Изучение настроений в классе с помощью цветописей (методика Л.Н. Лутошкина)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Для того, чтобы учителю точнее узнать о том, как себя чув¬ствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, он может использовать прием цветописи.
Инструщия: Каждому дается карточка "цветопись", где есть семь цветовых полос.

Файлы: 1 файл

методика Лутошкина.docx

— 21.38 Кб (Скачать)

    МЕТОДИКА 2. Изучение настроений в классе

    с помощью цветописей (методика Л.Н. Лутошкина)

    Для того, чтобы учителю точнее узнать о том, как себя чувствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, он может использовать прием цветописи.

    Инструщия: Каждому дается карточка "цветопись", где есть семь цветовых полос. Полоса - условный знак настроения:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое; приятное;

зеленый - спокойное, уравновешенное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - полный упадок, уныние. Есть еще одна полоса - резервная ("трудно сказать"), она бесцветная и используется тогда, когда человек затрудняется ответить. В зависимости от своего состояния ученик делает пометку в левой стороне цветописи, ставит дату. Дата проставляется напротив той цветовой полосы, которая соответствует настроению в данный момент. 

Образец цветописи 

Мое настроение сегодня
    Фамилия, имя
  К                    Восторженное
  О                 Радостное, теплое
  Ж                 Светлое, приятное
  3         Спокойное, уравновешенное
  С        Неудовлетворенное, грустное
  Ф           Тревожное, напряженное
Г                  Упадок, уныние
 
    Трудно сказать
 
 

    Обработка результатов. Составляется матрица настроений. В таблицу переносятся цветным карандашом данные из индивидуальных цветописей, которые учитель собирал у учащихся. Цветоматрица дает возможность "увидеть" картину настроений изо дня в день (по горизонтали), изучить психологическую атмосферу всего класса в данный момент (по вертикали) и представить себе общую картину психологического климата в течение нескольких дней. (В таблице цветовые символы заменены буквенными обозначениями). 

Цветоматрица 

№ п/п Фамилия, имя
      Числа месяца
 
 
1
2  
1.

2.

Иванова Светлана

Сергеева Нина

3

Ж

С

 С

 
 
 

Анализируя цветоматрицу, учитель может обратить внимание, как эмоционально откликаются учащиеся класса на ту или иную ситуацию: конкурс, олимпиаду, экскурсию, учебный день. Взглянув на  цветоматрицу, можно выяснись, оставило ли событие след в переживаниях того или иного ученика. Можно также определить, существует ли единство в переживаниях коллектива в значимой ситуации. Если появится необходимость сравнивать между собой психологическую атмосферу в различные дни, то можно использовать числовые выражения настроений:

      красный цвет - +3,        оранжевый - +2,

      желтый -+1, зеленый-О,

      синий - -1, фиолетовый - -2,

      черный--3. 

Информация о работе Изучение настроений в классе с помощью цветописей (методика Л.Н. Лутошкина)