Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, реферат
Матильда Кшесинская.…Женская судьба в истории петербургского театра. Как часто можно услышать имя русской балерины. В Петербурге есть особняк Кшесинской, на сцене Мариинского театра идут многие из постановок, в которых участвовала она. Не так давно появился небольшой памятник Кшесинской в Стрельне. Местные краеведы хранят память о ней, собирают все, что с ней связано. Что же больше всего интересует в ней?
Вступление…………………………………………………………………………………………………………3
Основная часть
1 глава. «Я влюбилась в Наследника с первой нашей встречи…» (Первая любовь)…………………………..5
2 глава. « Я чувствовала себя виноватой перед ним…» (великий Князь Сергей Михайлович)……………………………………………………………………………………………………….73 глава. «Он был удивительно красив и очень застенчив…» (Великий Князь Андрей Владимирович)…………………………………………………………………………………………………….84 глава. «Однажды, во время прогулки, я увидела прелестную дачу …» (История дачи в Стрельне). ……………………………………………………………………………………………………………………..105 глава. «Дом вышел очень удачным, архитектор выполнил все мои желания…»(Особняк Кшесинской)………………………………………………………………………………………………………12Заключение………………………………………………………………………………………………………..14Список использованной литературы…………………………………………………………………..........15
Приложение1……………………………………………………………………………………………………...16Приложение2……………………………………………………………………………………………………...17Именной указатель………………
Кажется, мне удалось раскрыть свою тему, при этом узнать много интересного о своей героине. Я подробно рассказала об отношениях, которые связывали ее с великими князьями. Не пожалела, что сама посетила особняк Кшесинской на ул. Дворянской, 2, где жила Матильда Кшесинская. Там находится интереснейший музей, в котором можно многое узнать о балерине и о том, что происходило с особняком после отъезда хозяйки. Сегодня в великолепном особняке в память о замечательной русской балерине Матильде Феликсовне Кшесинской проходят литературные, музыкальные и хореографические вечера. И когда «наслаждаешься искусством современной танцовщицы на вечере старинной хореографии, то кажется, что тень хозяйки особняка незримо присутствует рядом, и чувствуешь, что погружаешься в «золотой век» императорского балета..» Но, рядом с ней — ее верное достойное окружение. И проделав такую большую работу, познакомившись с тремя романтическими историями Матильды Кшесинской, читая ее дневники, дневники и воспоминания людей, в той или иной степени причастных к происходящему, приходишь к выводу, что Матильда Кшесинская была достойна такой любви и преданности. Она была счастлива и с ней были счастливы...
Список использованной литературы.
1. Бобров В.Д., Кириков Б.М. Особняк Кшесинской. - СПб. Изд. «Белое и Черное».: 2000
2. Вареник Олег. «Милая Стрельна» Матильды Кшесинской. №132 - СПб.: 2000.
3. Великий Князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. - Москва. Современник.: 1991
4. Великий Князь Андрей Владимирович. Военный дневник. –СПб. Изд. «Октябрь».: 1998
5. Кшесинская Матильда. Воспоминания. - Москва.: 1992
6. Кшесинская Матильда. Воспоминания. - Москва. Центрополиграф.: 2005
7. Николай II. Воспоминания. Дневники. –Спб. Изд. Пушкинский фонд.: 1994
Приложение №1
Матильда Феликсовна Кшесинская (1890)
Приложение №2
Николай II (1896)
Приложение №3
Великий Князь Сергей Михайлович (1899)
Приложение №4
Великий Князь Андрей Владимирович (1903)
Приложение №5
Матильда Кшесинская с сыном Володей (1918)
Приложение №6
Дачный дом в Стрельне
Приложение №7
Особняк Кшесинской (ул. Большая Дворянская,2)
Фото Трушиной Марины, 2009
Именной указатель.
Варламов Костя Александрович (1848 - 1915) - российский актер. Популярный комик.
Великая Княгиня Мария Павловна (1854-1920) - великая княгиня, супруга великого князя Владимира Александровича, дочь великого герцога мекленбург-шверинского, Фридриха-Франца II. Родилась 2 мая 1854 г.; в супружестве с 16 августа 1874 г. По смерти супруга состоит президентом Императорской Академии Художеств.
Великий князь Михаил Николаевич (1832-1909) - великий князь, Его Императорское Высочество, русский генерал-фельдмаршал (16 апреля 1878), четвёртый сын императора Николая I.
Гартман Борис Георгиевич (1878-1950) - генерал-майор. Участник похода против Китая в 1900 г., русско-японской и Первой мировой войн.
Гессенская Алиса (1843-1878) - российская императрица, жена Николая II (c 1894 г.). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории.
Иогансон Христиан Петрович (1817 - 1903) - заслуженный артист Императорского петербургского балета. В 1869 г. занял место преподавателя в театральном училище, где под его руководством готовились к сцене: Горшенкова, дочь его Иогансон, Кшесинская, Виноградова, Никитина и другие.
Карсавина Тамара Платоновна (1885–1978) - известная русская балерина. Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским.
Кшесинский Феликс Иванович (1823 - 1905) - балетмейстер, родом из Варшавы. Отец Матильды Кшесинской.
Леньяни Пьерина (1863-1923) –первая из балерин, которая стала делать 32 фуэте.
Нижинский Вацлав Фомич (1890-1950) - выдающийся русский танцовщик и хореограф.
Павлова Анна Павловна (1881-1931) - русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.
Петипа Мариус Иванович (1818-1910) - артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 века принято называть "эпохой Петипа".
Собинов Леонид Витальевич (1872–1934) - выдающийся русский оперный певец, солист Императорских театров с 1897 по 1917 гг., с 1913 г. - солист его Императорского величества, с 1904 по 1914 гг. - солист театра Ла Скала, в 1917 г. Л. В. Собинов - комиссар Большого театра в период Временного правительства, затем директор театра.
Трубецкой Никита Сергеевич (1890-1938) - один из наиболее универсальных мыслителей русского зарубежья, крупнейший лингвист, филолог, историк, философ, политолог.
Фон Гоген Александр Иванович (1856-1914) - архитектор. В 1908 г. назначенный инспектором по строительной части при кабинете Его Величества, разрабатывал вопросы о поддержании многих важнейших памятников искусства.
Цуки Вирджиния (1847-1930) - драматическая танцовщица, итальянская артистка балета, педагог.
Шаляпин Федор Иванович (1873-1938) - великий русский оперный певец (бас).
Адреса Кшесинской в Петербурге
Адрес
| Годы проживания | Примечание |
Торговая улица, 25-32 | 1875-1880 | Дом, где жила семья Кшесинских. Кшесинская там жила только до 1880 года. |
Театральная улица – улица Зодчего Росси, дом 2 | 1880-1890 | Училище, где Матильда училась, закончила его экстерном. |
Английский пр., 18(40) | 1892-1893 | Кшесинская с сестрой Юлией сначала снимала этот дом для того, чтобы встречаться с наследником, затем Николай ей выкупил этот дом. |
Ул. Куйбышева (Дворянская), 2-4 | 1906- март 1917 | Особняк, где Матильда проживала пока, здание не занял Петроградский комитет большевиков. |
Ул. Писарева, 10-12 Алексеевская ул.,10 | Март 1917-1921 | квартира П. Н. Владимирова, Кшесинская снимала эту квартиру |
Партии
Название партии и спектакля | Год исполнения | Примечание |
Китри, «Дон Кихот» | 30 августа 1881 года | Первый выход на сцену |
Мариетта-Драгиниацца, «Калькабрино» | 1891 год | Первая большая партия после поступления на службу в Мариинский театр. |
Аврора, «Спящая красавица» | 17 января 1893 год | Вторая большая партия в карьере Кшесинской в театре Петипа. |
Фея Драже, «Щелкунчик» | 24 апреля 1893 года | Вскоре ее репертуар пополнился партиями Чайковского. |
Пахита, «Щелкунчик» | 2 февраля 1894 года |
|
Сванильда «Коппелии» | 25 апреля 1894 года | Матильда Кшесинская исполнила эту партию. Чтобы переменить достижения соперницы Леньяни. |
Флора, «Пробуждение Флоры» | 28 июля 1894 года | Первый спектакль, специально поставленный Петипа для Кшесинской. |
Аспиччи, «Дочь фараона» | 1898 год | Спектакль Пуни, который также пополнил ее репертуар. |
Эсмеральда, «Эсмеральда» | 1899 год | Роль в балете Пуни, ставшая лучшим ее созданием. |
Хронология жизни в Петербурге
Год | События | |
1 сентября 1872 года | Родилась в Лигово близ Петербурга в семье танцовщика Феликса Кшесинского | |
1875 год | Начала заниматься танцами. Строгий отец обучал ее основам балетного танца. | |
1880год | Поступила в Петербургское театральное училище | |
1890 год | окончила балетное отделение Петербургского театрального училища | |
1890-1904 | Танцевала в Мариинском театре. | |
4 февраля 1904 года | Прощальный бенефис, ей присвоили звание «Заслуженной артистки Императорских театров» | |
1905-1917 | Директор Императорских театров попросил Кшесинскую вернуться на сцену. Она согласилась танцевать без контракта. | |
1911-1912 | выступала в труппе "Русский балет Дягилева" | |
1917 | Покинула свой особняк на ул. Дворянской, который занял Петроградский комитет большевиков. | |
1920 | Эмигрировала из России |
Информация о работе В великокняжеском окружении: Матильда Кшесинская