Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание эскизов современной одежды на основе творческого источника – китайской живописи, а в частности творчества художника Ци Байши.
При этом ставятся задачи:
- ознакомиться и проанализировать литературный и иллюстрационный материал;
- выбрать художника и проанализировать графические приемы, которые он использовал в своих работах;
Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ литературных и иллюстративных источников………….4
1.2 Краткая информация о художнике………………………………..6
2. Практическая часть
2.1 Анализ графических приемов творческих источников………….9
2.2 Выявление аспектов использования графических приемов творческих источников в разработке коллекции современной одежды……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Мода по своей природе – вечно меняющееся искусство. Удивительно, откуда у дизайнеров столько новых идей? Правда в том, что все эти идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят преобразовывая окружающий мир, будь то мир искусства или архитектура, экзотическая культура или привычные предметы нашего дома или сада. Мода представляет собой трехмерное структурное искусство, и хотя ничто не устраивает так стремительно, как мода, обращение за идеями к прошлому, к устоявшемуся, традиционному часто дает прекрасные результат.
Мода часто обращается за идеями к другим формам искусства, например, восточным. Высокая мода ищет вдохновение в необычных впечатлениях, но и повседневная мода любит порадовать себя праздностью Востока. Причина этого, то ли в нашей пресыщенности обыденностью, то ли в цикличности самой моды, или в вечной недосказанности Востока и, как следствие, безуспешности попытки в очередной раз разгадать хоть одну из его многочисленных тайн.
Целью курсовой
работы является создание
При этом ставятся задачи:
- ознакомиться и
- выбрать художника и
проанализировать графические
- выявить аспекты использования этих приемов в графической подаче современной одежды;
- разработать эскизы
коллекции с применением
Таким образом,
в курсовой работе
Анализ литературных и иллюстративных источников
Китайская традиционная живопись уходит своими корнями в эпоху Неолита и гончарного дела. На протяжении веков китайская живопись была тесно связана с ремеслами: керамикой и ткачеством и всегда отражала изменения времени и общества. Вплоть до современности.
С древних времен сложилось два основных направления техники китайской живописи: гунби – прилежная кисть и сей – живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок . Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью .
Сюй Бэйхун, «Галопирущий конь»
Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618 - 907). В пейзажной живописи появился термин «золотой и сине-зеленый пейзаж». Так, изображение природы в китайской живописи разделилось на два вида: монохромную технику и технику, богатую красками и контрастами. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи. В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н.э.) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. И здесь были сформированы две школы изображения цветов и птиц: богатый, пышный цветами стиль и свободный от ограничений стиль естественности. Постепенно китайская традиционная живопись приближалась к золотой эпохе своего расцвета.
Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.
Чжао Мэнфу «Человек с лошадью на ветру»
Краткая информация о художнике
Ци Байши (1860—1957)
По разным данным Ци Байши родился 22 ноября или 1 января 1863 года в уезде Сянтань, провинции Хунань в очень бедной семье. Первым учителем мальчика был его дед, который уже в три года заставил его писать палочкой на земле свое имя, к шести годам Ци уже хорошо писал и порой рисовал. О своих первых попытках живописания сам художник вспоминает так: «Придя из школы, я хватал кисть и тушечницу и принимался рисовать…Бог грома, которого я нарисовал, был больше похож на смешного попугая, а я все рисовал и рисовал, но не мог достичь сходства. Я рисовал цветы, травы, птиц, лягушек, стрекоз — одним словом, все, что попадалось на глаза. Это все вещи, которые я очень люблю…
В 15 лет, Ци пошел работать к столяру, с ним он ходил на заработки по деревням, а вечерами зажигал масло и учился рисовать до глубокой ночи. Однажды, он увидел, как работают резчики по дереву и был так восхищен, что поступил учиться к мастеру резьбы Чжоу Чжимэю. У Ци получалось вырезать не только отдельные фигурки, но и целые картины, так в течении пяти последующих лет он оттачивал свое мастерство и в этой области. В 1889 году состоялась знаменательная встреча Ци Байши с Ху Циньюанем, известным китайским художником. Тот пришел в восторг от живописных работ художника и настоял на том, чтобы Ци пошел к нему учиться.
У Ху он изучал не только живопись, но и литературу, особенно поэзию, и сам начал писать стихи. Поэтические надписи Ци Байши на его картинах дополняют живописное изображение, составляют с ним единый художественный образ. В тот период Ци постигает все изобразительные возможности живописи с тушью. В начале девяностых Ци Байши овладевает традиционным ремеслом оформления свитка и вырезанием печати (кто занимался китайской живописью или каллиграфией, наверняка знает, что на своем рисунке автор ставит свою именную печать, часто сделанную собственноручно).
В конце века Ци Байши впервые покидает родные места и отправляется по приглашению к известному художнику Ван Сянци. С этого времени он, по собственному высказыванию «отложил долото и взял в руки вместо него кисть для живописи». В первое десятилетие нового века художник прошел едва ли не весь Китай, и результатом этих путешествий было около пятидесяти пейзажей, исполненных тушью в национальном стиле. Ци тонко и живо передает свое восприятие природы, ощущения от общения с ней. Но в этих пейзажах еще нет той точности и уверенности линий, которые появятся позже.
К концу десятых годов в живописи Ци происходят изменения. В этот период в его пейзажах сочетается широкий, свободный размыв с тонкой тщательностью штриха. В пейзажных композициях 30-х видно художник уходит от натурализма. «Изображая жизнь, я не стремлюсь к явному сходству….мастерство находится на грани сходства и несходства; полное сходство — вульгарно, несходство — обман».
В 1946 г. с окончанием войны он преподает в Академии изящных искусств Пекине, а через год становится ее главой. Как художник, Ци Байши оказался чрезвычайно плодовитым. За многие годы он лишь 2 раза оставлял кисть — во время тяжелой болезни и по случаю траура после смерти матери. За год он писал несколько сотен картин. В 1953 Ци стал одним из авторов картины «Гимн миру», а в 1955 удостоен Международной премии мира.
Анализ графических приемов творческих источников
Из всех многочисленных произведений Ци Байши для разработки коллекции взято произведение « Осенняя цикада на цветках лапины» (рис.1).
Анализ приемов и средств графических источников
Таблица 1
№ копии |
Наименование графического решения |
Графическая техника |
Обобщенное схематическое изображение | ||
Элементы макроструктур |
Элементы среднего структурного уровня |
Элементы микроструктур | |||
1 |
Пятновые решения |
Цветная ксилография (тушь для контура, натуральные красители) |
+ |
+ |
|
Линейно-пятновые |
+ |
+ |
+ | ||
Линейные |
+ |
+ |
Анализ хроматических цветовых сочетаний графических источников
Таблица 2
№ копии |
Характеристика цветовых сочетаний |
Хроматический ряд |
1 |
Родственные цветовые гармонии |
Анализ ахроматических цветовых сочетаний графического источника
Таблица 3
№ копии |
Светлотная характеристика изображения |
Светлотные ряды с изображением графических приемов |
1 |
Темные тона |
|
Средние тона |
| |
Светлые тона |
|
Выявление аспектов
использования графических
Коллекция,
разработанная на основе
В курсовой
работе были выявлены
- графическое решение – тонкая линия, а затем заливка цветом;
- изящные, подвижные силуэты людей;
- фрагменты
произведения, цветовые сочетания,
неизменно присутствуют в
Заключение
Темой данной курсовой работы является исследование художественно графических особенностей китайской монохромной живописи и возможности их использования в изображении современного костюма.
В данной
курсовой работе подробно
Также был
произведен анализ творческого
источника и выявление
Список литературы