Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:53, реферат
Дух свободы 60- х плавно перетек в 70 — е годы. Индивидуальность становилась все более популярной, и акцент делался именно на ней. Это проявлялось абсолютно во всем и конечно в одежде. Семидесятые наслаждались свободой, а мода стала веселым развлечением. Совершенно неважно было, какой у человека социальный статус и количество денег на банковском счете. Законы и ограничения исчезли. Американский журнал «Time» призывал: «Создавайте свою собственную моду, так как в 1970 — х именно это и является модой ». Мода 70 х годов прошлого столетия подарила миру много замечательных имен , некоторые из которых были популярными всего несколько лет, а другие вошли в историю модной индустрии.
Министерство науки и образования РФ
Сочинский Государственный Университет
Инженерно-экологический факультет
Кафедра «Дизайн»
Реферат по истории костюма на тему:
«Мода 70х годов во Франции».
Выполнила: студентка 4 курса
Группы 11-ДК
Курикова А.О.
Проверила: Ильичева Н. П.
1. Введение……………………………………………………………………....2
2. Мода 70х годов во Франции ………………………..……………………….3
3. Пьер Карден…………………………………………………...………………8
4. Ив Сен-Лоран………………………………………………………………...12
5. Соня Рикель……………………………………………………………….…23
6. Клод Монтана………………………………………………………………..27
7. Заключение…………………………………………………………………..32
8. Использованные источники……………………….......................................33
Наряды, создаваемые тогда Монтаной, выглядели немного странно. Это были модели с невероятно широкими плечами и узкими талиями. Клод создавал жакеты, которые застегивались на одну пуговицу и имели чересчур большие воротники-шали. Модельер предлагал надевать их с мини-юбкой или узкими брюками. Обувь непременно должна была быть на супервысоком каблуке. Однако главной особенностью стиля дизайнера было то, что все эти костюмы выполнялись из черной кожи и украшались металлическими деталями. Женщина, в творчестве этого дизайнера, становилась словно карикатурной и схематичной. Клод Монтана нередко становился объектом нападок и обвинений, многие считали, что он возрождает фашистские образы в моде, а также его причисляли к художникам-женоненавистникам.
Затем в творчестве Клода Монтана начали появляться другие цвета, кроме черного. Еще одним любимым оттенком модельера стал сливово-синий. В 80-е годы стиль этого дизайнера стал очень уместен, потому что прекрасно вписывался в атмосферу всеобщего увлечения роскошью. Мир моды как нельзя лучше воспринял созданные им в то время костюмы из белой кожи, украшенные деталями золотого цвета. Именно в это время модельер получил свой неофициальный титул «Короля подкладок под плечи».
Кожа – это самый любимый материал кутюрье. Именно из нее были созданы лучшие творения этого мастера. Вообще Клод был первым, кто начал делать наряды для высокой моды полностью из кожи. Сам Монтана для себя также предпочитал одежду именно из этого материала. Клод превосходно ее обрабатывает и может сделать из нее настоящий шедевр моды. Работать с этим нетрадиционным для высокой моды материалом обучил его известный Мак-Дуглас, который специализировался на кожаных изделиях.
По мнению Клода Монтана, кожаная ткань требует особенного дизайнерского подхода. Изделия должны иметь четкую структурную форму и агрессивный стиль. При этом материал за счет своей мягкости добавляет моделям плавность и закругленность.
В 1981 году вышла первая мужская коллекция одежды, созданная Клодом. Называлась она «Montana Hommes».
В 1982 году модели Клода Монтаны были представлены на выставке «Intimate Architecture: Contemporary Clothing Design» («Интимная архитектура: современный дизайн одежды»), которая была организована Массачусетским технологическим институтом.
Одним из направлений деятельности Клода была помощь молодым модельерам. Он оказывал поддержку школам, где обучали мастерству современного дизайна, а также приглашал многих студентов попрактиковаться в своей мастерской.
С 1989 года дизайнер был назначен арт-директором модног
В середине 80-х модельер принимается за создание парфюмерной продукции под своим брендом. Дебютный аромат был выпущен как дополнение к новой коллекции кожаных аксессуаров в 1986-ом. Назывался он «Parfum de Peau». Этот парфюм стал обладателем сразу двух наград фэшн-индустрии. Первую ему присудили, как лучшей парфюмерной композиции, а вторую духи получили благодаря необычному дизайну флакона, который был творением самого Монтана.
Следующий парфюм от Claude Montana предназначался для сильной половины человечества и назывался «Montana Homme», дизайнером флакона которого вновь выступил сам модельер. Второй аромат французской марки тоже не остался без внимания, ему присудили премию от модного журнала «Cosmetic News». При создании обоих духов Клод делал ставку на соблазнительность.
В 1990 году модельер был удостоен одной из самых престижных премий мира моды – «Золотого наперстка» («Golden Thimble award»). В следующем году Клоду Монтане вновь выпала честь стать обладателем этой почетной дизайнерской награды.
В 1992 году была запущена новая линия производства в компании Claude Montana, которая называлась «State of Claude Montana» («Страна Клода Монтаны»).
В 1996 году модельер возобновил работу над аксессуарами, сделанными из натуральной кожи.
В 1997 году вышел новый аромат для женщин от Claude Montana, назывался он «Just Me». Для него модельер создал флакон в виде полуоткрытой молнии на одежде. Это символизировало сексуальность и откровенность. Причем цвет флакона был близок к цвету кожи. Эта новинка привлекла интерес общественности.
В 1998 году на фирму Клода Монтаны обрушились финансовые трудности, причиной которых стало падение популярности чересчур сложного стиля модельера. Результатом этого стало то, что компанию поглотили конкуренты. Клоду пришлось продать все права на свою фирму и свой бренд. Модельер полностью поменял облик всех коллекций, теперь он начал создавать одежду в свободном молодежном стиле, который, кстати, был и более прибыльным, чем агрессивно-сексуальный. В том же году увидела свет его первая коллекция класса прет-а-порте, которая имела демократичную направленность. Называлась она «Montana Blu». Вместе с ней увидел свет и новый парфюм французской марки, который, как и одежда, больше не ставил перед собой цели соблазнять. И наряды, и духи Клода Монтана объединились теперь под общим лозунгом: «Современность, простота и свобода!». Эти слова стали официальным девизом обновленного стиля этого парижского кутюрье.
Что касается личной жизни дизайнера, то он был женат на модели по имени Уоллис Франкен (Wallis Franken). Их свадьба состоялась 21 июля 1993 года. Супруги были ровесниками, обоим молодоженам было по 44. Их знакомство до брака длилось 18 лет. Уоллис всегда вдохновляла Клода. Когда они поженились, Франкен уже имела за плечами один брак, у нее было две взрослых дочери и маленькая внучка. Дизайнер и бывшая модель прожили вместе до 1996 года, именно тогда Уоллисс погибла, упав с балкона собственной квартиры на третьем этаже парижского дома. Следствие выяснило, что женщина покончила жизнь самоубийством.
Клод Монтана сегодня является признанным символом моды 80-х годов, таким как и Тьерри Мюглер (Thierry Mugler), который также был приверженцем агрессивного стиля и цвета. Оба дизайнера создавали новые нетрадиционные образы и ввели моду на так называемую сексуальность андрогина. Это существо, которое не имеет пола, оно связано с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Клод Монтана активно участвовал в процессе стирания различий между полами. Среди знаменитостей 80-х воплощениями этого образа были Майкл Джексон (Michael Jackson), Бой Джордж (Boy George), Грейс Джонс (Grace Jones) и Энни Леннокс (Annie Lennox).
Заключение
Мода 70-х имела один девиз: «Можно всё!», она вырвалась из «золотой клетки», с криком вошла в нашу жизнь. Новый имидж, яркость и уличный стиль, сочетание несочетаемого, диско, панк, рок, романтика, разнообразие стилей, легкость и элегантность – вот такой была мода 70-х.
В ходу были самые разные стили — комфортный унисекс ( джинсы и свитер ) , практичный ( платья — рубашки , костюмы, твидовые юбки ) и романтически — этнический ( вышивки, кружева , брюки — клеш, длинные платья ). Все они мирно уживались друг с другом , что и является характерной чертой постмодернизма . Мода 70 х годов прошлого столетия была пестра и разнообразна , продолжила идею индивидуальности . Появление большого количества дизайнеров , которые становились новыми законодателями мод , способствовало возможности выбора различных стилей и направлений . Многие из них продолжили свое творчество в 80 — е годы и позднее , создав великие модные империи , живущие по сей день .
Использованные источники