Фотография как средство эстетического восприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - эстетическое восприятие младших школьников.

Цель - выявление возможностей фотографии как средства способствующего развитию эстетического восприятия.

Гипотеза - эстетическое восприятие природы эффективно, если использовать в учебной деятельности средства фотографии.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического восприятия младших школьников средствами фотографии.

2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к фотографии.

3. Провести теоретическую работу по развитию эстетического восприятия природы младшими школьниками средствами фотографии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................………..…..… 2


Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия………………………………………………….... 4


1.1. Сущность эстетического восприятия.............................................................……………............ ………………………………………………………………………………………………………….….. 4


1.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте...……………......... ………………………………………………………………………………………………………………8


1.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников..........………………………………………………………………..........…………….….… 9


1.4. Философские аспекты эстетического восприятия……………………………………………….. 11


1.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников………………….. 12


1.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.)………... 14

Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии……………………………………………………........................................……………... 16


2.1. Фотография как вид искусства….....................................................................………………........ 16


2.2. Эстетическая сущность фотографии…………………………………................………………... 18


2.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством фотографии……………………………………………………................................................………... 19


Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является – развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии…………...............................................................................................................……….... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................……………... 22
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................……………........ 24

Файлы: 1 файл

Фотография как средство эстетического восприятия.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Проблема  эстетического восприятия довольно полно разработана в отечественной  и зарубежной литературе. Это позволило  нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие  выводы. Развитие эстетического восприятия действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

      Анализируя  литературу, мы сделали вывод, что  фотография является очень важным средством, способствующим развитию эстетического  восприятия. Исследование показало, что  материал по фотографии природы обладает большим эмоциональным потенциалом. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.

      Таким образом, наша гипотеза, заявленная в  начале работы, подтвердилась. Действительно, средства фотографии, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством развития эстетического восприятия младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством фотографии воспитать полноценное эстетическое восприятие. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются фотографией в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка с целью развития эстетического восприятия в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

      Вот те выводы, к которым мы пришли в  ходе нашей работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография:

  1. Дошкольная  педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 “Педагогика и психология (дошк.)”. В 2 ч. Ч 1. Содержание коммунистического воспитания в детском саду // Н. А. Курочкина, Б. С. Лейкина, В. И. Логинова и др.; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – 2-е изд; испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 256стр.
  2. Зверев И. Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 140стр.
  3. Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя // Под ред. М. Ф. Овсянникова. – М.: Просвещение, 1983. – 223стр.
  4. Линник Ю. В. Природа и эстетическое воспитание. – В кн.: Основы эстетического воспитания. М., 1975.
  5. Природа и функции эстетического. М., 1968.
  6. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики – М. Д. Таборидзе, Д. К. Бусурамвили, О. Г. Алавидзе и др.; Под ред. М. Д. Таборидзе. – М.: Педагогика, 1988. – 101стр.
  7. Котикова О. П. Эстетическое воспитание школьников: Программы кружков и факультативной деятельности. - Мн.: Універсітэцкае, 1998.-165 с.
  8. Котикова О. П. Эстетическое воспитание старшеклассников: Учеб. метод. пособие. - Мн.: Універсітэцкае, 1999.-157 с.
  9. Смольянинов И. Ф. Красота природы и воспитание красотой. - М.: Знание, 1985.-64 с.
  10. Синюкова В. С. Цветы и пейзажи России: В помощь живописцам. – М.: АСТ, 2002.
  11. Назаретская К. А. Формирование интересов учащихся в области искусства. – Казань, 1970.
  12. Усов Ю. Н. Учебно-воспитательная деятельность в детских и подростковых фото-коллективах. – М, 1987.
  13. Ларин А. Е. Эстетическое воспитание – Мн.: Вышэйшая школа, 1992.
  14. Иофис Е. А. Фотокружок в школе – М.: Знание, 1989.-75 с.
  15. Салеев В. А. Ивашкевич О. В. Эстетическое восприятие и детская фантазия – Мн.:НИО, 1999.-126 с.

Информация о работе Фотография как средство эстетического восприятия