Методики постижения мировой художественной культуры в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:15, реферат

Краткое описание

Урок — главная форма организации обучения и воспитания в школе и, естественно, главная форма преподавания МХК.
Стало быть, урок мировой художественной культуры должен подчиняться всем закономерностям процесса обучения и воспитания. Урок — логическая единица темы, раздела, всего курса.

Файлы: 1 файл

Методики постижения мировой художественной культуры в школе.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Финал урока, его развязка наступит тогда, когда будут решены выдвинутые проблемы, определены ответы на вопросы, сформулированы те основные выводы, которые по замыслу урока важно сделать в классе. В кульминации и развязке сосредоточены нравственный и эмоциональный пафос урока.

Но с развязкой действие урока  не завершается. Если силою искусства  и средствами его воздействия  на человека мы взволновали ученика, разбудили его воображение, заставили  его задуматься над жизненно важными  вопросами — действие урока продолжится в послеурочной и внешкольной жизни школьника. Оно проявится в спорах с товарищами, в разговорах с родными, в стремлении еще и еще раз встретиться с произведением искусства. И этот важный этап урока, который не имеет конца, мы называемпоследействием.

В конце сделаю обобщение. В уроке, построенном по методу художественно-педагогической драматургии, выделяется несколько этапов, вытекающих один из другого и образующих единую линию «сквозного действия» урока: с момента его зарождения (этапы «экспозиция», «завязка», «создание проблемной ситуации»), через развитие (этапы «разработки проблемы») к его вершине (этап «кульминация») и, наконец, к его спаду (этап «развязка»); завершает линию «сквозного действия» урока этап «последействие».

 

Литература:  

Дидактика средней школы / под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982. — С. 227.

Каган М. С. Лекции об эстетике. — М., 1976. — С. 109–110.

[7] Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. — М., 1977. — С. 11.

 

 

 


Информация о работе Методики постижения мировой художественной культуры в школе