Эффективность законов в Интернет-ресурсах России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы:

1. Выявление специфики сети Интернет, как одного из видов СМИ, которое имеет правовое значение.

Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:

1. Ознакомится с ключевыми понятиями Интернет-сайта.

2. Определить основные положения о содержании и формах деятельности печатных и вещательных СМИ в Интернете (что собственно она собой представляет, каковы ее объемы, источники и направления развития)

3. Изучить правовые аспекты российского законодательства, касающиеся Интернет-СМИ.

4. Обозначить основные проблемы в области Интернета в условиях развития Глобальной сети.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I Особенности сети Интернет как средства расспространения информации………………………………………………………………………4

1.1. Интернет - пространство. Сайт в интернете 4

1.2. Интернет как средство массовой информации 9

Глава II Объекты правового регулирования в сети Интернет………….16

2.1. Проблема авторского права……………………………………...16

2.2. Проблема несанкционированной рекламы в Интернете…….22

Глава III Эффективность законов в Интернет-ресурсах России………...25

3.1 Плагиат в новостной журналистике……………………………25

3.2 Правое регулирование Блогосферы…………………………….26

3.3 Ответственность за информацию в Интернете………………..27

3.4 Плагиат в рекламе…………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....30

Файлы: 1 файл

ЦЕЛАЯ.docx

— 102.10 Кб (Скачать)

8. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика [Текст] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М., 2005. – 383 с.

9. Карелина  М, Есть ли у Интернета правовые  проблемы [Электронный ресурс] /

М. Карелина// Интернет и защита авторского права. - Электрон. версия печ. публикации - Ежемесячное издание « ЗиП »    М. - 1996. - Режим доступа : http://www.medialaw.ru/publications/zip/28/karelina.html, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

10. Краткий  юридический справочник для журналиста. – М.: « Права человека », 1997.

11. Милюхин И. С. Интернет и правовое регулирование [Электронный ресурс] /

И. Милюхин//Правовые проблемы Интернета.- Электрон. версия печ. публикации - Ежемесячное издание « ЗиП »    М. - 1996. - Режим доступа : http://www.medialaw.ru/publications/zip/28/melukhin.html, свободный. - Загл. с экрана. –

Яз. рус.

12. Монахов В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. [Текст] /В.Н. Монахов// Русский медийный интернет: периодизация. М.: ЭКОПРИНТ, 2003.

 

13. Проблемы  правовой кибернетики (Материалы  симпозиума) [Текст]/ Под ред. В.Н.  Кудрявцева, А.Р. Шляхова. Ин-т  государства и права, - М., 1968. —  268с.

14. Рихтер  А.Г. Правовые основы журналистики [Текст] / А. Г. Рихтер// Интернет  и его правовое регулирование.  М.: Изд-во МГУ,2002.

15.СМИ Российского Интернета [Электронный ресурс] / Цифры в Интернете. Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/review/0/3017?article=3017,  свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

16. СМИ Российского Интернете [Электронный  ресурс]  / Новости гуманитарных  технологий. Экспертно-аналитический  портал. Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2006/11/23/408,  свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

17. Федеральный  закон « Об информации, информационных  технологиях и защите информации  »  от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [Электронный  ресурс] / Российская газета.  Режим  доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html,  свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

18. Федеральный  закон РФ « О рекламе »   от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ [Электронный  ресурс] / Российская газета.  Режим  доступа: http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html,  свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

19. Федотов М.А. Правовые основы журналистики [Текст] / М.А. Федотов  – М.: Труды по интеллектуальной собственности. Т. 4. М., 2001. С. 4–33.

20. Федотов  М.А. Право массовой информации  в Российской Федерации [Электронный  ресурс]/ М.А. Федотов.  Система законодательства о средствах массовой информации //Юоидическая научная библиотека издательства « Спарк » Режим доступа: http://www.lawlibrary.ru/izdanie42551.html – М.: 2002- Загл. с экрана. - Яз. рус.

21. Федотов  М.А. Информационная открытость  власти: роль средств массовой  информации и иных структур  гражданского общества [Текст] // М.А. Федотов. Право знать: история, теория и практика. Ежемесячный бюллетень Правозащитного фонда Комиссии по свободе доступа к информации, 2000, № 1-2. - С. 23-29.

 
 
 
 
 
 
 

Приложение

 

Способы защиты информации в  сети Интернет.

 

1. Договор о неразглашении  информации, полученной с того или иного сайта. (Договор может быть заключён как с автором, так и с вебмастером сайта. Он может быть построен как на доверии, так и заверен юридически.)

2. Регистрация на  сайте для получения  информации.

(Может  быть как бесплатная, так и  платная. Плата за регистрацию  должна быть очень невысокой,  но может также и зависеть  от качества информации или  от степени её секретности)

3. Разрешение доступа  на сайт только  при вводе пароля.

(Способы  получения пароля самые разные: от дружбы с вебмастером, до  официального обоснования своей  заинтересованности в информации, предлагаемой на том или ином  сайте/)

4. Сохранение документа  в архив, защищённый  паролем.

(Схема  получения документа аналогична  пункту 3.)

5. Введение оплаты  за получение информации.

(В этом  случае есть опасность резкого  снижения посещаемости, падения  рейтинга; сайт рискует остаться  невостребованным).

6. Заказ или запрос  той или иной  информации по e-mail.

(Электронное  письмо в этом случае будет  играть роль расписки или свидетельства  вашего обладания той или иной  информацией).

  Кроме этих, уже существующих способов защиты авторских прав, Интернет изобрел  свои специфические способы защиты информации и авторских прав.

Например, можно защитить свои права, если на лазерный диск записать информацию со страниц сайтов и разместить на депонент в специализированный архив для  объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде –веб-депозитарий. Веб-депозитарий – это совокупность технических и юридических процедур, позволяющих подтвердить факт и время публикации в случае возникновения споров, в том числе и в судебном разбирательстве. Для этого необходимо подать заявление с указанием на произведение и дать его описание. При этом оформляется свидетельство о принятии произведения с зафиксированной датой приема, свидетельство хранится у заявителя. Но, естественно, правонарушитель может скопировать чужой сайт в Сети и недобросовестно депонировать его на CD диске.

  Можно упомянуть другой способ защиты –  водяные метки в электронных  копиях фотографий и изображений. Для  их нанесения необходимо специальное  программное обеспечение, которое  наносит скрытый код определенного  формата в файлы. Электронный  документ при его несанкционированном  копировании частично саморазрушается. Потом можно доказать, что файлы  содержат дополнительную информацию, указывающую на лицо, ее записавшую. Водяные знаки устойчивы к  сжатию, изменению размеров и формата.

Информация о работе Эффективность законов в Интернет-ресурсах России