Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 19:28, реферат
Санкт - Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой.
1) Введение ……………………………………………………………………….. 3 - 4 стр.
2) Памятник Петру I …………………………………………………………… 4 - 7 стр.
3) Аничков мост …………………………………………………………………. 7 - 10 стр.
4) Памятник Екатерине II …………………………………………………… 10 - 16 стр.
5) Заключение …………………………………………………………………… 16 стр.
6) Использованная литература ………………………………………… 17 стр.
Содержание:
Введение
Начало XVIII века было знаменательно для России заметными переменами и значительными достижениями. Это эпоха Петра Великого, его реформ в политике и экономике, происходили большие преобразования общественной жизни России, культуры. Российская империя выходила на один уровень с европейскими державами.
Затронули
преобразования и искусство. Изменились
его жанровая структура, содержание,
характер, средства художественного
выражения. И в архитектуре, и
в скульптуре, и в живописи, и
в графике русское искусство
приобретало черты
Самые значительные перемены происходили в архитектуре. Новый стиль, в котором строились города при Петре I, был не похож на старое московское зодчество. Он был очень похож на европейский, но все же это был свой, русский стиль, с отпечатком европейского искусства. Главным примером такого стиля является Петербург – новая столица России Петра Великого.
Санкт-Петербург обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность
Санкт-Петербурга как туристского
центра обусловлена объективными факторами.
Архитектурный ансамбль города и
его окрестностей 18-19 веков сохранился
в практически неизменном виде. По
разным причинам (в том числе разрушения
в годы II мировой войны, строительство
современных зданий в послевоенный
период в крупнейших исторических центрах
Европы) Санкт-Петербург сегодня
превратился в уникальный заповедник
европейских архитектурных
За свою
историю Санкт-Петербург
В списке Всемирного
культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург
как территория включен 36 комплексными
объектами, объединяющими около 4000
выдающихся памятников архитектуры, истории
и культуры. Именно на основе этого
культурного достояния создаются новые
туристские программы для тех, кто вновь
захотел приехать в Санкт-Петербург.
Памятник Петру I
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
История памятника
Конная статуя
Петра выполнена скульптором Эт
«Гром камень»
Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось и тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к частным лицам, которые пожелали бы «для постановления… монумента в гору выломать и привезти сюда, в Санкт-Петербург».
Подходящий камень был указан казённым крестьянином Вишняковым Семёном Григорьевичем, поставщиком строительного камня в Санкт-Петербург, давно знавшем об этой глыбе и имевшем намерение найти ей применение для собственных нужд, расколов на куски, но не нашедшем для этого нужного инструмента. Об этом он сообщил капитану Ласкари, руководителю поисковых работ в этом проекте.
Место, где найден был Гром-камень до сих пор точно не установлено. Известно лишь, что это было лесистое и весьма сырое место в районе деревни Лахта, и что путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8 верстам, то есть примерно такому же числу километров. Учитывая, что путь камня неоднократно менялся, и перемещали его не по прямой, следует ожидать, что камень был найден в следующих современных границах: на западе — посёлок Лисий Нос, прямо на север — до нынешней Кольцевой автодороги, по дороге и южнее её на восток до речки Чёрной и затем на юг через Юнтоловской лесной дачи, включая его весь, до северного берега Лахтинского разлива.
Памятник нарисован японским художником со слов допрошенных моряков, прибитых кораблекрушением к берегам России и через много лет возвращённых в Японию российским посольством во главе с Н. П. Резановым
Началу перевозки камня соответ