Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:50, контрольная работа
Для того, чтобы учителю точнее узнать о том, как себя чув¬ствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, он может использовать прием цветописи.
Инструщия: Каждому дается карточка "цветопись", где есть семь цветовых полос.
МЕТОДИКА 2. Изучение настроений в классе
с помощью цветописей (методика Л.Н. Лутошкина)
Для того, чтобы учителю точнее узнать о том, как себя чувствуют школьники, как формируется и изменяется настроение изо дня в день, он может использовать прием цветописи.
Инструщия: Каждому дается карточка "цветопись", где есть семь цветовых полос. Полоса - условный знак настроения:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое; приятное;
зеленый - спокойное, уравновешенное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный
- полный упадок, уныние. Есть еще одна
полоса - резервная ("трудно сказать"),
она бесцветная и используется тогда,
когда человек затрудняется ответить.
В зависимости от своего состояния ученик
делает пометку в левой стороне цветописи,
ставит дату. Дата проставляется напротив
той цветовой полосы, которая соответствует
настроению в данный момент.
Образец цветописи
Мое настроение сегодня |
|
К Восторженное | |
О Радостное, теплое | |
Ж Светлое, приятное | |
3 Спокойное, уравновешенное | |
С Неудовлетворенное, грустное | |
Ф Тревожное, напряженное | |
Г Упадок, уныние | |
|
Обработка
результатов.
Составляется матрица настроений. В таблицу
переносятся цветным карандашом данные
из индивидуальных цветописей, которые
учитель собирал у учащихся. Цветоматрица
дает возможность "увидеть" картину
настроений изо дня в день (по горизонтали),
изучить психологическую атмосферу всего
класса в данный момент (по вертикали)
и представить себе общую картину психологического
климата в течение нескольких дней. (В
таблице цветовые символы заменены буквенными
обозначениями).
Цветоматрица
№ п/п | Фамилия, имя |
| ||
1 |
2 | |||
1.
2. |
Иванова Светлана
Сергеева Нина |
3
Ж |
С
С |
|
Анализируя цветоматрицу, учитель может обратить внимание, как эмоционально откликаются учащиеся класса на ту или иную ситуацию: конкурс, олимпиаду, экскурсию, учебный день. Взглянув на цветоматрицу, можно выяснись, оставило ли событие след в переживаниях того или иного ученика. Можно также определить, существует ли единство в переживаниях коллектива в значимой ситуации. Если появится необходимость сравнивать между собой психологическую атмосферу в различные дни, то можно использовать числовые выражения настроений:
красный цвет - +3, оранжевый - +2,
желтый -+1, зеленый-О,
синий - -1, фиолетовый - -2,
черный--3.
Информация о работе Изучение настроений в классе с помощью цветописей (методика Л.Н. Лутошкина)