Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:53, реферат
Дух свободы 60- х плавно перетек в 70 — е годы. Индивидуальность становилась все более популярной, и акцент делался именно на ней. Это проявлялось абсолютно во всем и конечно в одежде. Семидесятые наслаждались свободой, а мода стала веселым развлечением. Совершенно неважно было, какой у человека социальный статус и количество денег на банковском счете. Законы и ограничения исчезли. Американский журнал «Time» призывал: «Создавайте свою собственную моду, так как в 1970 — х именно это и является модой ». Мода 70 х годов прошлого столетия подарила миру много замечательных имен , некоторые из которых были популярными всего несколько лет, а другие вошли в историю модной индустрии.
Министерство науки и образования РФ
Сочинский Государственный Университет
Инженерно-экологический факультет
Кафедра «Дизайн»
Реферат по истории костюма на тему:
«Мода 70х годов во Франции».
Выполнила: студентка 4 курса
Группы 11-ДК
Курикова А.О.
Проверила: Ильичева Н. П.
1. Введение……………………………………………………………………....2
2. Мода 70х годов во Франции ………………………..……………………….3
3. Пьер Карден…………………………………………………...………………8
4. Ив Сен-Лоран………………………………………………………………...12
5. Соня Рикель……………………………………………………………….…23
6. Клод Монтана………………………………………………………………..27
7. Заключение…………………………………………………………………..32
8. Использованные источники……………………….......................................33
На протяжении всей своей жизни Ив Сен-Лоран имел множество любимых клиенток, и, конечно же, его музами всегда являлись женщины. Одной из них была супермодель Иман, которую сам Лоран назвал как-то «женщина мечты». Другими были Лулу де ла Фалез, Бетти Катру, Талита Пол-Гетти, Катрин Денев, Николь Дориер, Катуша Ниан, Ребекка Аеко и Летиция Каста.
Иву Сен-Лорану принадлежит немало изобретений в области моды. Именно он подарил миру лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой, геометрические черно-белые графические узоры, платья, у которых нет рукавов и воротника. При проектировании женских нарядов, дизайнер часто заимствовал элементы мужского гардероба. Благодаря ему дамы оделись в брючные деловые костюмы, но главной «визитной карточкой» и символом его неповторимого стиля навсегда останется женский смокинг.
Несмотря на все свои заслуги перед модой, Ив Сен-Лоран до самой смерти продолжал оставаться глубоко несчастным и одиноким человеком.
«К сожалению, Ив не был создан для радости. Он был несчастным человеком, не имеющим вкуса к жизни. Конечно, иногда у него случались счастливые моменты, однако в целом ему было очень трудно жить. Его одолевали постоянные депрессии»,
- Пьер Берже.
Знаменитые высказывания
Ив Сен-Лоран: 80-90-ее
Ив Сен-Лоран столько всего
создал, изобрел, ввел, предложил миру
моды, что охватить все творения в одном
маленьком посте немыслимо.
Просто немножко Сен-Лорана периода 80-х
и 90-х: вечерние и коктейльные платья и
знаменитости в платьях от Сен-Лорана
разных лет.
Ив Сен-Лоран рисует.....
Ив Сен-Лоран ищет музу и находит ее в...
... Катрин Денев, 1967 г... для нее он создавал гардероб главной героини в "Дневной красавице":
. Иман, которую называл "женщиной своей мечты", идеалом для модельера
...Ким Бесинджер в платье от Сен-Лорана, "Воуг", апрель 1989 г.:
... Летиции Касте. Каста в платье "Хольбейн" из коллекции 1997 г.:
и в свадебном платье из весна-лето 1999 года:
Ив Сен-Лоран воплощает..... платье "Барбареска", 1958-1959:
1970:
славные 80-е в исполнении Сен-Лорана:
Соня Рикель
(фр. Sonia Rykiel; род.25 мая 1930 года) - знаменитый французский дизайнер.
Биография
Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей, которых зовут Натали и Жан-Филипп.
Свою первую вещь – коротенький серый свитер – она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижскийбутик Сони Рикель.
В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.
В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.
Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего – открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.
В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.
В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила “вехи” истории своего бренда , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.
В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл H&M выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.
В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее “La Gallerie Catherine Houard” состоялась выставка рисунков Сони Рикель.
Награды
1983 — Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 — присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 — Fashion Group, “Ночь звезд”;
1993 — Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.
Вот весьма убедительный пример
того, как интеллект и индивидуальность
человека проявляются в его работах. А
именно, в вещах французского Pret-a-Porterдиза
В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа». Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона – полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.
Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды иаксессуаров, тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.
Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих пуловеров с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник,кардиганов, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато юбки и брюки, с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием “коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.
Соня является автором нескольких книг.
«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», – сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я – тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».
И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Black Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».
Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер, кардиган и пиджак с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.
Другая специализация Рикель – верхняя одежда. Её пальто, будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть линии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.
Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.
В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель? У неё всегда виситсумка на плечах, поэтому она может идти вперед – даже с детьми в обеих руках».
В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего – модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет – её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:
«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».
Соню Рикель однажды назвали “Коко Рикель”. А ведь и правда, она сильная, ультраженственная, интеллектуальная, успешная, имеет талант к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрирует свой потенциал в области инноваций. Так что её без угрызений совести можно назвать достойной преемницей традиций Шанель.
Клод Монтана
(франц. Claude Montana) – известный французский дизайнер, создал модную марку под своим именем. Этот модельер разрабатывал одежду в агрессивном стиле, любимым его материалом была и остается кожа. Его имя и его стиль являются признанными символами 80-х.
Монтана родился в Париже 29 июня 1949 года, через несколько лет после окончания Второй мировой войны. Клод начал карьеру дизайнера, как ни странно, в Лондоне. В мир моды он пришел в 70-е, в возрасте 20 лет. До этого молодой человек начинал серьезно изучать химию, занятия которой в результате бросил, чтобы перейти к изучению права. Однако и в этой области юноша не увидел своего призвания. Тогда Клод занялся разработкой дизайна бижутерии. Первые свои украшения Монтана создал из папье-маше, которые щедро украсил стразами. Коллекции, созданные молодым человеком, необычайно нравились публике и отлично продавались. Стиль, в котором работал Монтана, был авангардным и сложным. Таких дизайнеров, как он в те годы было крайне мало.
В 1973 году Монтана вместе с другим молодым модельером по имени Мишель Костас (Michelle Costas) работал над созданием коллекции класса прет-а-порте для французского модного Дома «Idéal-Cuir». Помимо этого Клод стал ассистентом модельера в мастерской фирмы «MacDouglas Leathers». Всего через год молодой, но талантливый юноша уже руководил всем отделом дизайна в этой компании.
1975 год для Клода Монтаны
был отмечен успешными
В Париж Клод Монтана вернулся в 1976 году. Здесь молодой человек заинтересовался разработкой аксессуаров из кожи. Он создал целую коллекцию таких изделий и продемонстрировал ее в одном из столичных кафе. Публике очень понравилось творчество Клода, и он стал пользоваться большой популярностью. Совсем скоро Монтана открыл собственный бутик аксессуаров в Париже. Вскоре после этого модельер взялся за создание женской одежды. Модный Дом Claude Montana был зарегистрирован и открыт в 1979 году. Прошло два года, и компания запустила работу своего первого фирменного бутика в Париже.