Интервью как метод сбора информации и как жанр аудиовизуальных СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является интервью. В теории журналистики интервью принято рассматривать в двух основных аспектах — как метод сбора информации и как жанр, что, в общем то, и является предметом нашего исследования. Первый рассматривает интервью в качестве инструмента сбора информации как вопросно-ответный метод получения сведений. Второй, так называемый «жанровый», подход — это рассмотрение интервью как метода организации текста со своей оригинальной структурой и формоопределяющими чертами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………. 3
1. Интервью как жанр аудиовизуальных СМИ…………………………………….. 5
1.1 Интервью в системе телевизионной журналистики……………………………….5
1 .2 Виды интервью…………………………………………………………………………….. 8
2. Интервью как метод получения информации…………………………………… 12
2.1 Формы организации интервью…………………………………………………………14
2.2 Структура интервью………………………………………….………………………….18
2.3 Интервью в эфире…………………………………………………………………………..19
2.4 Постановка вопросов. Вопросы, которых следует избегать……………………24
Анализ программы «Кинопробы»…………………………………………………… ………….27
Заключение……………………………………………………………………………… 29
Список литературы…………………………………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

          Качественные методы опроса, в том числе и интервью, и по сей день продолжают оставаться одними из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых они использовались и используются, преследуемые при этом цели, контингент опрашиваемых – чрезвычайно многообразны. И при создании интервью необходимо учитывать эти аспекты.

         В процессе работы мы рассмотрели интервью  с точки зрения его позиции в жанровой системе журналистики. Для этого нами  подробно была рассмотрена сама система жанров и методов, определены ее  основные  составляющие, названы главные черты. Посредством последнего нами  было  определено  место, которое интервью,  занимает в системе телевизионной журналистики: интервью играет одну из ведущих ролей на телеэкране, так как именно зрелищностью,

интонацией, эмоциональной окраской, поведением собеседников, разнообразием 

окружающей  среды (на этом, пожалуй, остановимся, ведь качества, присущие телевизионному интервью можно перечислять бесконечно) объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах. 

        В ходе исследования нами были  поставлены следующие цели: ознакомится с правилами подготовки интервью, структурой, формами организации;   изучить классификацию интервью, выделить виды в соответствии с поставленными целями и степенью стандартизации; определить место интервью в телевизионной журналистике; изучить, рассматриваемые в теории журналистики, подходы к интервью: интервью как метод и интервью как жанр.

И в  процессе  работы мы шаг за шагом достигали поставленных целей! Мы  изучили и разграничили понятия «интервью как метод» и «интервью как жанр»; ознакомились с видами интервью в зависимости от поставленных задач, целей и степени стандартизации;  изучили правила организации интервью, этапы подготовки; рассмотрели интервью «в разрезе»; ознакомились с вопросами – как гарантом удачного интервью. Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что объект исследования изучен, цели, поставленные во время работы достигнуты, и мы справились с поставленными задачами. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1.  Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304 с.
  2. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. -  400 с.
  3. Лукина М.Технология интервью: Учебное пособие для вузов / Мария Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
  4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А.А. Тертычный. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
  5. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ / А.А.Князев. - М.: Изд-во КРСУ, 2002 г. – 164 с.
  6. Муратов С.А. ТВ-Эволюция нетерпимости: Учебное пособие для студентов вузов / С.А.Муратов. – М.: Логос, 2001. – 240 с.
  7. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / С.А.Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с.
  8. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие для студентов вузов / Н .В Вакурова.,  Л.И. Московин; под ред. Н .В Вакурова – М.: Ин-тут совр. искусства, 1997 . – 62 с.

Информация о работе Интервью как метод сбора информации и как жанр аудиовизуальных СМИ