Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

Памятник получил своё название благодаря знаменитой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга. Вес «Медного всадника» - 8 тонн, высота - 5 метров.
Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768-1770 годах. Когда, по приказу Екатерины II, Фальконе пригласил в Санкт-Петербург, ему было уже пятьдесят лет, и приехал он со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло.

Файлы: 1 файл

Медный всадник.docx

— 869.45 Кб (Скачать)

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Памятник  получил своё название благодаря  знаменитой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга. Вес «Медного всадника» - 8 тонн, высота - 5 метров. 

Модель  конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768-1770 годах. Когда, по приказу Екатерины II, Фальконе пригласил в Санкт-Петербург, ему было уже пятьдесят лет, и приехал он со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. 

Над моделью памятника в натуральную  величину Фальконе работал три года. Работа над «Медным всадником» велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать, как гвардейский офицер поднимался на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. Так продолжалось по несколько часов в день. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Скульптор избрал для памятника русскую «орловскую» породу.

Ученица Фальконе Мари-Анн Колло вылепила голову «Медного всадника».

В ожидании отливки статуи Фальконе начал подготовку постамента. По замыслу скульптора основанием памятника стала настоящая скала в виде волны. Форма волны напоминает о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Найти подходящие камни для монумента сразу не удалось. И тогда в газете «Санкт-Петербургские ведомости» было опубликовано обращение к жителям города и приезжим с просьбой подсказать, где можно взять подходящий камень для постамента. Подходящий камень был указан местным крестьянином, он давно знал об этом камне. Местные жители называли его «Гром-камень» из-за ударившей в него молнии.

Место, где найден был Гром-камень до сих  пор точно не установлено. Известно лишь, что это было лесистое и очень сырое место в районе деревни Лахта, и что путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8 километрам.

Подготовка  модели памятника в натуральную  величину заняла целых 12 лет. Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Наконец нашёлся мастер пушечных дел Емельян Хайлов. Работа над памятником была очень сложной. Памятник получилось сделать только с третьего раза. В честь успешного завершения такой трудной работы на одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». 

Скульптор изобразил Петра в движении, одел его в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея - это остроумная находка в решении проблемы устойчивости памятника. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». Змею под ногой коня сделал русский скульптор Ф. Г. Гордеев. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.

Когда памятник был почти готов, отношения скульптора и императорского двора окончательно испортились. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия памятника и уехал в Париж. Установкой «Медного всадника» на постамент руководил архитектор Ф. Г. Гордеев.

Открытие  памятника состоялось 7 августа 1782 года. В честь этого события императрица издала указ о прощении всех приговорённых к смертной казни и телесному наказанию, прекращении всех уголовных дел, продолжавшихся более 10 лет, освобождении всех содержащихся под стражей более 10 лет за казённые и частные долги.

По  повелению Екатерины II на постаменте написано: «Екатерина II Петру I». Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам.

Во  время блокады Ленинграда «Медный всадник» был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.  Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации и её участниках, газету от 3 сентября 1976 года. 

Сегодня «Медный всадник» популярное место среди молодожёнов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достопримечательности Санкт-Петербурга


 

Памятник  ПетруII


«Медный всадник»


 

 

Выполнил:

ученик 2 «А» класса

Ступак Серафим


Информация о работе Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге