Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 23:57, курсовая работа
Цель курсовой работы — рассмотреть творчество группы Pink Floyd.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• проследить генезис и эволюцию рок-музыки;
• выявить особенности развития рок-музыки в Великобритании;
• проследить историю становления и развития группы;
• рассмотреть музыкально-философскую специфику творчества группы.
Введение……….…………………………………………………………………..3
Глава 1. Жанр рока в музыкально-теоретическом контексте
1.1 Генезис и эволюция рока ………………………………………......................5
1.2 Особенности развития рок-музыки в Великобритании…..…………………9
Глава 2. Своеобразие наследия группы Pink Floyd
2.1 История группы Pink Floyd ….........................................................................16
2.2 Музыкально-философская специфика творчества Pink Floyd……………..24
Заключение……………………………………………...………………………..38
Библиографический список…………………………………...………………..42
Осенью 1977 года, сразу после окончания концертного турне "Животные", Уотерс приступил к сочинению первых фрагментов альбома The Wall. Свой самый интимный личный опыт, свою жизненную философию и взгляды на семью, конфликт поколений и проблемы выживания в "государстве атомного века" он вложил в песни, которые стали фундаментом грандиозного театрализованного представления и самого значительного события в роковой музыке конца 70-х годов. (Рассказ об этом альбоме, соединенный с репортажем из концертного зала находится в примечании).
Рок-опера и поставленный по ней фильм "Стена" с полуторачасовым звучанием снова оказался для слушателей сюрпризом, полным неожиданностей. Саунд совершенно новый, необычный, равно удаленный от всех столь разных между собой предыдущих программ, и одновременно сразу узнаваемый "флойдовский". Концепция похожа: место человека в современном обществе, о "стенах" между людьми, которые необходимо разрушить. В музыкальном отношении, как и положено рок-опере — разноплановая работа, но большее внимание уделяется лирике, собственно концепции. Неожиданно много вокальных номеров под "чистое" фортепиано. Среди других нововведений — привлечение детского хора. Программа стала последней в ряду революционных флойдовских шедевров, хотя аранжировок, собственно "игрового" арт-рока, тут меньше, чем на предыдущих альбомах. Так или иначе, музыкальная стилистика альбома "Стена" стала как бы "пиком" творчества группы, потому что все последующие диски выдержаны именно в подобной манере, а к экспериментам музыкантов больше не тянуло [4, с. 285].
Несомненным провалом, жалкой пародией на "Стену" стал очередной долгожданный проект "The final cut" с чрезмерно политизированными текстами, браться за которые вообще неблагодарное дело, так как нет ничего более спорного, чем политика. Пальба из пушек, взрывы, крики — этакий Bathory 70-х. Но музыки нет: чтение стихов под ритм-гитару с маниакально-однообразным подвыванием группы девиц. Все "новаторство" этого проекта заключено в приглашении бэквокальной группы, модной в царстве поп-музыки. К сожалению, эта традиция закрепилась и в дальнейшем [14].
1. Рок-н-ролл возник в начале
50-х гг. в результате слияния
элементов многих музыкальных
стилей. От ритм-энд-блюза —
Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.
Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-ролл. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around The Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист — Элвис Пресли. Он стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном уровне с афроамериканскими артистами (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).
Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.
На основе синтеза рок-н-ролла и кантри (особенно его южного поджанра — хиллбилли) появился особый поджанр рок-музыки — рокабилли. Наиболее известные его представители в 50-х — Эдди Кокрэн, Джин Винсент и Карл Перкинс. Среди первых образцов рокабилли выделяются некоторые ранние записи знаменитого кантри-певца Джонни Кэша. Немалое влияние на жанр оказали первые синглы Чака Берри («Maybellene») и Элвиса Пресли («That's All Right (Mama)»). Музыка рокабилли вновь стала популярной в 80-х годах. Среди представителей нео-рокабилли — Stray Cats, The Cramps, Heavy Trash.
2. Первые британские рок-записи появились в середине 1950-х годов. Если в США рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами — блюзом и кантри, — то на британский рок-н-ролл наибольшее влияние оказал скиффл. В частности, один из популярнейших исполнителей скиффла — Лонни Донеган. Среди множества появившихся в то время скиффл-групп была группа одного из основателей The Beatles Джона Леннона — The Quarrymen. Одними из первых британских рокеров были Томми Стил, Клифф Ричард, Билли Фьюри, Вилли Харрис. Первыми исполнителями, которые составил конкуренцию американским рокерам в английских чартах, стали Клифф Ричард и The Shadows, записавшие первый британский рок-н-ролльный хит — «Move It».
На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки — бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Ряд групп «британского вторжения» в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», ставшей одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.
Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корням, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.
«Тяжёлая» музыка традиционно берёт начало с сингла группы The Kinks «You Really Got Me» 1964 года. Здесь впервые в рок-музыке были использованы «тяжёлые» гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с утяжелённым бит-саундом, также остросоциальными текстами. Идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям). Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени. К более поздней музыке The Who впервые был применён термин пауэр-поп.
3. Pink Floyd — британская рок-группа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из влиятельных и наиболее успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн. проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн. (не считая сольных работ).
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные), и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четверке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Последний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
1. Акопян Л.О. Музыка XX века. Энциклопедический словарь / Л.О. Акопян. — М.: Практика, 2010. — 855 с.
2. Бычков, Е. Легенды рока: Пинк Флойд / Е. Бычков. — Караганда: ПЛЮС/МИКРО, 1991. — 163 с.
3. Козлов, А. Рок: истоки и развитие / А. Козлов. — М.: Мега-Сервис, 1998. — 191 с.
4. Даллас, К. Кирпичи в стене / К. Даллас. — Омнибус Пресс, 1987. — 340 с.
5. Климовицкий, С. Pink Floyd / С. Климовицкий. — Вестник, 1998. — 352 с.
6. Куберский, Е.В. Энциклопедия для музыкантов / Е.В. Куберский. — СПб.: ТОО «Диамант», 1997. — 576 с.
7. Маббетт, Э. Полный путеводитель по музыке Pink Floyd / Э. Маббетт. — М.: Евразийский регион, Локид, 1997. — 60 с.
8. Мейсон, Н. Inside out. Личная история Pink Floyd / Н. Мейсон. — Амфора, 2009. — 519 с.
9. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
10. Новгородцев, В. Рок-посевы: PINK FLOYD / В. Новгородцев. — 1999.
11. Троицкий, А. Пинк Флойд / А. Троицкий // Музыкальная жизнь. — 1980 — №8. — С. 5.
12. Шэффнер, Н. Блюдце, полное чудес. Одиссея Pink Floyd / Н. Шэффнер. — М.: Издательство Сергея Козлова, 1998. — 685 с.
13. Усманов, О.В. Герои рок-н-ролла / О.В. Усманов. — ОЛМА: Медиа Групп, 2004. — 288 с.