Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:15, реферат
Урок — главная форма организации обучения и воспитания в школе и, естественно, главная форма преподавания МХК.
Стало быть, урок мировой художественной культуры должен подчиняться всем закономерностям процесса обучения и воспитания. Урок — логическая единица темы, раздела, всего курса.
Финал урока, его развязка наступит тогда, когда будут решены выдвинутые проблемы, определены ответы на вопросы, сформулированы те основные выводы, которые по замыслу урока важно сделать в классе. В кульминации и развязке сосредоточены нравственный и эмоциональный пафос урока.
Но с развязкой действие урока не завершается. Если силою искусства и средствами его воздействия на человека мы взволновали ученика, разбудили его воображение, заставили его задуматься над жизненно важными вопросами — действие урока продолжится в послеурочной и внешкольной жизни школьника. Оно проявится в спорах с товарищами, в разговорах с родными, в стремлении еще и еще раз встретиться с произведением искусства. И этот важный этап урока, который не имеет конца, мы называемпоследействием.
В конце сделаю обобщение. В уроке, построенном по методу художественно-педагогической драматургии, выделяется несколько этапов, вытекающих один из другого и образующих единую линию «сквозного действия» урока: с момента его зарождения (этапы «экспозиция», «завязка», «создание проблемной ситуации»), через развитие (этапы «разработки проблемы») к его вершине (этап «кульминация») и, наконец, к его спаду (этап «развязка»); завершает линию «сквозного действия» урока этап «последействие».
Литература:
Дидактика средней школы / под ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982. — С. 227.
Каган М. С. Лекции об эстетике. — М., 1976. — С. 109–110.
[7] Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. — М., 1977. — С. 11.
Информация о работе Методики постижения мировой художественной культуры в школе