Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:35, реферат
Сеть Интернет все чаще используется в образовательных целях, причем наиболее активно в странах Западной Европы и Америки. В Беларуси также все больше приходят к осознанию необходимости использования Интернет для обучения. И не только, чтобы найти необходимую информацию на определенную тему, но и чтобы участвовать в открытых проектах дистанционного обучения.
Ресурсы Интернет для экономистов |
Сеть Интернет все чаще используется
в образовательных целях, причем
наиболее активно в странах Западной
Европы и Америки. В Беларуси также
все больше приходят к осознанию
необходимости использования
В глобальной сети Интернет в настоящее
время существует большое количество
разнообразной информации, в том
числе и по экономической тематике.
Разобраться в этом множестве
не так-то просто. Поэтому возникает
потребность в систематизации и
классификации имеющихся
Поисковые системы в области экономики
Необходимую экономическую информацию
можно найти с помощью
AltaVista, HotBot, InfoSeek, Looksmart, Lycos.
Поисковая система Yahoo содержит свою экономическую страницу.
Экономическую информацию также можно найти с помощью поисковой системы Magellan.
Кроме того, существуют также специальные
поисковые системы для
Введение
Информационная эпоха, или информационная
экономика, как ее обычно называют, существенно
отличается от индустриальной и даже от
близкой ей компьютерной эпохи, по сути,
представляющей собой последние и наиболее
актуальные разработки эпохи индустриальной.
Компьютерная эпоха решала задачу повышения
эффективности бизнеса за счет увеличения
степени его автоматизации. Компьютеризация
была, по сути, предпоследним достижением
индустриального века - автоматизация
"бумажной" работы представляла собой
апогей индустриальной автоматизации.
По прошествии нескольких десятков лет,
посвященных компьютеризации, уменьшению
размеров систем и реинжинирингу процессов,
организации оптимизировали свою работу
настолько, насколько это позволяла компьютеризация
бизнес-процессов и автоматизация уровня
индустриальной эпохи. Дальнейшее развитие
уже не могло вызвать существенных изменений.
Такие изменения могли произойти только
в результате использования информации.
Тогда, на заре информационного века, для
всех участников бизнеса стало очевидно,
что основные экономические возможности
скрыты в информации, бизнес-анализе и
знаниях. Даже сегодня, на этом раннем
этапе, все это не вызывает сомнений: движущей
силой нынешней экономики является информация.
Во многих отношениях информация - Интернет-аналитика
(internet intelligence, II) - становится для новой
экономики тем же, чем нефть и ее производные
стали для экономики индустриальной: она
превращается в "топливо" для приобретения
знаний, управляющих производительностью
в условиях нового тысячелетия.
Требования Интернет-аналитики
Ее требования существенно отличаются
от требований бизнес-анализа в прошлом
и даже в настоящем. Они настолько отличаются
от сегодняшних бизнес-аналитических
решений, спроектированных для клиент/серверных
систем, что закономерно возникает вопрос,
способно ли нынешнее поколение бизнес-аналитических
решений перейти к необходимой в новых
условиях распределенной II-архитектуре.
Самым очевидным требованием является
наличие Интернет. Через Интернет предоставляется
интернет-аналитика, однако его задачи
гораздо шире, чем просто транспортировка
данных между корпоративными системами
и различными пользователями. Большая
часть данных и средств преобразования
данных в значимую аналитическую информацию
также будут находиться где-то на просторах
Интернет. II-решения в этой Интернет-информационной
экономике должны будут максимально полно
использовать новые возможности Интернет
- например, предоставление актуальных
данных и средств их анализа вместо простых
отчетов с результатами.
К тому же, для достижения успеха в информационную
эпоху II-решения должны обрабатывать достаточно
широкий спектр неизвестных. Например,
параметры отношений с провайдером данных,
располагающимся где-то в Интернет, могут
быть неизвестны. Аналогично, аналитические
возможности и интересы II-пользователя
также будут неизвестны и будут сильно
отличаться для новичков и для высокопрофессиональных
аналитиков. При этом местоположение пользователей,
их настольных инструментов и систем и
частота их обращения к II-решениям также
совершенно неизвестны. И даже число пользователей
будет неизвестно, хотя и очевидно исключительно
велико.
Развитие
образовательных Интернет-
Введение
К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, стали доминирующим признаком экономики. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (для краткости будем называть их Интернет-технологии) привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.
Одно из названий этой новой среды - "сетевая экономика" (networked economy), часто упоминаемое в сочетании со словом "глобальная". В докладе, подготовленном Европейской Комиссией, глобальная сетевая экономика определяется как "среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия". Р.И. Цвылев связывает возникновение сетевой экономики с развитием информационных технологий, что приводит к эволюции современных экономических систем, развитию нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационных структур. "В итоге возникает своего рода безотраслевая, сетевая экономика, основанная преимущественно на горизонтальных связях". Другой вариант определения можно найти в разделе "New economy".
Первым процессом, который создает технические условия для формирования и расширения масштабов сетевой экономики, является развитие и распространение Интернет-технологий. Наиболее применяемые в настоящее время виды Интернет-технологии, состоят из средств оперативного обмена и распространения информации (текстовая, звуковая, видео и т.п. электронная почта и основанные на ней групповые дискуссионные форумы), а также средств создания и поддержания информационных ресурсов (веб-страниц) в сети Интернет (см. начальную информацию об Интернет-технологиях в [14]). Эти базовые технические средства постоянно развиваются, а постоянное снижение цен на их приобретение и использование повышает доступность Интернет-технологий.
Среди
новых видов Интернет-
а) средства групповой работы географически распределенных участников совместной деятельности, которые во многих случаях позволят экономить существенные средства, связанные с территориальным перемещением людей;
б)
технология "интеллектуального агента",
создающая эффект постоянного присутствия
в сети информационного робота, запрограммированного
своим хозяином на сбор и фильтрацию
необходимой информации, на поиск
людей и организаций (отвечающих
заданным критериям), на проведение определенной
стадии переговоров с
Экономисты и интернет-экономика
В.П. Тихомиров, Ю.Б. Рубин, В.А. Самойлов, К.К. Шевченко
Специалисты в области
Интернета прогнозируют бурное развитие
интернет-экономики. Темпы развития этого
сектора экономики за рубежом характеризуются
ежегодным удвоением финансового оборота.
Изучение данных 3400 американских компаний,
чей доход полностью или частично обеспечен
продуктами и услугами, непосредственно
связанными с Интернетом, показал, что
более трети обследованных фирм до 1996г.
не существовали вообще, но сегодня в них
работают 305 тыс. человек. Фирмы, имеющие
косвенное отношение к Сети, а также обслуживающие
интернет-бизнес, не были включены в обследование.
Использование Интернета
в корне меняет способы ведения
деловых экономических
Интернет оказывает огромное влияние на все стороны экономики и особенно бизнеса, начиная с проектирования логистических систем и заканчивая организацией продаж. Бизнес-процессы должны стать более эффективными и нацеленными на удовлетворение индивидуальных запросов клиента. Эта стратегия уже реализуется сегодня, планируется внедрение новых Wеb-ориентированных технологий, способных изменить не только сферу информационных технологий (ИТ), но и жизнь конкретного каждого человека.
Исследовательские институты по всему миру выделяют значительные ресурсы на развитие различных бизнес-моделей с учетом возможностей Интернета. Высокоскоростные линии связи Интернета предоставляют в распоряжение пользователей разнообразные инструменты для удобного доступа к информации. Есть попытки создать виртуальное рабочее пространство, в котором индивидуального пользователя будет представлять онлайновый образ (аватар), управляемый его голосом и жестами, системы с искусственным интеллектом (ИИ-системы) способные подготовить от имени пользователя ответы на электронные послания, инструменты, позволяющие людям ощущать объекты, с которыми они взаимодействуют виртуально.
Использование Web-технологий позволяет создать виртуальную среду, в которой сотрудники фирмы, заказчики, поставщики и партнеры получат доступ к единым для всех базам данных.
Внедрение перспективных технологий способно упростить внутреннюю организацию фирмы, представить в электронном виде и разместить в сети годовой отчет компании, отказавшись от издания печатного варианта. Использование широкополосных линий связи и средств передачи потокового видео позволяют включить в информационный пакет корпоративные видеозаписи, видео-выпуски новостей и Web-трансляции совещаний инвесторов.
Составной частью коммуникаций для организации сотрудничества через Web становятся сотовые телефоны, карманные компьютеры и другие инструменты беспроводных технологий (WAP). Будущие экономисты должны знать о возможностях технологии WAP с точки зрения доступа к бизнес-приложениям через Интернет.
Список технологий, имеющих принципиальное значение для развития интернет-экономики, чрезвычайно обширен и включает, в частности, компьютерные сети, распределенные базы данных, безопасность компьютерных сетей, программирование для Интернета, мультимедиа, интеллектуальных агентов , человеко-машинные интерфейсы и т.д.
Темпы появления новых, интернет-ориентированных технологий, продуктов и бизнес-моделей свидетельствуют о необходимости разработки гибкой и оперативной системы корректировки учебных программ подготовки экономистов.
Стандартизация
в области высшего образования
ставит задачи обеспечения необходимого
качества подготовки специалистов, адаптацию
содержания образования и технологий
к потребностям рынка труда. Сегодня
для экономических вузов это
означает подготовку высококвалифицированных
экономистов и для интернет-
Существует мнение,
что интернет-экономика — это
совокупность методов и средств,
позволяющих применять
Компьютеризация экономического
образования в высшей школе развитых
стран основана на преподавании фундаментальных
экономических дисциплин с
В условиях широкой
информатизации общества и стремительного
проникновения информационно-
Системное управление
качеством предоставляемых
Снижение государственного
финансирования образования в России
негативно повлияло на структуру
учебных экономических курсов с
позиции использования
Экономист XXI века должен быть информационно грамотен. Реорганизация учебного процесса МЭСИ на базе технологий открытого образования включает разработку учебных планов по подготовке экономистов для интернет-экономики.