Памятники Санкт - Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 19:28, реферат

Краткое описание

Санкт - Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой.

Оглавление

1) Введение ……………………………………………………………………….. 3 - 4 стр.
2) Памятник Петру I …………………………………………………………… 4 - 7 стр.
3) Аничков мост …………………………………………………………………. 7 - 10 стр.
4) Памятник Екатерине II …………………………………………………… 10 - 16 стр.
5) Заключение …………………………………………………………………… 16 стр.
6) Использованная литература ………………………………………… 17 стр.

Файлы: 1 файл

мой мой мой.docx

— 339.45 Кб (Скачать)

Этот мост подвергался капитальному ремонту в 1726 и 1742 годах, а в 1749 архитектор Семен Волков построил новый деревянный мост, который мало чем отличался от типовых мостов того времени. Согласно сохранившемуся чертежу 1750 года «План и фасад Аничкову мосту» работы Ван Болеса мост был простой балочной системы с подъёмным пролётом. Подъёмные устройства средней части были выполнены в виде «журавлей». Были сохранены восемнадцать арочных пролётов, обработанных под каменный руст. Ограда представляла ряд деревянных балясин, стоящими между тумбами, увенчанными вазами или шарами.

По одной из версий, переправа была укреплена для того, чтобы доставить к царю подарок от шаха Ирана слонов. Фонтанка до конца XVIII века служила границей города, поэтому мост служил своеобразным пропускным пунктом. У моста находился пропускной пограничный пункт.

Каменный  мост. В середине XVIII века город перешагнул свою естественную границу и стал застраиваться на территории бывших пригородов. Этим объясняется широкая деятельность Комиссии о каменном строении Петербурга и Москвы по урегулированию малых рек и каналов, по проектам которой с 1780 по 1789 годы проведены работы по обустройству Фонтанки. Под руководством генерала Ф. В. Бауэра были возведены каменные береговые стены со спусками к воде, а также семь каменных однотипных мостов со средними разводными пролётами и башнями на быках. Авторство проекта приписывают Ж.-Р. Перроне, однако документальный подтверждений этому нет. С того времени сохранился лишь один подобный мост — мост Ломоносова, собственно по нему можно судить об архитектуре Аничкова моста. Боковые пролёты моста были одинаковы по величине и перекрыты коробковыми каменными сводами, средний пролёт был выполнен в дереве и раскрывался для пропуска малых судов и барж. Между четырьмя гранитными башенными надстройками, которые покоились на речных опорах, были протянуты тяжёлые цепи, служившие для подъёма полотен разводной части.

К началу 40-х  годов XIX века проезжая часть Невского проспекта была значительно шире Аничкова моста. Кроме того, средняя деревянная часть моста, рассчитанная в своё время на передвижение по ней экипажей и телег, оказалась непригодной. Проект перестройки моста, составленный под руководством генерал-лейтенанта А. Д. Готмана инженер-майором И. Ф. Бутаццем при участии инженера И. Редера, был утверждён Николаем I в декабре 1840 года. В 1841 году старый мост разобрали и возвели новый за семь месяцев. В январе 1842 года состоялось торжественное открытие новой переправы.

Нынешний вид мост приобрёл в 1841-42 годах когда мост был перестроен и расширен, башни исчезли. Три пролёта, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролёты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля. Точно такие же перила уже были к тому времени в Берлине на Дворцовом мосту. Появились и гранитные пьедесталы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укротители коней», заказанные скульптору П. К. Клодту для украшения Адмиралтейской набережной. Первоначальный проект включал в себя также установку бронзовых ваз на середине моста (над каждой из опор). От этого пункта проекта отказались, оставив потомкам постаменты на память.

Эксплуатация  нового моста выявила серьёзные  конструктивные недостатки, которые  уже в 1843 году привели к деформациям в сводах. Периодические исследования 1843, 1847, 1855, 1899 годов фиксировали, что разрушительный процесс продолжается. Осмотр 9 октября 1902 года выявило, что состояние моста угрожающе. Причины разрушения моста видят в том, что жёсткая гранитная облицовка недостаточно надёжно связывалась с легкосжимаемой кирпичной кладкой сводов. Из-за отсутствия надёжной изоляции в щели, в местах соприкосновения разнородных материалов, попадала вода, разрушавшая своды под воздействием естественных сил — морозов, ветров и т. п.

На проектирование нового моста ушло почти пять лет, поскольку в процессе решения  несложной и чёткой технической  задачи были высказаны противоположные  взгляды на роль конструкций в  образовании архитектурных форм. Так первый проект, выполненный подготовительной комиссией городских железных дорог  по поручению Городской думы, предусматривал сохранение внешнего вида моста с  заменой каменных сводчатых строений металлическими балками криволинейной  формы с навеской металлического настила, выкрашенного «под гранит». Существовал  вариант, согласно которому с низу и по бокам планировалось прикрепить подвеску из тонких гранитных плит. Целью этих проектов было построить мост безраспорный системы, но аналогичный по форме существующему. В конце концов, проект был утверждён Городской думой, однако его реализации воспротивилась Академия художеств, а в дальнейшем и Строительный комитет Министерства внутренних дел.

Реконструкция Аничкова моста велась в 19061908 годах под руководством архитектора П. В. Щусева. Перестройка сводов производилась секциями с оставлением незаполненным шва между ними. В результате реконструкции были быки, и устои остались прежние, кирпичные своды переложены по коробовой кривой со стрелой 1:7,74. Кирпичные своды облицованы розовым гранитом. Все конструкции моста заизолированы рольным свинцом. Длина пролётов составила: среднего — 12,5 м, крайних — по 12,6 м. Ширина моста — 37,9 м, из которых проезжая часть занимает 31,9 м.

Статуи  покорения коня. Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры, наконец, были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.

Каждый раз  они снимались с моста и  заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние  скульптуры, а создал две новых  композиции, в результате статуи стали  изображать четыре разных стадии покорения  коня. Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они  были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены  на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.

В 1900-х годах  в Москве на Беговой аллее около  Московского ипподрома, были установлены  копии скульптур, выполненные внуком П. К. Клодта скульптором К. А. Клодтом  при участии С. М. Волнухина.

Интересно, что статуи коней, которые «смотрят»  в сторону Адмиралтейства имеют  на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.

Памятник  Екатерине II

В 1862 году исполнилось  сто лет со дня восшествия на престол  императрицы Екатерины II.

Первоначальный  эскиз 1861 года значительно отличался  от осуществленного памятника. Очевидно, предназначение памятника: запечатлеть  матушку-царицу в ее любимой загородной резиденции — подсказало художнику  изящную камерную композицию. Микешин  представил Екатерину обаятельной  женщиной, с непринужденной грацией, держащей в руках венок и лиру - символы славы и искусства. На четырехгранном постаменте, прихотливо изогнутом в стиле рококо, должны были разместиться медальоны с портретами Румянцева, Суворова, Потемкина и воспевавшего победы екатерининских орлов Державина, но профессора Академии нашли, что пропорции пьедестала не соответствуют величине фигуры, проект недостаточно монументален, а лира в руках императрицы «не уместна для памятника коронованной особы». Тем не менее, модель была отлита в бронзе на заводе Шопена и отправлена на Всемирную выставку в Лондоне, где ее высокое техническое качество отметили медалью.

Модель понравилась Александру II, и в 1862 году ее установили в Царскосельском саду, отметив тем самым столетний  юбилей восшествия Екатерины на престол.

В мае 1863 года петербургский генерал-губернатор князь А.А. Суворов (внук генералиссимуса) обратился с ходатайством к императору "в воспоминание о благодетельном для нашего Отечества царствовании Великой Императрицы" соорудить  памятник не в Царском Селе, а  в столице. Тогда же впервые было названо и место — в сквере перед Александрийским театром.

Информация о работе Памятники Санкт - Петербурга