Ресурсы Интернет для экономистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Сеть Интернет все чаще используется в образовательных целях, причем наиболее активно в странах Западной Европы и Америки. В Беларуси также все больше приходят к осознанию необходимости использования Интернет для обучения. И не только, чтобы найти необходимую информацию на определенную тему, но и чтобы участвовать в открытых проектах дистанционного обучения.

Файлы: 1 файл

Ресурсы Интернет для экономистов.docx

— 25.15 Кб (Скачать)

Ресурсы Интернет для экономистов


Сеть Интернет все чаще используется в образовательных целях, причем наиболее активно в странах Западной Европы и Америки. В Беларуси также  все больше приходят к осознанию  необходимости использования Интернет для обучения. И не только, чтобы  найти необходимую информацию на определенную тему, но и чтобы участвовать  в открытых проектах дистанционного обучения.

В глобальной сети Интернет в настоящее  время существует большое количество разнообразной информации, в том  числе и по экономической тематике. Разобраться в этом множестве  не так-то просто. Поэтому возникает  потребность в систематизации и  классификации имеющихся Интернет ресурсов для экономистов (ученых, студентов, бизнесменов, правительственных аналитиков).

Поисковые системы в области  экономики 

 

Необходимую экономическую информацию можно найти с помощью различных  поисковых систем, таких как:

AltaVista, HotBot, InfoSeek, Looksmart, Lycos.

Поисковая система Yahoo содержит свою экономическую страницу.

Экономическую информацию также можно  найти с помощью поисковой  системы Magellan.

Кроме того, существуют также специальные  поисковые системы для экономистов, например, поисковая система Inomics занимается поиском только экономической информации. Вы можете ограничить свой поиск отдельными секциями: экономические отделения университетов, институты и правительства, другая экономическая информация, дискуссии. Можно использовать расширенный поиск.

Введение  
 
Информационная эпоха, или информационная экономика, как ее обычно называют, существенно отличается от индустриальной и даже от близкой ей компьютерной эпохи, по сути, представляющей собой последние и наиболее актуальные разработки эпохи индустриальной. Компьютерная эпоха решала задачу повышения эффективности бизнеса за счет увеличения степени его автоматизации. Компьютеризация была, по сути, предпоследним достижением индустриального века - автоматизация "бумажной" работы представляла собой апогей индустриальной автоматизации. По прошествии нескольких десятков лет, посвященных компьютеризации, уменьшению размеров систем и реинжинирингу процессов, организации оптимизировали свою работу настолько, насколько это позволяла компьютеризация бизнес-процессов и автоматизация уровня индустриальной эпохи. Дальнейшее развитие уже не могло вызвать существенных изменений.  
Такие изменения могли произойти только в результате использования информации. Тогда, на заре информационного века, для всех участников бизнеса стало очевидно, что основные экономические возможности скрыты в информации, бизнес-анализе и знаниях. Даже сегодня, на этом раннем этапе, все это не вызывает сомнений: движущей силой нынешней экономики является информация. Во многих отношениях информация - Интернет-аналитика (internet intelligence, II) - становится для новой экономики тем же, чем нефть и ее производные стали для экономики индустриальной: она превращается в "топливо" для приобретения знаний, управляющих производительностью в условиях нового тысячелетия.  
Требования Интернет-аналитики  
Ее требования существенно отличаются от требований бизнес-анализа в прошлом и даже в настоящем. Они настолько отличаются от сегодняшних бизнес-аналитических решений, спроектированных для клиент/серверных систем, что закономерно возникает вопрос, способно ли нынешнее поколение бизнес-аналитических решений перейти к необходимой в новых условиях распределенной II-архитектуре.  
Самым очевидным требованием является наличие Интернет. Через Интернет предоставляется интернет-аналитика, однако его задачи гораздо шире, чем просто транспортировка данных между корпоративными системами и различными пользователями. Большая часть данных и средств преобразования данных в значимую аналитическую информацию также будут находиться где-то на просторах Интернет. II-решения в этой Интернет-информационной экономике должны будут максимально полно использовать новые возможности Интернет - например, предоставление актуальных данных и средств их анализа вместо простых отчетов с результатами.  
К тому же, для достижения успеха в информационную эпоху II-решения должны обрабатывать достаточно широкий спектр неизвестных. Например, параметры отношений с провайдером данных, располагающимся где-то в Интернет, могут быть неизвестны. Аналогично, аналитические возможности и интересы II-пользователя также будут неизвестны и будут сильно отличаться для новичков и для высокопрофессиональных аналитиков. При этом местоположение пользователей, их настольных инструментов и систем и частота их обращения к II-решениям также совершенно неизвестны. И даже число пользователей будет неизвестно, хотя и очевидно исключительно велико.

Текст доклада

Развитие  образовательных Интернет-ресурсов является в настоящее время одним  из наиболее важных и социально востребованных направлений развития Интернета, в  том числе и его российского  сегмента.

Введение

К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые  черты, которые, по всей видимости, стали доминирующим признаком экономики. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (для краткости будем называть их Интернет-технологии) привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

Одно из названий этой новой  среды - "сетевая экономика" (networked economy), часто упоминаемое в сочетании со словом "глобальная". В докладе, подготовленном Европейской Комиссией, глобальная сетевая экономика определяется как "среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия". Р.И. Цвылев связывает возникновение сетевой экономики с развитием информационных технологий, что приводит к эволюции современных экономических систем, развитию нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационных структур. "В итоге возникает своего рода безотраслевая, сетевая экономика, основанная преимущественно на горизонтальных связях". Другой вариант определения можно найти в разделе "New economy".

Интернет-технологии

Первым процессом, который создает технические условия для формирования и расширения масштабов сетевой экономики, является развитие и распространение Интернет-технологий. Наиболее применяемые в настоящее время виды Интернет-технологии, состоят из средств оперативного обмена и распространения информации (текстовая, звуковая, видео и т.п. электронная почта и основанные на ней групповые дискуссионные форумы), а также средств создания и поддержания информационных ресурсов (веб-страниц) в сети Интернет (см. начальную информацию об Интернет-технологиях в [14]). Эти базовые технические средства постоянно развиваются, а постоянное снижение цен на их приобретение и использование повышает доступность Интернет-технологий.

Среди новых видов Интернет-технологий, широкое применение которых ожидается в ближайшем будущем, большое влияние на сетевую экономику окажут:

а) средства групповой работы географически  распределенных участников совместной деятельности, которые во многих случаях позволят экономить существенные средства, связанные с территориальным перемещением людей;

б) технология "интеллектуального агента", создающая эффект постоянного присутствия  в сети информационного робота, запрограммированного своим хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск  людей и организаций (отвечающих заданным критериям), на проведение определенной стадии переговоров с интеллектуальными  агентами других участников экономики  и т.п. Данная технология позволит снизить  информационную перегрузку участников сетевой экономики, повысить скорость и эффективность процедур установления контактов, проведения переговоров, поддержки  соглашений и т.п.  

 

 

 Экономисты  и интернет-экономика

 

В.П. Тихомиров, Ю.Б. Рубин, В.А. Самойлов, К.К. Шевченко

 

 

 
Специалисты в области  Интернета прогнозируют бурное развитие интернет-экономики. Темпы развития этого сектора экономики за рубежом характеризуются ежегодным удвоением финансового оборота. Изучение данных 3400 американских компаний, чей доход полностью или частично обеспечен продуктами и услугами, непосредственно связанными с Интернетом, показал, что более трети обследованных фирм до 1996г. не существовали вообще, но сегодня в них работают 305 тыс. человек. Фирмы, имеющие косвенное отношение к Сети, а также обслуживающие интернет-бизнес, не были включены в обследование.

Использование Интернета  в корне меняет способы ведения  деловых экономических отношений. В повседневную жизнь экономиста входят такие понятия, как электронные  платежи, работа с клиентами через  Интернет, электронные каталоги, электронные  магазины, анализ данных, представленных в электронном виде, управление, бухучет и аудит в электронном  бизнесе. Преимущества информационных сетей позволяют вне времени  и пространства осуществлять работу менеджеров, управлять большими рабочими коллективами.

Интернет оказывает  огромное влияние на все стороны  экономики и особенно бизнеса, начиная  с проектирования логистических систем и заканчивая организацией продаж. Бизнес-процессы должны стать более эффективными и нацеленными на удовлетворение индивидуальных запросов клиента. Эта стратегия уже реализуется сегодня, планируется внедрение новых Wеb-ориентированных технологий, способных изменить не только сферу информационных технологий (ИТ), но и жизнь конкретного каждого человека.

Исследовательские институты по всему миру выделяют значительные ресурсы на развитие различных  бизнес-моделей с учетом возможностей Интернета. Высокоскоростные линии связи Интернета предоставляют в распоряжение пользователей разнообразные инструменты для удобного доступа к информации. Есть попытки создать виртуальное рабочее пространство, в котором индивидуального пользователя будет представлять онлайновый образ (аватар), управляемый его голосом и жестами, системы с искусственным интеллектом (ИИ-системы) способные подготовить от имени пользователя ответы на электронные послания, инструменты, позволяющие людям ощущать объекты, с которыми они взаимодействуют виртуально.

Использование Web-технологий позволяет создать виртуальную  среду, в которой сотрудники фирмы, заказчики, поставщики и партнеры получат  доступ к единым для всех базам  данных.

Внедрение перспективных  технологий способно упростить внутреннюю организацию фирмы, представить  в электронном виде и разместить в сети годовой отчет компании, отказавшись от издания печатного  варианта. Использование широкополосных линий связи и средств передачи потокового видео позволяют включить в информационный пакет корпоративные  видеозаписи, видео-выпуски новостей и Web-трансляции совещаний инвесторов.

Составной частью коммуникаций для организации сотрудничества через Web становятся сотовые телефоны, карманные компьютеры и другие инструменты беспроводных технологий (WAP). Будущие экономисты должны знать о возможностях технологии WAP с точки зрения доступа к бизнес-приложениям через Интернет.

Список технологий, имеющих принципиальное значение для  развития интернет-экономики, чрезвычайно обширен и включает, в частности, компьютерные сети, распределенные базы данных, безопасность компьютерных сетей, программирование для Интернета, мультимедиа, интеллектуальных агентов , человеко-машинные интерфейсы и т.д.

Темпы появления  новых, интернет-ориентированных технологий, продуктов и бизнес-моделей свидетельствуют о необходимости разработки гибкой и оперативной системы корректировки учебных программ подготовки экономистов.

Стандартизация  в области высшего образования  ставит задачи обеспечения необходимого качества подготовки специалистов, адаптацию  содержания образования и технологий к потребностям рынка труда. Сегодня  для экономических вузов это  означает подготовку высококвалифицированных  экономистов и для интернет-экономики.

Существует мнение, что интернет-экономика — это  совокупность методов и средств, позволяющих применять интернет-технологии для решения экономических задач, что и определяет содержание образовательных программ в этой области. Анализ учебных планов зарубежных университетов подготовки специалистов для интернет-экономики показал, что наиболее востребованы такие курсы как: "Интернет-технологии", "Элементы web-дизайна", "Управление сайтами", "Интернет-маркетинг", "Системы Интернет-управления", "Разработка и маркетинг баз данных", "Статистика и моделирование баз данных в маркетинге", "Обслуживание клиента", "Системы Интернет busines to busines", "Промежуточный дизайн сети", "Интернет-программирование", "Сети и Интернет", "Анализ и дизайн сетевых систем", "Научно-исследовательская работа и Интернет" и др.

Компьютеризация экономического образования в высшей школе развитых стран основана на преподавании фундаментальных  экономических дисциплин с использованием системы поддержки и развития этого направления. Например, известная  в Европе CALECO GROUP издает ежемесячный  журнал CHEER-Computers in Higher Education Economics Review и ежегодно организует международную конференцию по этой тематике.

В условиях широкой  информатизации общества и стремительного проникновения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различные сферы  деятельности человека идеология информационной грамотности становится нормой при  подготовке будущих экономистов.

Системное управление качеством предоставляемых образовательных  услуг включает повышение информационной грамотности как профессорско-преподавательского состава вузов, так и студентов  — будущих экономистов.

Снижение государственного финансирования образования в России негативно повлияло на структуру  учебных экономических курсов с  позиции использования современных  информационных систем. Применение адекватных информационных инструментов для решения  экономических задач является актуальным направлением развития высшего экономического образования в России.

Экономист XXI века должен быть информационно грамотен. Реорганизация  учебного процесса МЭСИ на базе технологий открытого образования включает разработку учебных планов по подготовке экономистов для интернет-экономики.

 


Информация о работе Ресурсы Интернет для экономистов