем раньше – 1 октября – вышел в эфир телевизионный центр в Ленинграде. В феврале 1939 г. была проведена первая телевизионная передача в Киеве. В стране начинался процесс освоения электронного телевидения с разложением изображения на 343 строки5.
Проблематика советской журналистики в предвоенные годы была тесно связана с пропагандой «величайших побед социализма в СССР», провозглашенных в марте 1939 г. на XVIII съезде ВКП(б), и описаниями мрачных картин жизни капиталистического мира. Причем сравнение «у нас» и «у них» всегда было в пользу советской страны и ее народов, начавших борьбу за выполнение третьей пятилетки.
В конце марта 1939 г. «Правда» публикацией письма коллектива завода «Красный пролетарий» положила начало освещению в прессе соревнования имени Третьей пятилетки. В многочисленных материалах, поступавших из крупнейших городов страны и ведущих промышленных предприятий, газеты и радио рассказывали о дальнейшем развитии индустриальной базы, о крепнущей оборонной мощи страны. В газетах стали постоянными рубрики, связанные с соревнованием имени Третьей пятилетки, регулярно появлялись Доски почета и другие формы агитационного и организационного участия печати в активизации соревнования.
Ратуя
за развитие социалистического соревнования
в третьей пятилетке, печать всячески
стремилась распространить его в
оборонных отраслях промышленности.
Бытует мнение, будто Советский Союз
не верил в возможность войны,
а поэтому не наращивал свой военный
потенциал. Действительно, появившиеся
в печати в феврале-марте 1941 г. материалы
XVIII партийной конференции
Информация о работе Публицистика военного времени на примере К.Симонова.