К серии графических работ на тему "Городские дворики" (Гродно)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целями моей курсовой работы являются:
Углубить свои знания о развитии жанра городского пейзажа на различных этапах.
Изучить различные трактовки данной темы художниками в офорте.
Углубить свои знания по теории графики и применить их на практике.
Освоить технические приёмы и возможности манеры офорта на цинковой доске – акватинта.

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

 
2. Медная или цинковая пластинка  необходимого размера шлифуется и полируется. Это делается или в заводских условиях, или с помощью специальных шлифовальных машинок, или, наконец, если пластинка небольшая, вручную наждачной бумагой и полировальной пастой. Если предполагается тонкая проработка деталей и чистый белый фон, пластинка должна быть отполирована до состояния зеркала. 
 
3. Поверхность пластинки обезжиривается и грунтуется специальным
кислотоупорным лаком
 
4. Рисунок переводится на лак с помощью копирки в обратную сторону (зеркальное изображение), потому что после оттиска награвированного изображения на бумагу рисунок снова переворачивается. 
 
5. Офортной иглой художник царапает изображение подобно тому, как рисует пером по бумаге, только вместо черной линии на белом фоне игла обнажая металл, оставляет светлый штрих на темной поверхности лака. Иглой можно награвировать очень
мелкие детали. Поэтому художники-офортисты нередко пользуются лупой. 
 
6. Рисунок готов. Обратная сторона пластинки покрывается кислотоупорным лаком или заклеивается оракалом, который также не подвергается разъедающему действию кислоты. Пластинка погружается в кювету с кислотой (обычно - азотной). Процесс травления должен вестись в специальном вытяжном шкафу или (в теплое время и при небольших размерах) на балконе. Кювету на время травления следует накрывать куском стекла или пластика. В противном случае, пары кислоты способны повредить слизистую дыхательных путей и разрушить эмаль зубов! 
 
7. Пластина извлекается из кислоты и промывается проточной водой. Лак смывается разбавителем. На пластине становится виден рисунок - углубленные штрихи, следы травления кислотой. 
 
8. С помощью резинового шпателя пластинка покрывается тонким слоем офортной краски. Газетной бумагой и ладонью краска аккуратно удаляется с поверхности пластины, оставаясь только в штрихах-бороздках. 
 
9. На офортном станке пластинка покрывается листом влажной бумаги и прокатывается под давлением между двумя валами; давление обеспечивает перевод краски, оставшейся в углублениях штрихов, на бумагу. 
 
10. Чтобы избежать коробления, бумага наклеивается на планшет и просушивается.
 
 

Заключение

За многие тысячелетия  своего становления и развития изобразительное и декоративно-прикладное искусство казалось бы достигло своего полного расцвета. Но нет предела совершенству; пройдут десятилетия, столетия или тысячелетия – неизменна останется тяга человечества к прекрасному во всех возможных проявлениях в уже существующих классифицированных формах искусства и тех формах, которым только ещё суждено зародится. И наверное, самая важная задача в жизни – это найти своё место в искусстве, понять в чём твоё предназначение.

Делая вывод своей  курсовой работы прихожу к мысли  о том, что самостоятельный опыт художника – это та энергия, которая питает и наполняет содержанием общие представления о предмете любого вида искусства. Художественные средства являются только средством для выражения творческого замысла, средством для исполнения идеи. Если же идеи нет, то все знания могут научить, лишь ремеслу, но не повысят художественный уровень.

В каждом художнике  всегда живёт стремление к свободному самовыражению в виде живописных пейзажей, правдивых и живых портретов, интересных натюрмортов, философских сюжетных картин, но не менее глубоких по смыслу графических произведений в любом материале.

Подводя итоги, делаю  вывод о результатах проделанной  работы:

  1. Углубила свои знания о развитии жанра городского пейзажа на различных этапах. Изучил различные трактовки данной темы художниками в жанре пейзажа.
  2. Углубила свои знания по теории графики и применила их на практике.
  3. Дополнила свой опыт, освоив технические приёмы и возможности в гравюре на цинковой доске.
  4. Считаю, что тема курсовой работы мною раскрыта в предложенной серии городских пейзажей.

Гравюра как суть должна доставлять зрителю неповторимое эстетическое удовольствие от её созерцания, радовать глаз и душу, давать пищу для  размышления, обогащать внутренний духовный мир каждого человека. 
 

Список используемых источников

    1. Азарова Л.М. Школа изобразительного искусства. Выпуски 5,6. – М.: Искусство, 1966. – 26 с.
    2. Айзеншер И. Я., Техника офорта. Гравюра на металле, Л.- М., 1939
    3. Бесчастнов Н. П. Чёрно-белая графика. – М.: Владос, 2005
    4. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. – 2-е изд. М.; Изд. дом, «Искусство»,2004.
    5. Дюрер А. Альбом репродукций
    6. Кухто П. Я. Гродно. Энциклопедический справочник. – Мн.: Белорусская советская энциклопедия, 1989. – 54, 55 с.
    7. Лещинский А. А. Основы графики. – Гродно: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2003.
    8. Тышлер. Альбом репродукций.
    9. Шаранговіч Н. Гульні з сярэднявечнай рэальнасцю. Мастацтва,06- 2009
    10. Михайлова С. И. Наполеон Орда. Из фондов Национальной библиотеки Беларуси. – Мн.: Беларусь, 2008.
    11. Галерея гениев Гойя. «ОЛМА Медия Групп» – М.,2008

Информация о работе К серии графических работ на тему "Городские дворики" (Гродно)