Рациональная организация культурно-досуговой деятельности участников народного праздника

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:07, дипломная работа

Краткое описание

Издавна известно о том, что огромной силой влияния на людей (в
особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как удовлетворяет
потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и
студентов, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто
источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленны

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы рациональной организации
культурно - досуговой деятельности участников народного праздника…. с.

Народный праздник как проявление культурного досуга и организа- ционная
проблема …………………………………………………………… с.

Социальные потребности современной молодежи и культурный досуг.
Удовлетворение социальных потребностей молодежи средствами народного
праздника. Опыт и проблемы образовательных учреждений….. с.

Глава 2. Технологические особенности рациональной организации культурно
- досуговой деятельности участников народного праздника на примере
образовательного учреждения (анализ опыта педагога -
организатора)……………………………………………………………………………… с.

2.1. Содержательное обеспечение и координационные усилия руководителя
рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников
народного праздника……………………. ……………………………с.

2.2 Программное и методическое обеспечение рациональной организации
культурно - досуговой деятельности участников народного праздника … с.

Заключение ………………………………………………………………….. с.

Файлы: 1 файл

Рациональная организация культурно-досуговой деятельности участников народного праздника.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

программ народных праздников (досуговых программ) и б) комплексных

образовательных программ, опосредованно связанных с участием детей в

народных праздниках, направленных на приобретение воспитанниками

отдельных творческих умений, в том числе не ради непосредственной

реализации их в культурно-досуговой деятельности, а, например, для

подготовки к реализации в будущей профессиональной деятельности; в) в

виде научно-обоснованного и экспериментально проверенного арсенала

методических средств реализации программы культурно-досуговой

деятельности участников народного праздника.

 

Организация культурно-досуговой деятельности участников народного

праздника в УДО рациональна, если опирается на комплекс разработанных

педагогических условий, если направлена на самореализацию детей в

творчестве, социальное их самоопределение и преодоление отчуждения между

поколениями, сохранения и приумножения памятников традиционного

народного творчества.

 

Литература

 

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996.

 

2. Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение.

Историческое единство человечества и союз национальных культур

//Введение в культурологию. – М., 1993.

 

3. Берн Э. Процедуры и ритуалы. Времяпрепровождения. Игры //Игры, в

которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб., 1996.

 

4. Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной

регуляции поведения. – М., 1989.

 

5. Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне. - М., 1986.

 

6. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. - М., 1982.

 

7. Волков И.П. Учим творчеству //Педагогический поиск. - М., 1987. - С.

109 - 115.

 

8. Воспитание учащихся по месту жительства. - М., 1987.

 

9. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в

современном социокультурном контексте: Материалы Российской

научно-практической конференции. - Оренбург, 2000.

 

10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,

1967.

 

11. Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам

досуговой деятельности /Приложение к журналу "Проблемы школьного

воспитания". Сост. Л.Г.Нещерет. - Н.Новгород, 1998.

 

12. Дополнительное образование детей - фактор развития творческой

личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практич. конференции

"Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях

дополнительного образования детей". - СПб., 1998.

 

13. Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка. - М., 1986.

 

14. Жернов В.И. Народная педагогика – наставница жизни. – Магнитогорск,

1998.

 

15. Живая старина. Журнал о русском фольклоре. – М., 1993.

 

16. Журкина А.Я. Особенности самореализации дезадаптивных подростков в

труде (продуктивной деятельности). - М., 1998.

 

17. Земцовский И. Поэзия крестьянских праздников. – Л., 1995.

 

18. Игры - обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.,

1994.

 

19. Исакова Т.Г. Формирование духовной культуры младшего школьника во

взаимодействии общего и дополнительного образования: дисс. Канд. Пед.

наук. – Магнитогорск, 2000.

 

20. Каргин А.С., Хренов Н.А. Функциональный аспект досуга в истории

цивилизации. - М., 1993.

 

21. Кон И.С. В поисках себя. - М., 1984.

 

22. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.

 

23. Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика //Народное

образование. – 1990. - № 1 – 2. – С. 86 – 90.

 

24. Марченкова В.А. Использование фольклора в воспитании милосердия у

детей: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Орел,

1998. – С. 69.

 

25. Мид М Культура и мир детства. - М., 1988.

 

26 Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000.

 

27. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества и развивающие игры. - М., 1989.

 

28. Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала досуга

в центрах детского и юношеского творчества: Автореф. дис. канд. пед.

наук. - СПб., 1996.

 

29. Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере

досуга //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений

дополнительного образования детей (региональный опыт) №4, 2001. - С. 6 –

9.

 

30. Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания

//Советская педагогика. – 1989. - № 7. – С. 106 – 111.

 

31. Организация и методика художественно-массовой работы /Д.М.Генкин и

др.; Под ред. Д.М.Генкина. - М., 1987.

 

32. Панкеев И. Русские праздники. – М., 1998.

 

33. Педагогика сотворчества. Обновление содержания и организации

педагогического процесса в учреждении дополнительного образования

 

Под общей редакцией С.Ю.Степанова. - Петрозаводск, 1995.

 

34. Погорелова Н.В. Досуговая квалификация подростка //Социальный

педагог: Подготовка и деятельность. Сб. статей ЧГИИК. - Челябинск, 1994.

 

35. Погорелова Н.В. Методическое обеспечение культурно-досуговой

деятельности детей и подростков в условиях городского района

//Культурно-досуговая деятельность: Методология и методика. Межвуз. сб.

науч. тр. ЧГИИК. - Челябинск, 1993.

 

36. Погорелова Н.В. Особенности и организация досуга детей и подростков

в условиях городского района //Город и культура. Коллективная

монография. ЧГИИК. - Челябинск, 1993.

 

37. Погорелова Н.В. Полифункциональное досуговое объединение как фактор

развития творческой активности старших подростков: Автореферат дис.

канд. пед. наук. - Оренбург, 2000.

 

38. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. - Кемерово,

1995.

 

39. Сальцева С.В. Социально-педагогические условия организации

внеучебной деятельности школьников: Методическое пособие. – Москва,

1998.

 

40. Сахаров И.П. Народные праздники и обычаи. – М., 1991.

 

41. Симонов П.В. Эмоции и воспитание: (Вопросы воспитания в свете

информационной теории эмоций) //Вопросы философии. – 1981. - № 5. – С.

48.

 

42. Хитарова И.Ю. Формирование нравственных потребностей

старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности:

Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – Оренбург, 2000.

 

43. Шамина Л.В. Музыкальный фольклор и дети. – М., 1992.

 

44. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования:

этнометодологический подход //Начальная школа. – 2000. - № 2. – С. 93 –

95.



Информация о работе Рациональная организация культурно-досуговой деятельности участников народного праздника