Логотипы компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:54, творческая работа

Краткое описание

В современном мире логотипы нас окружают повсюду, и мы редко задумываемся об истории появления логотипа. Подсчитано, что наш глаз соприкасается ежедневно до 120 раз в день с теми или иными логотипами. Логотипы красуются на технике окружающей нас в быту, в офисе мы ежеминутно сталкиваемся с фирменными логотипами на деловой документации, на улице логотипы мелькают на вывесках, рекламных щитах, транспорте.

Файлы: 1 файл

логотипы.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора, изначально выступала только в роли монтажной точки для шильда, но теперь это практически такой же идентификатор бренда, как и символ.

 

Адидас пума

Жили-были два брата по фамилии  Дасслер. Адольф и Рудольф. Был у  них семейный бизнес - производили спальные тапочки. Подошва из автомобильных покрышек, верх из списанной военной формы. Один придумывал новые модели, другой сбывал тапочки. Потом пошла тренировочная обувь, чешки с пинетками. Даже коньки были. К началу сороковых годов прошлого века "Дасслер" был непризнанным стандартом мировой спортивной обуви.

Но после смерти отца братья разругались  в пух и прах. Ровно пополам  разделили имущество - две большие  обувные фабрики, и каждый пошел  своим путем. Ади Даслер стал производить  обувь марки "Адидас". Рудольф - обувь "Ruda", впоследствии ставшую обувью марки "Puma".

Происходило это в немецком городке  Герцогенаурах, который ссора братьев  тоже разделила на две части. Работники  этих фабрик ходили только в свои кабаки, пили разное пиво, их дети посещали разные школы. Компании содержали собственные футбольные команды.

И до сих пор сотрудника одной  компании ждет немедленное увольнение, если он будет замечен в обуви  или одежде, произведенной конкурентом.

 

Оле Кирк Критиансен, основатель компании, создал это имя, соединив датские слова "играй" и "хорошо" (leg и godt). По латыни "lego" означает: "Я читаю" или "Я соединяю". Плотник по профессии Кристиансен сначала делал деревянные игрушки, которые со временем стали так популярны, что к работе пришлось привлечь и других мастеров. Деревянные кубики превратились в пластмассовые, а идею их соединения и разъединения привез из Англии сын Кристиансена. Легко выговариваемое даже совсем маленьким ребенком, это название запоминается мгновенно и навсегда - недаром страсть к конструктору нередко питают и взрослые. Lego - слово обозначающее игру и компанию.

Auchan - От французского названия  местности, где родился основатель  компании Жерар Мюлье - hauts champs (дословно - высокие поля), по-французски  произносится как О Шам.

Первоначально была зарегистрирована в России как ООО "Ошан", затем, учитывая особенности русской лингвистики (О - неударная, произносится как А), компанию перерегистрировали.

 

Apple - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса (Steve Jobs). После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.

 

Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

С самого создания Лого оставалось практически  неизменным.

Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово  «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы.

 

Nokia - начиналась, как деревообрабатывающий завод, разрослась до производства резиновых изделий в финском городе Nokia. Компания получила своё имя по названию местности, где Фредрик Идестам купил в 1868 году землю под свою вторую бумажную фабрику.

Поместье Нокиа известно с 1270-х  годов, хотя первый документ с его  упоминанием датируется 1505 годом. Нынешняя Нокиа — городок в 15 км от Тампере. Другое дело, что название самой местности, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например куницу.

Subaru - по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.

«Субару» — это японское название скопления «Плеяды» в созвездии  Тельца. Шесть звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Знаки каны, которыми записывают слово «Субару», переводятся как «указывающая путь» или «собирающие вместе». В Японии это название созвучно названию Мицурабоси (Mitsuraboshi) («шесть звёзд»).

Истории великих логотипов.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток  создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием  виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar. 
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:

Metro Goldwyn Mayer

Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу - льву, рычащему в "раме" из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего  космическое количество наименований продуктов питания, не переводится  как "гнездо". Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово "nest", которое и переводится как "гнездо". С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье - два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Google

 
12 лет назад студенты последнего  курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее... не Google. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать "back links". Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово "гугол", обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел - единичку с сотней нулей.

Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный  знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год - старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета. В мае 2010 года Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть куда свежей.

 

Starbucks

 
Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая  забавная из всех представленных здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалку  внутри круга. Рубенсовская красотка без  пупка, с двумя хвостами и пышной грудью - отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснение компании: "Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks".

Когда в 1987 году Starbucks объединился  с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. "Срамоту" прикрыли пышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий "зум" на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслям о том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними. В 1992 году потребителя уже вплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.

Сразу после наступления нового 2011 года Starbucks заявил о рестайлинге  своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг.

 

 

Ford

Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко  когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его  знаем. 
В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся - убрали финтифлюшки.

Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского  конвейера, а более современный  вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

Volkswagen

Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим. 

Mazda

История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской  Пробковой Фабрикой, и производила  пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы - , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка.

Peugeot

Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько  десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был  разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

И не так давно французские автомобилестроители  лишили своего льва языка.

Дизайнеры упростили его рисунок, придали  эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры  материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым  логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

Вот так история возникновения логотипа прошла путь от истоков человеческой цивилизации до наших дней. И сегодня ведется пожалуй самая жесткая конкуренция брендов за внимание потребителя за всю историю развития логотипа .

 

 


Информация о работе Логотипы компаний