Памятники Санкт - Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 19:28, реферат

Краткое описание

Санкт - Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой.

Оглавление

1) Введение ……………………………………………………………………….. 3 - 4 стр.
2) Памятник Петру I …………………………………………………………… 4 - 7 стр.
3) Аничков мост …………………………………………………………………. 7 - 10 стр.
4) Памятник Екатерине II …………………………………………………… 10 - 16 стр.
5) Заключение …………………………………………………………………… 16 стр.
6) Использованная литература ………………………………………… 17 стр.

Файлы: 1 файл

мой мой мой.docx

— 339.45 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Введение ……………………………………………………………………….. 3 - 4 стр.
  2. Памятник Петру I …………………………………………………………… 4 - 7 стр.
  3. Аничков мост …………………………………………………………………. 7 - 10 стр.
  4. Памятник Екатерине II …………………………………………………… 10 - 16 стр.
  5. Заключение ……………………………………………………………………  16 стр.
  6. Использованная литература …………………………………………  17 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Начало XVIII века было знаменательно для России заметными переменами и значительными  достижениями. Это эпоха Петра  Великого, его реформ в политике и экономике, происходили большие  преобразования общественной жизни  России, культуры. Российская империя  выходила на один уровень с европейскими державами.

Затронули преобразования и искусство. Изменились  его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного  выражения. И в архитектуре, и  в скульптуре, и в живописи, и  в графике русское искусство  приобретало черты общеевропейского пути развития. 

Самые значительные перемены происходили в архитектуре. Новый стиль, в котором строились  города при Петре I, был не похож  на старое московское зодчество. Он был  очень похож на европейский, но все  же это был свой, русский стиль, с отпечатком европейского искусства. Главным примером такого стиля является Петербург – новая столица  России Петра Великого.

Санкт-Петербург  обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского  продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для  превращения туризма в базовую  отрасль городской экономики.

Высокая привлекательность  Санкт-Петербурга как туристского  центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и  его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде. По разным причинам (в том числе разрушения в годы II мировой войны, строительство  современных зданий в послевоенный период в крупнейших исторических центрах  Европы) Санкт-Петербург сегодня  превратился в уникальный заповедник европейских архитектурных стилей последних трех столетий. Этому, в  частности, способствовала утрата городом  столичного статуса, которая в значительной степени предотвратила вторжение  в архитектурный облик исторического  центра зданий стилистики середины-конца 20 столетия.

За свою историю Санкт-Петербург поменял  несколько названий-эпитетов, вольно или невольно отражавших попытки  сформировать имидж города. Среди наиболее популярных – «Северная Венеция», «Северная Пальмира», которые подчеркивают архитектурно-градостроительные особенности города, служившие оценкой его привлекательности; «Город трех революций» свидетельствует о происходивших здесь важных исторических событиях; в последние годы – «северная столица» России и Европы. Последние два эпитета стали особенно популярными в последнее десятилетие и отражают тенденции позиционирования Санкт-Петербурга в условиях современного этапа рыночного развития экономики.

В списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург  как территория включен 36 комплексными объектами, объединяющими около 4000 выдающихся памятников архитектуры, истории  и культуры. Именно на основе этого  культурного достояния создаются новые туристские программы для тех, кто вновь захотел приехать в Санкт-Петербург. 

Памятник  Петру I

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

История памятника

Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 17681770. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году. (высота памятника 10,4 м)

«Гром камень»

Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».

Подходящий  камень был указан казённым крестьянином Вишняковым Семёном Григорьевичем, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшем для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари, руководителю поисковых работ в этом проекте.

Место, где найден был Гром-камень до сих пор точно не установлено. Известно лишь, что это было лесистое и весьма сырое место в районе деревни Лахта, и что путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8 верстам, то есть примерно такому же числу километров. Учитывая, что путь камня неоднократно менялся, и перемещали его не по прямой, следует ожидать, что камень был найден в следующих современных границах: на западе посёлок Лисий Нос, прямо на север до нынешней Кольцевой автодороги, по дороге и южнее её на восток до речки Чёрной и затем на юг через Юнтоловской лесной дачи, включая его весь, до северного берега Лахтинского разлива.

Памятник нарисован японским художником со слов допрошенных моряков, прибитых кораблекрушением к берегам России и через много лет возвращённых в Японию российским посольством во главе с Н. П. Резановым

Началу перевозки камня соответствовала серьёзная подготовка. Были приняты во внимание рекомендации, которые разработал И. И. Бецкой, проведено исследование модели «машины», предлагаемой для перевозки камня. При этом было найдено, что наиболее соответствующей задаче является установка камня на деревянной платформе, перекатываемой по двум параллельным желобам, в которые были уложены 30 пятидюймовых шаров. Посредством эксперимента был выбран достаточно прочный материал для этих шаров, состоящий из сплава на основе меди, и отработана технология его изготовления. Разработан технологический процесс Иллюстрация из 11-го свитка «Канкай ибун»         подъёма камня с помощью рычагов и домкратов для подведения под него платформы. При этом специально были приняты меры по страховке камня от его падения при аварии. Для его извлечения потребовалась работа тысяч людей, для проживания которых была построена деревня. Камень весил 1600 тонн. Его транспортировка до берега Финского залива осуществлялась несколькими воротами. Для перевозки камня были выбраны зимние месяцы, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть. По приказу Екатерины камень должен был быть доставлен на место целым. Работавшие на камне постоянно во всё время движения каменотёсы в количестве 46 человек лишь придавали ему надлежащую форму.

Информация о работе Памятники Санкт - Петербурга