Исследование художественно-графической особенности китайской монохромной живописи и возможности их использования в изображении совреме

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание эскизов современной одежды на основе творческого источника – китайской живописи, а в частности творчества художника Ци Байши.
При этом ставятся задачи:
- ознакомиться и проанализировать литературный и иллюстрационный материал;
- выбрать художника и проанализировать графические приемы, которые он использовал в своих работах;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ литературных и иллюстративных источников………….4
1.2 Краткая информация о художнике………………………………..6
2. Практическая часть
2.1 Анализ графических приемов творческих источников………….9
2.2 Выявление аспектов использования графических приемов творческих источников в разработке коллекции современной одежды……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

худ.граф новая.docx

— 234.46 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

  1. Теоретическая часть
    1. Анализ литературных и иллюстративных источников………….4
    2. Краткая информация о художнике………………………………..6
  2. Практическая часть
    1. Анализ графических приемов творческих источников………….9
    2. Выявление аспектов использования графических приемов творческих источников в разработке коллекции современной одежды……………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………………….14

Приложения…………………………………………………………………….15

 

Введение

     Мода по своей природе – вечно меняющееся искусство. Удивительно, откуда у дизайнеров столько новых идей? Правда в том, что все эти идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят преобразовывая окружающий мир, будь то мир искусства или архитектура, экзотическая культура или привычные предметы нашего дома или сада. Мода представляет собой трехмерное структурное искусство, и хотя ничто не устраивает так стремительно, как мода, обращение за идеями к прошлому, к устоявшемуся, традиционному часто дает прекрасные результат.

      Мода часто  обращается за идеями к другим  формам искусства, например, восточным.  Высокая мода ищет вдохновение  в необычных впечатлениях, но  и повседневная мода любит  порадовать себя праздностью  Востока. Причина этого, то ли в нашей пресыщенности обыденностью, то ли в цикличности самой моды, или в вечной недосказанности Востока и, как следствие, безуспешности попытки в очередной раз разгадать хоть одну из его многочисленных тайн.

      Целью курсовой  работы является создание эскизов  современной одежды на основе  творческого источника – китайской  живописи, а в частности творчества  художника Ци Байши.

      При этом  ставятся задачи:

- ознакомиться и проанализировать  литературный и иллюстрационный  материал;

- выбрать художника и  проанализировать графические приемы, которые он использовал в своих  работах;

- выявить аспекты использования  этих приемов в графической  подаче современной одежды;

- разработать эскизы  коллекции с применением выявленных  приемов.

      Таким образом,  в курсовой работе устанавливаются  основные этапы развития китайской  живописи, которое знакомит с  художниками и их работами. Текстовый материал сопровождается иллюстрациями, поэтому можно легко воспринимать прочитанное.

 

Анализ литературных и иллюстративных источников

      Китайская традиционная живопись уходит своими корнями в эпоху Неолита и гончарного дела. На протяжении веков китайская живопись была тесно связана с ремеслами: керамикой и ткачеством и всегда отражала изменения времени и общества. Вплоть до современности.

      С  древних времен сложилось два  основных направления техники  китайской живописи: гунби – прилежная кисть и сей – живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок . Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью .

 Сюй Бэйхун, «Галопирущий конь»   

 

 

 

 Изображение объектов в китайской живописи получило активное распространение в картинах эпохи династий Sui (581-618) и Tang (618 - 907). В пейзажной живописи появился термин «золотой и сине-зеленый пейзаж». Так, изображение природы в китайской живописи разделилось на два вида: монохромную технику и технику, богатую красками и контрастами. Позднее, эти два стиля связали с Восточной и Южной школами живописи. В течении позднего периода правления династии Tang и Пяти Династий (906-960 н.э.) картины с изображением птиц, цветов, животных также достигли небывалого успеха. И здесь были сформированы две школы изображения цветов и птиц: богатый, пышный цветами стиль и свободный от ограничений стиль естественности.    Постепенно китайская традиционная живопись приближалась к золотой эпохе своего расцвета.

     Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

   Чжао Мэнфу «Человек с лошадью на ветру»

 

 

Краткая информация о художнике

                                                                 

Ци Байши  (1860—1957)

       По разным данным Ци Байши родился 22 ноября или 1 января 1863 года в уезде Сянтань, провинции Хунань в очень бедной семье. Первым учителем мальчика был его дед, который уже в три года заставил его писать палочкой на земле свое имя, к шести годам Ци уже хорошо писал и порой рисовал. О своих первых попытках живописания сам художник вспоминает так: «Придя из школы, я хватал кисть и тушечницу и принимался рисовать…Бог грома, которого я нарисовал, был больше похож на смешного попугая, а я все рисовал и рисовал, но не мог достичь сходства. Я рисовал цветы, травы, птиц, лягушек, стрекоз — одним словом, все, что попадалось на глаза. Это все вещи, которые я очень люблю…

     В 15 лет, Ци пошел работать к столяру, с ним он ходил на заработки по деревням, а вечерами зажигал масло и учился рисовать до глубокой ночи. Однажды, он увидел, как работают резчики по дереву и был так восхищен, что поступил учиться к мастеру резьбы Чжоу Чжимэю. У Ци получалось вырезать не только отдельные фигурки, но и целые картины, так в течении пяти последующих лет он оттачивал свое мастерство и в этой области. В 1889 году состоялась знаменательная встреча Ци Байши с Ху Циньюанем, известным китайским художником. Тот пришел в восторг от живописных работ художника и настоял на том, чтобы Ци пошел к нему учиться.

      У Ху он изучал не только живопись, но и литературу, особенно поэзию, и сам начал писать стихи. Поэтические надписи Ци Байши на его картинах дополняют живописное изображение, составляют с ним единый художественный образ. В тот период Ци постигает все изобразительные возможности живописи с тушью. В начале девяностых Ци Байши овладевает традиционным ремеслом оформления свитка и вырезанием печати (кто занимался китайской живописью или каллиграфией, наверняка знает, что на своем рисунке автор ставит свою именную печать, часто сделанную собственноручно).

                                                                               «Локва» Ци Байши 

В конце века Ци Байши впервые покидает родные места и отправляется по приглашению к известному художнику Ван Сянци. С этого времени он, по собственному высказыванию «отложил долото и взял в руки вместо него кисть для живописи». В первое десятилетие нового века художник прошел едва ли не весь Китай, и результатом этих путешествий было около пятидесяти пейзажей, исполненных тушью в национальном стиле. Ци тонко и живо передает свое восприятие природы, ощущения от общения с ней. Но в этих пейзажах еще нет той точности и уверенности линий, которые появятся позже.

     К концу десятых годов в живописи Ци происходят изменения. В этот период в его пейзажах сочетается широкий, свободный размыв с тонкой тщательностью штриха. В пейзажных композициях 30-х видно художник уходит от натурализма. «Изображая жизнь, я не стремлюсь к явному сходству….мастерство находится на грани сходства и несходства; полное сходство — вульгарно, несходство — обман».

                                                                                     «Персик» Ци Байши

      В 1946 г. с окончанием войны он преподает в Академии изящных искусств Пекине, а через год становится ее главой. Как художник, Ци Байши оказался чрезвычайно плодовитым. За многие годы он лишь 2 раза оставлял кисть — во время тяжелой болезни и по случаю траура после смерти матери. За год он писал несколько сотен картин. В 1953 Ци стал одним из авторов картины «Гимн миру», а в 1955 удостоен Международной премии мира.

 

Анализ графических  приемов творческих источников

Из всех многочисленных произведений Ци Байши для разработки коллекции взято произведение « Осенняя цикада на цветках лапины» (рис.1).

                                  «Осенняя цикада на цветках   лапины» Ци Байши

 

Анализ приемов и средств графических источников

Таблица 1

№ копии

Наименование графического решения

Графическая техника

Обобщенное схематическое  изображение

Элементы макроструктур

Элементы среднего структурного уровня

Элементы микроструктур

 

1

Пятновые решения

Цветная ксилография (тушь для  контура, натуральные красители)

 

+

 

+

 

Линейно-пятновые

 

+

 

+

 

+

Линейные

 

 

+

 

+


 

 

Анализ хроматических  цветовых сочетаний графических  источников

Таблица 2

№ копии

Характеристика цветовых сочетаний

Хроматический ряд

 

1

Родственные цветовые гармонии

 

 

Анализ ахроматических цветовых сочетаний графического  источника

Таблица 3

№ копии

Светлотная характеристика изображения

Светлотные ряды с изображением графических приемов

 

1

Темные тона

 

 

Средние тона

 

 

Светлые тона

 

 


 

 

Выявление аспектов использования графических приемов  творческих источников в разработке коллекции современной одежды

      Коллекция,  разработанная на основе китайской  живописи, а в частности картин  художника Ци Байши, представлена разнообразными видами нарядной и повседневной одежды. Это платья, пиджаки, брюки и т.д. Все модели выполнены в современном стиле, поэтому предназначены для молодежи.

      В курсовой  работе были выявлены следующие  аспекты использования графических  приемов в разработке коллекции  современной одежды:

      - графическое  решение – тонкая линия, а  затем заливка цветом;

      - изящные,  подвижные силуэты людей;

      - фрагменты  произведения, цветовые сочетания,  неизменно присутствуют в каждой  модели.

 

Заключение

     Темой данной курсовой работы является исследование художественно графических особенностей китайской монохромной живописи и возможности их использования в изображении современного костюма.

     В данной  курсовой работе подробно рассмотрена  история китайской монохромной  живописи. Проанализировано творчество  китайского художника Ци Байши.

     Также был  произведен анализ творческого  источника и выявление аспектов  использования графических приемов.  На основе этих результатов,  была разработана коллекция современной  одежды, представленная разнообразными  образами нарядной и повседневной  одежды.

 

Список литературы

  1. Секачева А.В. и др. Рисунок и живопись: Учеб. для сред. учеб. заведений/ Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. – М. : Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 216 с.: ил.
  2. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Практ. Пособие. – М.:Высш.шк., 1992. – 270 с.: ил.
  3. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985. – 264 с., ил.
  4. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов/Ф.М. Пармон – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:Легпромбытиздат,1997. – 318 с., ил.
  5. http://www.cultline.ru/archiv/s/4382/
  6. http://sadpanda/cn/archives/6426

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

                         

                                Приложение

Информация о работе Исследование художественно-графической особенности китайской монохромной живописи и возможности их использования в изображении совреме