Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 19:11, курсовая работа
Объект исследования - эстетическое восприятие младших школьников.
Цель - выявление возможностей фотографии как средства способствующего развитию эстетического восприятия.
Гипотеза - эстетическое восприятие природы эффективно, если использовать в учебной деятельности средства фотографии.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического восприятия младших школьников средствами фотографии.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к фотографии.
3. Провести теоретическую работу по развитию эстетического восприятия природы младшими школьниками средствами фотографии.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................………..…..… 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия………………………………………………….... 4
1.1. Сущность эстетического восприятия.............................................................……………............ ………………………………………………………………………………………………………….….. 4
1.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте...……………......... ………………………………………………………………………………………………………………8
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия школьников..........………………………………………………………………..........…………….….… 9
1.4. Философские аспекты эстетического восприятия……………………………………………….. 11
1.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников………………….. 12
1.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.)………... 14
Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и фотографии……………………………………………………........................................……………... 16
2.1. Фотография как вид искусства….....................................................................………………........ 16
2.2. Эстетическая сущность фотографии…………………………………................………………... 18
2.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством фотографии……………………………………………………................................................………... 19
Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является – развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами фотографии…………...............................................................................................................……….... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................……………... 22
БИБЛИОГРАФИЯ.......................................................................................................……………........ 24