Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:07, дипломная работа
Издавна известно о том, что огромной силой влияния на людей (в
особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как удовлетворяет
потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и
студентов, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто
источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленны
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы рациональной организации
культурно - досуговой деятельности участников народного праздника…. с.
Народный праздник как проявление культурного досуга и организа- ционная
проблема …………………………………………………………… с.
Социальные потребности современной молодежи и культурный досуг.
Удовлетворение социальных потребностей молодежи средствами народного
праздника. Опыт и проблемы образовательных учреждений….. с.
Глава 2. Технологические особенности рациональной организации культурно
- досуговой деятельности участников народного праздника на примере
образовательного учреждения (анализ опыта педагога -
организатора)……………………………………………………………………………… с.
2.1. Содержательное обеспечение и координационные усилия руководителя
рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников
народного праздника……………………. ……………………………с.
2.2 Программное и методическое обеспечение рациональной организации
культурно - досуговой деятельности участников народного праздника … с.
Заключение ………………………………………………………………….. с.
программ народных праздников (досуговых программ) и б) комплексных
образовательных программ, опосредованно связанных с участием детей в
народных праздниках, направленных на приобретение воспитанниками
отдельных творческих умений, в том числе не ради непосредственной
реализации их в культурно-досуговой деятельности, а, например, для
подготовки к реализации в будущей профессиональной деятельности; в) в
виде научно-обоснованного и экспериментально проверенного арсенала
методических средств реализации программы культурно-досуговой
деятельности участников народного праздника.
Организация культурно-досуговой деятельности участников народного
праздника в УДО рациональна, если опирается на комплекс разработанных
педагогических условий, если направлена на самореализацию детей в
творчестве, социальное их самоопределение и преодоление отчуждения между
поколениями, сохранения и приумножения памятников традиционного
народного творчества.
Литература
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996.
2. Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение.
Историческое единство человечества и союз национальных культур
//Введение в культурологию. – М., 1993.
3. Берн Э. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры //Игры, в
которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1996.
4. Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной
регуляции поведения. – М., 1989.
5. Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне. - М., 1986.
6. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. - М., 1982.
7. Волков И.П. Учим творчеству //Педагогический поиск. - М., 1987. - С.
109 - 115.
8. Воспитание учащихся по месту жительства. - М., 1987.
9. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в
современном социокультурном контексте: Материалы Российской
научно-практической конференции. - Оренбург, 2000.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,
1967.
11. Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам
досуговой деятельности /Приложение к журналу "Проблемы школьного
воспитания". Сост. Л.Г.Нещерет. - Н.Новгород, 1998.
12. Дополнительное образование детей - фактор развития творческой
личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практич. конференции
"Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях
дополнительного образования детей". - СПб., 1998.
13. Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка. - М., 1986.
14. Жернов В.И. Народная педагогика – наставница жизни. – Магнитогорск,
1998.
15. Живая старина. Журнал о русском фольклоре. – М., 1993.
16. Журкина А.Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в
труде (продуктивной деятельности). - М., 1998.
17. Земцовский И. Поэзия крестьянских праздников. – Л., 1995.
18. Игры - обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.,
1994.
19. Исакова Т.Г. Формирование духовной культуры младшего школьника во
взаимодействии общего и дополнительного образования: дисс. Канд. Пед.
наук. – Магнитогорск, 2000.
20. Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории
цивилизации. - М., 1993.
21. Кон И.С. В поисках себя. - М., 1984.
22. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.
23. Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика //Народное
образование. – 1990. - № 1 – 2. – С. 86 – 90.
24. Марченкова В.А. Использование фольклора в воспитании милосердия у
детей: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Орел,
1998. – С. 69.
25. Мид М Культура и мир детства. - М., 1988.
26 Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000.
27. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества и развивающие игры. - М., 1989.
28. Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала досуга
в центрах детского и юношеского творчества: Автореф. дис. канд. пед.
наук. - СПб., 1996.
29. Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере
досуга //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений
дополнительного образования детей (региональный опыт) №4, 2001. - С. 6 –
9.
30. Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания
//Советская педагогика. – 1989. - № 7. – С. 106 – 111.
31. Организация и методика художественно-массовой работы /Д.М.Генкин и
др.; Под ред. Д.М.Генкина. - М., 1987.
32. Панкеев И. Русские праздники. – М., 1998.
33. Педагогика сотворчества. Обновление содержания и организации
педагогического процесса в учреждении дополнительного образования
Под общей редакцией С.Ю.Степанова. - Петрозаводск, 1995.
34. Погорелова Н.В. Досуговая квалификация подростка //Социальный
педагог: Подготовка и деятельность. Сб. статей ЧГИИК. - Челябинск, 1994.
35. Погорелова Н.В. Методическое обеспечение культурно-досуговой
деятельности детей и подростков в условиях городского района
//Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика. Межвуз. сб.
науч. тр. ЧГИИК. - Челябинск, 1993.
36. Погорелова Н.В. Особенности и организация досуга детей и подростков
в условиях городского района //Город и культура. Коллективная
монография. ЧГИИК. - Челябинск, 1993.
37. Погорелова Н.В. Полифункциональное досуговое объединение как фактор
развития творческой активности старших подростков: Автореферат дис.
канд. пед. наук. - Оренбург, 2000.
38. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. - Кемерово,
1995.
39. Сальцева С.В. Социально-педагогические условия организации
внеучебной деятельности школьников: Методическое пособие. – Москва,
1998.
40. Сахаров И.П. Народные праздники и обычаи. – М., 1991.
41. Симонов П.В. Эмоции и воспитание: (Вопросы воспитания в свете
информационной теории эмоций) //Вопросы философии. – 1981. - № 5. – С.
48.
42. Хитарова И.Ю. Формирование нравственных потребностей
старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности:
Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – Оренбург, 2000.
43. Шамина Л.В. Музыкальный фольклор и дети. – М., 1992.
44. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования:
этнометодологический подход //Начальная школа. – 2000. - № 2. – С. 93 –
95.