Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:44, курсовая работа
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности влияния акварельной живописи на активизацию детского творчества посредством пейзажа на пленэре.
Введение ________________________________________________ 1
1. Общие понятия акварельной живописи _____________________3
1.1 Пейзажная живопись____________________________________4
1.2 Из истории акварели ____________________________________5
1.3 Роль акварельной живописи в передаче состояния при работе
на пленэре ______________________________________________ 8
1.4 Основы живописи акварелью ____________________________10
2. Активизация детского творчества средствами акварели_______13
2.1 Учебные и творческие работы над этюдами , их задачи и
особенности _____________________________________________19
2.2 Художественно-дидактические игры и упражнения _________24
2.3 Требования к проведению художественных экскурсий и
восприятию художественных произведений __________________26
2.4 Результаты экспериментально-исследовательской работы
по формированию художественного видения и активизации
детского творчества при работе над пейзажем акварелью_______ 29
Заключение.
Литература.
Ничто в композиции
не должно повторяться. В
Выразительность
композиции зависит от
14
браженный момент композиция должна передавать тол, что предшествовало ему что может последовать. Художник должен воспринимать и передавать жизнь в ее движении, развитии.
Композиция должна быть не только содержательной и умелой, но и новой. Искусство не просто фиксирует то ,что видит в жизни художник. Искусство есть постоянное открытие прекрасного в обыденном. Способность видеть новое в жизни и находить ему соответствующую пластическую форму – основа новаторства. Итак, легко увидеть , что основными законами искусства являются всеобщие законы жизни природы, мышления, истории, своеобразно выраженные в специфической области, законы диалектики. Основа художественного образа – зрительное восприятие, и чем больше у учеников знаний и представлений об архитектуре и пейзаже , тем богаче и выразительнее будут их рисунки. И эмоционально- чувственные впечатления в процессе формирования художественного образа играют важную роль. Психологи утверждают, что когда ученик способен использовать ранее усвоенные знания, способы и навыки для решения новой задачи, то он, безусловно, проявляет свою творческую инициативу, иначе говоря, творит. Умение ученика комбинировать и преобразовывать ранее известные ему способы деятельности при решении поставленной задачи говорит о его творческом подходе к делу. На занятиях изобразительным искусством ученик всегда должен подходить к решению учебных задач. Например ,приступая к рисованию композиции архитектурного пейзажа, он творчески и
использует свои знания и навыки о человеческих пропорциях, которые возможно будут размещаться в данной композиции, о законах линейной и воздушной перспективы. Т.е. ученик творчески использует свои знания и навыки. Рисуя с натуры или по представлению ученик активно включает свои навыки, знания и воображение, а это уже творческий процесс. Занимаясь изобразительной деятельностью , ученик в своей работе создает воображаемое пространство, что требует от него активного творческого мышления. Творческая активность здесь проявляется в самостоятельности мышления.
Творчество вообще
является двигающей силой,
Изобразительное
искусство, как один из
В процессе
обучения изобразительному
15
учебно- воспитательных задач, постановленных
перед предметом « Изобразитель
Принципы воспитывающего обучения; научности обучения, систематичности и последовательности; прочности усвоения учебного материала; наглядности обучения; создания проблемных ситуаций , все они играют важную роль в учебно- воспитательном процесс. Надо отметить ,что принципы сознательного и активного обучения, также чрезвычайного важны в обучении изобразительному искусству. Пребывание сознательности и активности обусловлено необходимостью осмысленного и творческого подхода к изучаемому материалу. Особенно важным самостоятельность, творческое отношение учащегося к процессу изображения во время рисования на темы и декоративного рисования.
Специфика этих
видов работы обуславливает
Еще один принцип, который позволяет развивать, формировать, обучать в процессе учебы- это принцип доступности. Он основан на необходимости учета возрастных особенностей развития детей. При этом правильно определенная посильность обучения способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, содействует ускорению их общего развития.
Так изучение и передача в рисунке формы предметов действительности во фронтальном положении без передачи объема, перспективного сокращения формы (1-2 классы постепенно завершается анализом и изображением в рисунке предметов в различных пространственных положениях с передачей объема, перспективного сокращения формы ( 3-4 классы ). Все принципы опираются на психологические основы обучения, развития и формирования творческих способностей и художественного мышления.
Рассмотрим , как
осуществляется развитие и
недоступны непосредственному
познанию . В ИЗО искусстве любой процесс
16
изображения построен на постоянном мышлении, т.е. мышлении, т.е. при участии: анализа, синтэза, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации.
Одно из важнейших
условий успешного обучения
Большую роль в развитии и формировании творческих способностей играет зрительная память. Специфика изобразительной деятельности требует довольно высокого уровня развития зрительной памяти. Изобразительное творчество школьников не мыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, которые в совокупности со зрительными образами, полученными непосредственно в процессе рисования с натуры, создают полноценный образ , необходимый школьнику для его реализации в тематическом рисунке. Конечно целью школьника является также знание предмета, которое давало бы возмож
ность владеть умением изображать его по представлению совершенно свободно. Необходимо у школьников развивать способности рисовать по памяти и по
представлению. Нередко в практике преподавания изобразительного искусства рисования по памяти и по представлению противопоставляется рисованию с натуры. Некоторые преподаватели считают, что рисование по памяти и по представлению не имеют точек соприкосновения с рисованием с натуры и , что успех в изобразительном творчестве достижим только в том случае, если художник будет все время рисовать по представлению и, как можно меньше с натуры , так как натура сковывает оперирование образами- представлений- однако это не так. Рисование по памяти и по представлению в изобразительной деятельности занимает важное место. Но представления, которые необходимые в художественном творчестве- представление обогащенные. Если представления не подкреплены восприятием натуры в процессе изображения или перед изображением, они носят, как правило, очень общий и расплывчатый характер . Например, занимаясь на занятиях изображением архитектуры и пейзажа, на уроках ИЗО ученик ДХШ не получивший навыка натурного изображения природы и различного облика отдельных зданий и ансамблей архитектуры, сталкивается с определенными трудностями, т.к. образы предметов носят расплывчатый характер. Внимание изучение натуры, постоянный анализ и синтез сравниваемых сравниваемых свойств и особенностей, изображаемых объектов , упражнения в рисовании по памяти и по представлению служат той необходимой базой, на основе которой развивается воображение школьника, и особенно творческое воображение.
Формированию
творческого воображения и
самостоятельно раскрыть конкретную тему , сюжет , творчески решить ком-
позицию , продумать цвет, освещение . В рисунках на темы ярко проявляется самостоятельность , оригинальность мышления , умения рисовать от себя - выражать изобразительными средствами свои мысли и чувства .
Еще одна из
центральных проблем
ИХ ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ
навыками, познают закономерности окружающего мира и картинной плоскости, приобретают культуру зрительного восприятия , воспитывают в себе умение выражать изобразительными средствами полученные впечатления от натуры и т.п. Разумеется, этих вопросов не исключает и творческая практика художника. Однако зрелый мастер решает все эти вопросы на более высоком уровне. И те задачи искусства, которые учащийся только начинает постигать, опытный мастер уже знает. В картине и в подготовительных эскизах ,
этюдах к ней художник ведет поиск наиболее полного воплощения своего
18
замысла. Вооруженный знаниями и оптом, зная конечную творческую цель, живописец решает задачи, ведущие к этой цели, уверенно, виртуозно. Причем используются изобразительные средства, технические приемы, присущие именно данному художнику. Но за всем этим стоят долгие годы учебы , труда штудирования натуры, глубокого, заинтересованного изучения жизни опыта мастеров прошлого и современников .
Для учебной
работы характерны прежде
изображают иногда предметы со всеми подробностями). Нередко учебные этюды бывают излишне« засушены», « дробны», «фотографичны»,«протокольны», похожи друг на друга не только в сюжетно-тематическом плане ( все учащиеся пишут одну постановку), но и в техническом исполнении. Все это вполне естественно, и сухость, робость учебной работы нельзя считать признаками ее слабости или отсутствия у автора творческого дарования.
Информация о работе Влияние акварельной живописи на активизацию детского творчества