Логотипы компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:54, творческая работа

Краткое описание

В современном мире логотипы нас окружают повсюду, и мы редко задумываемся об истории появления логотипа. Подсчитано, что наш глаз соприкасается ежедневно до 120 раз в день с теми или иными логотипами. Логотипы красуются на технике окружающей нас в быту, в офисе мы ежеминутно сталкиваемся с фирменными логотипами на деловой документации, на улице логотипы мелькают на вывесках, рекламных щитах, транспорте.

Файлы: 1 файл

логотипы.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

В современном мире логотипы нас  окружают повсюду, и мы редко задумываемся об истории появления логотипа. Подсчитано, что наш глаз соприкасается ежедневно  до 120 раз в день с теми или иными  логотипами. Логотипы красуются на технике окружающей нас в быту, в офисе мы ежеминутно сталкиваемся с фирменными логотипами на деловой документации, на улице логотипы мелькают на вывесках, рекламных щитах, транспорте.

 

 

Предками  современного логотипа считаются древние  тотемы, фетиши, амулеты и пиктограммы. «Прадедушка» нашего логотипа по своим функциям очень похож на своего современника. Он охраняет, помогает на охоте, исцеляет, приносит удачу.

 

Немного позднее  появилось клеймо, прапрадед современного логотипа, которое применялось для  обозначения принадлежности объекта. Им помечали крупный рогатый скот в солидных хозяйствах, а также оно применялось в храмах Египта. Позднее эволюция логотипа приводит нас к ремесленникам Древней Греции и Рима, где можно увидеть первые знаки производителя, которые позволяют идентифицировать товар и осуществлять торговлю повсеместно, не зависимо от места производства.

 

 

Движемся  далее по пути развития логотипа и  попадаем в эпоху средневековья. Здесь мы видим новый виток  в истории возникновения и  развития логотипа. В Средневековой  Европе на поле сражения геральдические символы, гербы позволяли отличать друга от врага. Цветы, кресты, различные мифические существа, полумесяцы, животные широко использовались в геральдике. Именно в эту эпоху зарождается идея выделиться словесно, при помощи девиза (прапрадед современного слогана). Примерно в это же время в Мексике зарождается практика клеймения домашнего скота. Скотоводы придумывали такие тавро, котрые было бы сложно подделать злоумышленникам. Вот такой увлекательный виток в истории развития логотипа. Между прочим, клеймо дошло и до наших дней. Им клеймили своих рабов работорговцы, использовалось клеймо и в царской России, и в фашистской Германии, и сегодня его современник - тату, пользуется очень большой популярностью.

 

 

Любопытно и еще одно упоминание из истории возникновения логотипа. В Библии говорится о случае клеймения еще на заре человечетва. Так что можно утверждать, что история возникновения логотипа ведет свой путь от самого Создателя. В Ветхом Завете говорится о том, что Бог наложил печать на Каина и печать эта несла скорее охранную функцию от линчевателей, нежели наказание за убийство брата.

История развития логотипа идет в ногу с  развитием человечества, промышленности, индустрии рекламы. Сегодня мировые  символы принадлежат крупным  авиакомпаниям, корпорациям, сетям быстрого питания. Их логотипы способны вызвать у потребителя определенные чувства, эмоции или воспоминания, они вездесущи. И немало этому способствовало бурное развитие на протяжении последних 150 лет индустрии рекламы.

В 19 веке появляются первые упаковки товаров, помеченные эмблемой компании, которая позволяет идентифицировать производителя товара.

 

 

В 1875 году в  Великобритание принимается «Закон о регистрации торговых марок». Тогда  же была зарегистрирована первая торговая марка для светлого эля пивоварни Bass&C: красный треугольник, который можно увидеть на бутылке пива и сегодня. Оттуда же ведут историю своего появления логотипы Ford, Shell, Mersedes-Benz.

 

 

 

Немалую роль в истории развития логотипа, сыграла немецкая компаниия AEG. Руководство этой компании впервые наняло художественного консультанта Петера Беренса, поручив ему обновить и унифицировать логотип компании. История создания логотипа этой компании начинается в 1912 году и до сегодняшнего дня ни разу не претерпевала каких либо изменений.

Наиболее  массовое распространение в истории  развития логотипа происходит после  Второй мировой войны. С появлением рекламы на телевидении и бурным ростом товаров и услуг в США  возникают новые бренды. Логотип  выступает в качестве идентификатора и показателя различий между компаниями, товарами и услугами.

Эволюция  логотипа на заре 80-х годов XX века приводит к новому толчоку в истории  развития логотипов. Это связано  с развитием высоких технологий, необходимостью осваивать новые  возможности компьютерной техники. Все эти факторы позволили освежить образы визуальных символов и вывести эволюцию развития логотипа на более высокий уровень.

Олимпийские кольца

1912, барон Пьер де Кубертен 
Самый распространенный и общепринятый символ Олимпийских Игр — пять соединенных разноцветных колец — придумал сам Пьер де Кубертен в 1912 году. Всемирное представление они получили на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Распространена  версия, что кольца символизируют  пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой цвета, содержащиеся во флагах всех без исключения стран мир Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н (фр. Pierre de Frédy, baron de Coubertin) (1 января 1863, Париж — 2 сентября 1937, Женева) — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). Президент Международного олимпийского комитета (МОК, 1896—1916, 1919-25).

Chupa Chups

1969, Сальвадор Дали

Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.

Playboy

1953, Арт Пол

Ушастый зайчик появился у Плэйбоя в тот же год, когда он впервые увидел свет — в 1953 году. Его нарисовал для Хью Хэфнера иллюстратор Art Paul. Заяц в галстуке-бабочке — именно заяц, а не кролик — был выбран за то, что он забавный, игривый и при этом очень сексуальный. В этом был уверен сам Хью.

Bacardi

1862, Факундо Бакарди

В 1862 году кубинский виноторговец Факундо Бакарди приобрел винокурню в Сантьяго-де-Куба и начал производить на ней белый ром по собственной технологии. Под крышей винокурни жило огромное количество мексиканских хвостатых летучих мышей, и Факундо решил взять образ этой мышки, питающейся фруктами, на свой логотип. Этому решению поспособствовал и тот факт, что на Кубе фруктовые летучие мыши — это символ удачи.

Jagermeister

1935 
Логотип 35-градусного дижестива основан на старинной сказке Преподобного Дитхарда Кляйна о святом Губерте, покровителе охотников. Сказка рассказывает об Губерте, который нарушил запрет об охоте, и его судьбе. Он встретил оленя и ему стало больно и стыдно (божественная такая история). Олень обернулся и между его рогами сиял крест, животное предложило охотнику прощение и освободило его от страданий. Губерт, естественно, стал очень религиозным, а затем и святым.

Название дижестива переводится  как «мастер охоты».

 

 

Maybach

1909

Два «М» на логотипе Майбаха — это фамилии основателей компании, Вильгельма Майбаха и его сына Карла.

Porsche

1951 
Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.

Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).

Goodyear

1900

Неизменный крылатый сандалик на логотипе шин Гудьир появился благодаря Фрэнку Зиберлингу, основателю и многолетнему президенту. Дома у Фрэнка на лестнице стояла статуя Меркурия (он же Гермес), бога торговли и хитрости, и мистер Зиберлинг почувствовал, что этот бог воплощает в себя все характеристики, которыми уже в то время были известны продукты Goodyear. Он собрал у себя дома своих сотрудников на обсуждение предстоящего лого, и среди скетчей был один крылатый сандалик Меркурия. Решение было принято единогласно.

Nivea

1924

Крем Nivea появился в продаже в 1911 году, но только в 1924 году он был упакован в плоскую жестяную баночку синего цвета с белой надписью, которая сразу же стала логотипом компании. Nivea, кстати, с латыни, «белоснежка». А синий цвет был выбран во многом потому что на тот момент он не ассоциировался ни с какой политической партией в Германии.

Chanel

1925, Coco Chanel

Две буквы «с», расположенные зеркально и скрещенные, придумала и нарисовала сама Коко Шанель в своем замке в Ницце перед открытием своего первого монобрендового магазина.

Burberry

1901

Надпись «Burberry» существовала с 1856 года, с момента основания марки, а вот рыцарь в доспехах, на коне и с флагом, на котором написано «Prorsum» («Вперед»), был зарегистрирован только в 1901 году.

Bvlgari

1884

Странное начертание буквы «u»  в логотипе всемирно известной ювелирной марки объясняется происхождением. Итальянскую компанию основал грек, Сотириос Вулгарис, а на новогреческом его фамилия писалась именно так — Bvlgaris. От последней буквы отказались сразу же, чтобы придать названию более итальянское звучание.

Louis Vuitton

1896, Луи Вюиттон

Монограмма LV появилась в 1896 году, спустя шесть лет после основания компании. Что интересно, этой монограммой планировалось помечать все оригинальные вещи Вюиттона, поскольку уже тогда сумки и чемоданы начали активно подделывать. Интересно, что бы сейчас стало с Луи Вюиттоном, если бы тот спустился в московское метро или прошелся бы по рынкам. По последним данным, в мире только 1% вещей с подобной маркировкой являются подлинными.

Hermes

1950

Компания образована в 1837, но более ста лет вообще не имела логотипа. Его роль исполняло просто написание названия, как это и сейчас принято в модном бизнесе. Логотипом стала королевская карета с запряженными лошадьми оранжевого цвета.

 

Менялись детали

Coca Cola

1886 год, Фрэнк Робинсон

Главный конкурент Pepsi все годы их беспощадной войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих в области айдентики, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого. В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1890 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез.

McDonald’s

1962 год, Джим Шиндлер

Золотые арки были нарисованы для того, чтобы соотнести айдентику ресторанов с арками, которые появились тогда на входах в McDonald’s. Джим Шиндлер фактически всего лишь соединил два одинаковых архитектурных элемента в одно. Целью логотипа, помимо повышения узнаваемости среди потребителей, было и проведение параллели в умах потенциальных партнеров по франчайзингу от McDonald’s к золотым жилам. Поэтому у них и цвет такой.

Nike

1971 год, Каролина Дэвидсон

История, набившая оскомину и навязшая в зубах. Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это — копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.

BMW

1923 
BMW, миф (и толковые маркетологи) одурачил несколько поколений, связав логотип компании с авиационной темой. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

За 88 лет в логотипе немного менялось только его окружение.

Ferrari

1947

Один из самых известных логотипов всех времен — гарцующая лошадь Ferrari — впервые появился на военных самолетах, которыми управлял Франческо Баракка, авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари (Enzo Ferrari) встретился с родителями Франческо после гонки, и они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине — на удачу и в качестве дани памяти Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. К лошади был добавлен желтый фон (официальный цвет родного города Энцо Феррари, итальянской Модены), а также изменено направление хвоста, он стал смотреть вверх.

Maserati

1914 
Вдохновение для поиска имени и создания логотипа может прийти из тщательного и аккуратного исследования среди потребителей, лазеек в законе или, в некоторых случаях, из взгляда на окружающую среду. Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, который также был единственным из семи братьев Maserati, который никогда не был занят дизайном или производством машин.

Первое время в логотипе не было нижней планки, закрывающей «ногу» трезубца.

Volvo

1924 
Название Volvo имеет латинские корни. Оно означает «я качусь» и взято от имени бренда мячей, которое тот носил до момента, когда был присоединен к шведскому автопроизводителю в 1924 году. В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла. 
Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.

Информация о работе Логотипы компаний