Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния «звезд» немого кино на русскую моду 1910-х годов.
Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
– рассмотреть становление кинематографа в России;
˗ проследить особенности формирования индустрии звезд немого кино;
˗ проанализировать кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду 1910-х годов;
˗ рассмотреть мужскую моду 1910-х годов на примере звезды немого кино Ивана Мозжухина.
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Зарождение индустрии звезд немого кино в контексте развития русского кинематографа 1910-х годов………………………………..…………5
1.1. Становление и развитие кинематографа в России начала XX века……….….5
1.2. Особенности формирования индустрии звезд немого кино
в России…….............................................................................................................................................11
Глава 2. Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние
на моду……………………………….………………………………………....................................................17
2.1. Кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду
1910-х годов…………………………………………………………………………………………………..17
2.2. Иван Мозжухин и мужская мода 1910-х годов…………………………………...…23
Заключение…………………………………………………………………...………………………….…..30
Библиографический список………………………………………………………………………..32
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский
государственный гуманитарный университет»
Факультет философии и культурологии
Кафедра
культурологии и рекламы
курсовая работа
по
дисциплине «История культуры России»
«Звезды»
немого кино и русская
мода 1910-х годов
Выполнила:
студентка 3 курса
факультета философии и культурологии
группа Кл-31
Тыртышникова Е.С.
________________/подпись/
Научный руководитель:
кандидат культурологии,
старший преподаватель
Колобова Ю.И.
_______________/подпись/
Киров
2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Зарождение индустрии
звезд немого кино
в контексте развития
русского кинематографа 1910-х
годов………………………………..…………5
1.1. Становление и развитие кинематографа в России начала XX века……….….5
1.2. Особенности формирования индустрии звезд немого кино
в России……......................
Глава 2. Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние
на
моду……………………………….…………………………………
2.1. Кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду
1910-х годов…………………………………………………………………
2.2. Иван
Мозжухин и мужская мода 1910-х годов…………………………………...…23
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
Введение
Курсовая работа посвящена формированию индустрии «звезд» немого кино и их влияния на русскую моду 1910-х годов.
Актуальность заявленной проблематики обусловлена, во-первых, обращением к истокам формирования и специфике образов «звезд» немого кино в русской культуре начала XX века, которые получают отражение в культурных практиках современных модельеров, художников, фотографов. В качестве примера можно привести показы российского модельера Игоря Чапурина, работы художницы Екатерины Рождественской. Во-вторых, актуальность заявленной темы связана с нахождением параллелей между особенностями процесса формирования «звезд» в эпоху немого кино и современными принципами построения имиджей популярных актеров и актрис.
Целью данной работы является изучение влияния «звезд» немого кино на русскую моду 1910-х годов.
Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
– рассмотреть становление кинематографа в России;
˗ проследить особенности формирования индустрии звезд немого кино;
˗ проанализировать кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду 1910-х годов;
˗ рассмотреть мужскую моду 1910-х годов на примере звезды немого кино Ивана Мозжухина.
Объектом изучения является русская культура 1910-х годов. Предметом исследования – влияние «звезд» немого кино на формирование моды указанного периода, получившее отражение в биографических и мемуарных текстах эпохи, в фото и кинообразах.
Библиографию составили работы по истории русской культуры начала XX века (Л. И. Белова, Г. В. Александрова); по истории моды (А. Васильева, Н. Брыгина); по истории русского кинематографа (С. Гинзбург, Р. Юренев, А. Назарова).
В курсовой работе были использованы следующие методы: сравнительный, типологический, метод анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе представлено теоретико-методологические аспекты становления кино и формирование индустрии «звезд» в России. Во второй главе рассматривается влияние звезд немого кино Веры Холодной и Ивана Мозжухина на повседневность и моду начала XX века.
Данная
работа может использоваться при
изучении истории отечественного кино
и культуры повседневности России.
Глава
1. Зарождение индустрии
звезд немого кино
в контексте развития
русского кинематографа 1910-х
годов
История кинематографа насчитывает более ста лет. За столь короткий отрезок времени искусство кино проделало грандиозный путь, «начинавшийся немыми фильмами и заканчивающийся, настоящим, высококачественным, цифровым кино»1. Обратимся к истокам развития кинематографа. В 1895 году в Париже братья Люмьер организовали первый в мире показ кино на бульваре Капуцинов, премьерным стал фильм «Прибытие поезда», который произвел невообразимый фурор и принес организаторам огромную славу.
Менее чем через год актер Малого театра Б. Сашин демонстрировал в Москве первые снятые русские фильмы «Конно-железная дорога» и «Вольная богородская пожарная команда»2. В сентябре 1896 года А. Федецкий снял в Харькове крестный ход с чудотворной иконой, а вскоре придворный фотограф А.Ган-Ягельский в Петербурге зафиксировал на кинопленку сцены из жизни императорской семьи. Таким образом, официальной датой рождения российского кинематографа принято считать ˗ 16 мая 1896 года.
Следующий существенный этап отечественного кинематографа был связан с развитием жанра кинохроники. Это был совершенно новый вид искусства, который показывала зрителю запечатленные на пленке отдельно взятые события. Например, впервые в России кинохроника была применена при снятии такого события из жизни Николая II как коронация 1896 года.
В
это время кинематограф не только
фиксирует важнейшие
Первый фильм, который можно назвать художественным была картина, которая пользовалась огромной популярностью «Донские казаки». Надо сказать, что российское кино этого периода достигло следующих результатов: первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая вольница», другое название «Стенька Разин» обошел всю страну со специально сочиненной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же А. Дранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Кинематографисты, буквально, набросились на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романсы были экранизированы. Вначале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи «Мертвых душ» с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула «Идиота» была втиснута в 15-минутную картину, а «Псковитянка» (с участием самого Шаляпина) – в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914–1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные «Дворянское гнездо», «Бесы», «Война и мир». И в этом была положительная, прогрессивная роль раннего кинематографа. Но, несмотря на крайнюю примитивность этих «экранизаций», они имели положительное значение, так как пропагандировали литературу, привлекали внимание к классическим произведениям. Стремление опереться на известные романы, пьесы, поэмы проявилось и в кинематографии других европейских стран.
Лучшим
дореволюционным фильмом
Русское кино с каждым годом
увеличивало количество
Пресса начала прошлого века заполнена жалобами на владельцев кинотеатров. «Нам жалуются, – писала в 1909 году одна из провинциальных газет, – на невозможную тесноту и духоту в «Иллюзионе». Публику привлекают сенсационными названиями картин, но очень мало заботятся о ее удобствах. Не мешало бы усилить вентиляцию и впускать публику в большем соответствии с имеющимися в наличии местами»5. Кроме того, переполненные залы были настоящим раем для карманников. «Омский вестник» сообщал в 1906 году: «Постоянные жалобы посетителей на чистку карманов любителями чужой собственности в зале кинематографа заставили администрацию повесить на стене залы дощечки, гласящие: «Берегите карманы». И публика бережет: держит кошелек в руках, а иначе при такой давке и толкотне уберечься нельзя». Кино было вне конкуренции, если говорить о публике необразованной, не имеющей эстетического воспитания, позволяющего отличить настоящее искусство от подделки, но вместе с тем испытывающей острую жажду переживаний, жажду, которую серая, будничная жизнь удовлетворить не могла.
Информация о работе Звезды немого кино и русская мода 1910-х годов