В великокняжеском окружении: Матильда Кшесинская

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, реферат

Краткое описание

Матильда Кшесинская.…Женская судьба в истории петербургского театра. Как часто можно услышать имя русской балерины. В Петербурге есть особняк Кшесинской, на сцене Мариинского театра идут многие из постановок, в которых участвовала она. Не так давно появился небольшой памятник Кшесинской в Стрельне. Местные краеведы хранят память о ней, собирают все, что с ней связано. Что же больше всего интересует в ней?

Оглавление

Вступление…………………………………………………………………………………………………………3
Основная часть
1 глава. «Я влюбилась в Наследника с первой нашей встречи…» (Первая любовь)…………………………..5
2 глава. « Я чувствовала себя виноватой перед ним…» (великий Князь Сергей Михайлович)……………………………………………………………………………………………………….73 глава. «Он был удивительно красив и очень застенчив…» (Великий Князь Андрей Владимирович)…………………………………………………………………………………………………….84 глава. «Однажды, во время прогулки, я увидела прелестную дачу …» (История дачи в Стрельне). ……………………………………………………………………………………………………………………..105 глава. «Дом вышел очень удачным, архитектор выполнил все мои желания…»(Особняк Кшесинской)………………………………………………………………………………………………………12Заключение………………………………………………………………………………………………………..14Список использованной литературы…………………………………………………………………..........15
Приложение1……………………………………………………………………………………………………...16Приложение2……………………………………………………………………………………………………...17Именной указатель………………

Файлы: 1 файл

М_К март.doc

— 4.21 Мб (Скачать)

        Кажется, мне удалось раскрыть свою тему, при этом узнать много интересного о своей героине. Я подробно рассказала об отношениях, которые связывали ее с великими князьями. Не пожалела, что сама посетила особняк Кшесинской на ул. Дворянской, 2, где жила  Матильда Кшесинская. Там находится интереснейший музей, в котором можно многое узнать о  балерине и о том, что происходило с особняком после отъезда хозяйки. Сегодня в великолепном особняке в память о замечательной русской балерине Матильде Феликсовне Кшесинской проходят литературные, музыкальные и хореографические вечера. И когда «наслаждаешься искусством современной танцовщицы на вечере старинной хореографии, то кажется, что тень хозяйки особняка незримо присутствует рядом, и чувствуешь, что погружаешься в «золотой век» императорского балета..»   Но, рядом с ней — ее верное достойное окружение. И проделав такую большую работу, познакомившись с тремя романтическими историями Матильды Кшесинской, читая ее дневники, дневники и воспоминания  людей, в той или иной степени причастных к  происходящему, приходишь к выводу, что Матильда Кшесинская была достойна  такой любви и преданности. Она была счастлива и с ней были счастливы...

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.       Бобров В.Д., Кириков Б.М. Особняк Кшесинской. - СПб. Изд. «Белое и Черное».: 2000

 

2.       Вареник Олег. «Милая Стрельна» Матильды Кшесинской. №132 - СПб.: 2000.

 

3.       Великий Князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. - Москва. Современник.: 1991

 

4.       Великий Князь Андрей Владимирович. Военный дневник. –СПб. Изд. «Октябрь».: 1998

 

5.       Кшесинская Матильда. Воспоминания. - Москва.: 1992

 

6.       Кшесинская Матильда. Воспоминания. - Москва. Центрополиграф.: 2005

 

7.       Николай II. Воспоминания. Дневники. –Спб. Изд. Пушкинский фонд.: 1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

 

      Матильда Феликсовна Кшесинская (1890)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

        Николай II (1896)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

      Великий Князь Сергей Михайлович (1899)
 

 

Приложение №4

    Великий Князь Андрей Владимирович (1903)
 

 

 

Приложение №5

    Матильда Кшесинская с сыном Володей (1918)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Дачный дом в Стрельне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Особняк Кшесинской (ул. Большая Дворянская,2) 

Фото Трушиной Марины, 2009                                                         
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именной указатель.

Варламов Костя Александрович (1848 - 1915) - российский актер. Популярный комик.                

Великая Княгиня Мария Павловна (1854-1920) - великая княгиня, супруга великого князя Владимира Александровича, дочь великого герцога мекленбург-шверинского, Фридриха-Франца II. Родилась 2 мая 1854 г.; в супружестве с 16 августа 1874 г. По смерти супруга состоит президентом Императорской Академии Художеств.

Великий князь Михаил Николаевич (1832-1909) - великий князь, Его Императорское Высочество, русский генерал-фельдмаршал (16 апреля 1878), четвёртый сын императора Николая I.

Гартман Борис Георгиевич (1878-1950) - генерал-майор. Участник похода против Китая в 1900 г., русско-японской и Первой мировой войн.

Гессенская Алиса (1843-1878) - российская императрица, жена Николая II (c 1894 г.). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории.

Иогансон Христиан Петрович (1817 - 1903) - заслуженный артист Императорского петербургского балета. В 1869 г. занял место преподавателя в театральном училище, где под его руководством готовились к сцене: Горшенкова, дочь его Иогансон, Кшесинская, Виноградова, Никитина и другие.

Карсавина Тамара Платоновна (1885–1978) - известная русская балерина. Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским.

Кшесинский Феликс Иванович (1823 - 1905) - балетмейстер, родом из Варшавы. Отец Матильды Кшесинской.

Леньяни Пьерина (1863-1923) –первая из балерин, которая стала делать 32 фуэте.

Нижинский Вацлав Фомич (1890-1950) - выдающийся русский танцовщик и хореограф.

Павлова Анна Павловна (1881-1931) - русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.

Петипа Мариус Иванович (1818-1910) - артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 века принято называть "эпохой Петипа".

Собинов Леонид Витальевич (1872–1934) - выдающийся русский оперный певец, солист Императорских театров с 1897 по 1917 гг., с 1913 г. - солист его Императорского величества, с 1904 по 1914 гг. - солист театра Ла Скала, в 1917 г. Л. В. Собинов - комиссар Большого театра в период Временного правительства, затем директор театра.

 

Трубецкой Никита Сергеевич (1890-1938) - один из наиболее универсальных мыслителей русского зарубежья, крупнейший лингвист, филолог, историк, философ, политолог.

Фон Гоген Александр Иванович (1856-1914) - архитектор. В 1908 г. назначенный инспектором по строительной части при кабинете Его Величества, разрабатывал вопросы о поддержании многих важнейших памятников искусства.

Цуки Вирджиния (1847-1930) - драматическая танцовщица, итальянская артистка балета, педагог.

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938) - великий русский оперный певец (бас).

 

 

 

 

 

 

Адреса Кшесинской в Петербурге

 

 

Адрес

 

 

Годы проживания

Примечание

Торговая улица, 25-32

1875-1880

Дом, где жила семья Кшесинских. Кшесинская там жила только до 1880 года.

Театральная улица – улица Зодчего Росси, дом 2

1880-1890

Училище, где Матильда училась, закончила его экстерном.

Английский пр., 18(40)

1892-1893

Кшесинская с сестрой Юлией сначала снимала этот дом для того, чтобы встречаться с наследником, затем Николай ей выкупил этот дом.

Ул. Куйбышева (Дворянская), 2-4

1906- март 1917

Особняк, где Матильда проживала пока, здание не занял Петроградский комитет большевиков.

Ул. Писарева, 10-12

Алексеевская ул.,10

Март 1917-1921

квартира П. Н. Владимирова, Кшесинская снимала эту квартиру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партии

Название партии и спектакля

Год исполнения

Примечание

Китри, «Дон Кихот»

30 августа 1881 года

Первый выход на сцену

Мариетта-Драгиниацца, «Калькабрино»

1891 год

Первая большая партия после поступления на службу в Мариинский театр.

Аврора, «Спящая красавица»

17 января 1893 год

Вторая большая партия в карьере Кшесинской в театре Петипа.

Фея Драже, «Щелкунчик»

24 апреля 1893 года

Вскоре ее репертуар пополнился партиями Чайковского.

Пахита, «Щелкунчик»

2 февраля 1894 года

 

Сванильда «Коппелии»

25 апреля 1894 года

Матильда Кшесинская исполнила эту партию. Чтобы переменить достижения соперницы Леньяни.

Флора, «Пробуждение Флоры»

28 июля 1894 года

Первый спектакль, специально поставленный Петипа для Кшесинской.

Аспиччи, «Дочь фараона»

1898 год

Спектакль Пуни, который также пополнил ее репертуар.

Эсмеральда, «Эсмеральда»

1899 год

Роль в балете Пуни, ставшая лучшим ее созданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронология жизни в Петербурге

 

Год

События

1 сентября 1872 года

Родилась в Лигово близ Петербурга в семье танцовщика Феликса  Кшесинского

1875 год

Начала заниматься танцами. Строгий отец обучал ее основам балетного танца.

1880год

Поступила в Петербургское театральное училище

1890 год

окончила балетное отделение Петербургского театрального училища

1890-1904

Танцевала в Мариинском театре.

4 февраля 1904 года

Прощальный бенефис, ей присвоили звание «Заслуженной артистки Императорских театров»

1905-1917

Директор Императорских театров попросил Кшесинскую вернуться на сцену. Она согласилась танцевать без контракта.

1911-1912

выступала в труппе "Русский балет Дягилева"

1917

Покинула свой особняк на ул. Дворянской, который занял Петроградский комитет большевиков.

1920

Эмигрировала из России

Информация о работе В великокняжеском окружении: Матильда Кшесинская