Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 21:50, курсовая работа
Цели данной работы:
1. Выявление специфики сети Интернет, как одного из видов СМИ, которое имеет правовое значение.
Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
1. Ознакомится с ключевыми понятиями Интернет-сайта.
2. Определить основные положения о содержании и формах деятельности печатных и вещательных СМИ в Интернете (что собственно она собой представляет, каковы ее объемы, источники и направления развития)
3. Изучить правовые аспекты российского законодательства, касающиеся Интернет-СМИ.
4. Обозначить основные проблемы в области Интернета в условиях развития Глобальной сети.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Особенности сети Интернет как средства расспространения информации………………………………………………………………………4
1.1. Интернет - пространство. Сайт в интернете 4
1.2. Интернет как средство массовой информации 9
Глава II Объекты правового регулирования в сети Интернет………….16
2.1. Проблема авторского права……………………………………...16
2.2. Проблема несанкционированной рекламы в Интернете…….22
Глава III Эффективность законов в Интернет-ресурсах России………...25
3.1 Плагиат в новостной журналистике……………………………25
3.2 Правое регулирование Блогосферы…………………………….26
3.3 Ответственность за информацию в Интернете………………..27
3.4 Плагиат в рекламе…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....30
Первый
в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году.
Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём
описание новой технологии World Wide Web.
Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом,
так как позже Тим Бернерс-Ли разместил
на нём список ссылок на другие сайты (Свободная
энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
Существует
множество классификаций web-
1. Коммерческий web-сайт
Коммерческий web -сайт способен решать огромное количество ежедневных задач любой фирмы, а также помогать в планировании и разработке стратегий. Если перед web -сайтом ставятся коммерческие задачи, то web-сайт следует считать коммерческим, а именно:
(моментальное
обновление информации, организация
обратной связи,
Как правило, такие web -сайты принадлежат различным органам власти, социальным учреждениям, учебным заведениям, отдельным личностям. Некоммерческий web -сайт, как правило, решает следующие задачи - обеспечение присутствия в сети Интернет и информационное обеспечение. Вторичными являются задачи организации обратной связи и другие задачи.
3. Информационный портал
Понятие информационный web-сайт достаточно широкое, ведь любой web -сайт несет какую-либо информацию. Для разграничения понятий информационный web -сайт принято называть информационным порталом.
Главная задача такого web-
4. Сервисный web -сайт / портал
Любой web-сайт, предоставляющий посетителю какой-либо сервис, можно считать сервисным. Основной задачей сервисного web-сайта является, разумеется, предоставление сервисов. При этом могут преследоваться и коммерческие цели. К сервисам в данном случае следует относить сервисы сети Интернет, такие как электронная почта, поиск в сети Интернет, каталоги и рейтинги ресурсов, on-line аукцион, on-line игры и другие.
Сервисный портал является наиболее сложным для создания по сравнению с другими типами web -сайтов. Одной из распространенных коммерческих целей сервисного портала является использование его как рекламной площади для баннерной12 рекламы.
5. Интернет-магазин
Интернет-магазин – это средство электронной торговли. Любой
web-сайт, обеспечивающий возможность как минимум заказа товара/услуги с выбором из каталога товаров/услуг в России принято считать Интернет-магазином.
Изначально web -сайты представляли собой совокупности статических документов13. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Под интерактивностью понимается способность веб-страницы вести диалог со своим посетителем. Современные технологии дают возможность продемонстрировать посетителю товар не только на картинке или видеоролике, но и с помощью веб-камеры, показав ему именно то, что его интересует. Посетитель сайта чувствует себя не статистом, а полноправным участником процесса формирования материала сайта. Его мнение не только будет услышано, но и тиражировано всем другим посетителям сайта. Динамичность это способность к изменению либо всей страницы сайта, либо отдельного её элемента. Кроме того понятие динамичная страница обозначает веб-страницу с изменяющимся контентом, т.е подразумевается изменение содержимого страницы.
Специалисты используют термин web-приложение — готовый программный комплекс для решения задач web-сайта. Web -приложение входит в состав web-сайта, но web-приложение без данных сайтом является только технически. В большинстве случаев в Интернете одному web-сайту соответствует одно доменное имя14. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Аппаратные сервера для хранения web-сайтов называются web-серверами. Сама услуга хранения называется web-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах.
Копия
оригинального сайта в таком
случае называется зеркалом. Существует
так же понятие оффлайновая
версия сайта — это копия сайта, которая
может быть просмотрена на любом компьютере
без подключения к компьютерной сети и
использования серверного программного обеспечения (Свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Наличие Интернет - сайта год от
года становится практически
обязательным условием, залогом
успеха для современного
1.2 Интернет как Средство распространения информации
А теперь рассмотрим ответ на главный вопрос: является ли сайт средством массовой информации?
Средство массовой информации - это, во-первых, средство распространения информации, характеризующееся обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства. Традиционно к средствам массовой информации относятся:
-пресса, радио,
телевидение;
-кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты
и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные,
телефонные, компьютерные и другие линии
связи.
Во-вторых,
средство массовой информации - это средство,
предназначенное для охвата народных
масс. Интернет -- это
многогранное СМИ, содержащее в себе
много видов коммуникаций. Интернет играет
с классической схемой стандартной коммуникационной
модели «источник-сообщение-
Очевидно, что исходя из определения что такое СМИ, интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию . Фактически, интернет может являться СМИ, юридически же статус интернета в РФ все еще не определен.
Классификация истории
Первый: от появления первых русских интернет-ресурсов до конца 1998 года. Этот период характеризуется преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством крупных игроков на рынке и их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в медийный сектор интернета.
Второй: 1999 — начало 2000 года. Этот период характеризуется ростом активности в медийном секторе, связанным, в первую очередь, с выборами в ГД РФ (19 декабря 1999 года) и выборами Президента РФ (26 марта 2000 года). Соответственно, в течение этого периода в сети появился ряд новых игроков, имеющих те или иные интересы в СМИ и политике, и существенно увеличился рост вложений в развитие интернет-СМИ. Именно в этот период было разработано и открыто большинство интернет-проектов, ныне являющихся лидерами медийной сферы русского интернета. (Преобладающие ресурсы: новостные и смешанные, редакционные)
Третий — с начала 2000 года. Это период так называемого «инвестиционного бума». Данный период характеризуется выходом на рынок новых игроков, которые (в отличие от игроков, активных во второй период) не имели определенных интересов в политической сфере. В основном это были компании, связанные с западным (прежде всего американским) венчурным капиталом. Этот период характеризуется многочисленными попытками реализации в русском интернете примитивно понятой «американской модели» и развитием крупных информационных (или имеющих информационную составляющую) ресурсов, не вполне правомерно называемых «порталами».
Формальной датой начала четвертого
периода можно считать 8 сентября 2000 года,
когда стало известно о закрытии одного
из наиболее амбициозных проектов, характерных
для третьего периода, — портала «Поле.Ру».
В любом случае, мы стоим на пороге четвертого
периода, для которого характерна следующая
черта: сохранение преобладания новостных
ресурсов при возрастании значимости
ресурсов комментарийного и смешанного
типов (Монахов http://www.internet-law.ru/
По
данным опросов на октябрь 2006 года15,
новости в интернете читает около 13% населения
России. Как и вся аудитория Рунета, это
число постоянно растет. Новости в интернете
распространяют интернет-СМИ — регулярно
обновляемые информационные сайты, имеющие
постоянную аудиторию и зачастую — официальную
лицензию СМИ.
По данным службы Яндекс.Новости16,
каждый будний день в российском интернете
появляется около 27 тыс. новостей, в выходной
— около 6 тыс. Число новостей русскоязычных
интернет-СМИ растет так же быстро, как
и дневная аудитория Рунета. За год количество
новостей на одного пользователя русскоязычного
интернета не изменилось — и суточная
аудитория и суточное предложение новостей
в Рунете выросли на 50%.Часть предлагаемого
пользователю контента интернет-СМИ создают
не сами, а копируют у своих коллег по медиа-бизнесу.
Каждый год в интернете появляются сотни интернет-изданий. В Рунете все более заметную долю занимают специализированные издания, предоставляющие информацию о той или иной отрасли. В среднем одно такое отраслевое издание создает четыре информационных сообщения в сутки, а самые активные — 44 новости.
Несмотря на такую сверх-активность онлайновых СМИ, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 подчеркивает, что под средством массовой информации понимается только периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа. То есть интернет-сайт в качестве СМИ не указан.
Таким образом, Российское законодательство не дает легального определения понятия "сайт", хотя достаточно активно им пользуется. Например, термин "официальный сайт" встречается в Лесном, Водном, Земельном и Градостроительном кодексах, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Единственным нормативным актом, дающим легальное - на уровне регионального законодательства - определение понятия "сайт", является закон города Москвы (от 31.03.2004 № 20) "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы". Здесь в ст. 2 закрепляется: "официальный сайт органа власти - совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения".
Отсюда следует, что в
Интернет
как средство массовой
информации – это совокупность телекоммуникационных
сетей (сетей электросвязи), объединённых
единой технологией производства и распространения
информации (так называемыми «протоколами»).
Если следовать этому определению
и проводить аналогию, например, с телевидением,
Интернет можно сравнить с телепередатчиком,
релейной станцией и телевизором в их
технологической совокупности, но никак
не с телепрограммой. Интернет имеет отношение
к СМИ постольку, поскольку эта сеть используется
(и всё чаще) для распространения сообщений
как получаемых журналистами, так и создаваемых
в редакциях СМИ. Поэтому, говоря об Интернете
как о СМИ, нам следует иметь в виду исключительно
сообщения, распространяемые по этой сети.
Но и здесь, между Интернетом и средствами
массовой информации, нельзя ставить знак
равенства: признаки информации, распространяемой
по телекоммуникационным сетям, не совпадают
с признаками традиционной массовой информации.
Как уже было сказано, Закон РФ «О средствах
массовой информации» характеризует Интернет
лишь как форму периодического
распространения массовой
информации.
Информация о работе Эффективность законов в Интернет-ресурсах России