Совершенствования инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что профессиональное управление предприятием неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение инвестиций предприятия с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. Понятие инвестиций 6
1.2. Экономический смысл обоснования инвестиций 8
1.3 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта 11
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк
17
2.2 Производственная деятельности и анализ выпускаемой продукции
19
2.3 Производственный план инвестиционного проекта 24
2.4 Техническо-экономическое обоснование инвестиционного проекта
23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - Игорь.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности фирмы за представлены в приложении 1.

     По  итогам работы за 2009 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий, в том числе на рынок РБ 27 тыс.ед.

     Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно  развивающейся конкуренции. Экономическим  базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

     Конкурентоспособность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

     Техническое перевооружение и внедрение новых  технологий, привлечение к переработке  новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке Беларуси и стран СНГ.

     Для достижения запланированных показателей  предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC.

     Фирма ООО “Шани” разработала бизнес-план инвестиционного проекта по закупке  швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых  сроком на 10 лет. Общая стоимость  проекта с учетом таможенного  оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

     Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных  рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта -2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

     Основным  источником средств, для возврата кредита  будет являться прибыль от хозяйственной  деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие  имеет объективные возможности  за счет выполнения прогнозных показателей  получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались. 

     2.2 Производственная  деятельности и  анализ выпускаемой  продукции 

     Выпускаемый ассортимент продукции - куртки для  детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента - курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

     Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.

     В настоящее время, в структуре  производственных цехов выделены следующие  подразделения:

     § цеха основного производства:

     - подготовительно-раскройный;

     - швейный цех;

     § участки вспомогательного производства:

     - ремонтно-механический участок;

     - центральный склад готовой продукции.

     Каждое  производственное подразделение имеет  свои четко определенные функции  в производственном процессе. Используя  закрепленные за ним основные фонды  и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют  часть производственного цикла  или законченный производственный цикл.

     Предметом хозяйственной деятельности фирмы  является:

     - производственная деятельность  по изготовлению швейных изделий;

     - деятельность по оказанию услуг;

     - внешнеэкономическая деятельность.

     Основной  целью фирмы “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

     Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

     -развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

     -увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

     - осуществления мероприятий по  энергосбережению;

     -соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины; 

     -увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

     - изучения и прогнозирования конъюнктуры  рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

     Основным  и неоспоримым достижением фирмы  является качество изделий. Для внутреннего  рынка Республики Беларусь и рынка  Российской Федерации выпускается  продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

     К неудачам фирмы относятся:

     - падение объёма производства, неполная  загрузка производственных мощностей,  отсутствие собственных оборотных средств;

     - снижение лидирующих позиций  на внутреннем рынке РБ;

     В деятельности фирмы есть свои сильные  и слабые места. К положительным  факторам относятся:

     Предприятие изначально создано как швейное  производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

     Опыт  и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

     Отсутствие  фирменной сети сбыта продукции на территории РБ и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.

     Набор рабочих кадров осуществляется через  региональный центр занятости и  пополняется выпускниками Государственного лицея сферы обслуживания. Набор  специалистов ведется из Витебского государственного технологического университета легкой промышленности, Минского государственного технологического колледжа, Витебского индустриально-педагогического колледжа, Барановичского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева.

     По-прежнему сложными остаются следующие аспекты  работы фирмы:

     - острый недостаток оборотных  средств для производства продукции  на внутренний рынок республики;

     - неполная загрузка производственных  мощностей (79,0%);

     - длительный период оборачиваемости  товарно-материальных запасов на складах фирмы. Уровень запасов готовой продукции на 01.01.2010г. 132,7% к фактическому среднемесячному объему производства;

     - вынужденное снижение цен на  выпускаемую продукцию до уровня  возможной реализации, в связи  с низкой покупательской способностью населения и сезонностью спроса на продукцию;

     - высокие процентные ставки за  пользование кредитами банков;

     - оплата простоев, дополнительная  оплата за освоение при запуске  сложных моделей;

     - наличие курсовых разниц по  операциям в иностранной валюте;

     - наличие суммы налоговых вычетов,  приходящихся на обороты от  реализации экспортируемых товаров  и услуг;

     Основными рынками сбыта продукции фирмы  являются:

     - внутренний рынок Республики  Беларусь;

     - рынки стран ближнего зарубежья,  в основном РФ;

     Продукция фирмы «Шани» продается через  торговую сеть Минторга и Белкоопсоюза. Функционирует 1 фирменный магазин  в г. Новополоцке, заключено на 2007г. 128 договоров с предприятиями  торговли, расположенных во всех областях республики.

     Несмотря  на то, что предприятие изготавливает продукцию согласно международных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует» заказчик и уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма не теряет интерес к вышеуказанному виду деятельности, имея при этом:

     - гарантированный сбыт продукции достаточно большими партиями;

     - возможность получения валютных  средств, для приобретения нового  оборудования, отдельных видов сырья  и материалов, запчастей для швейных  машин;

     - возможность освоения новых технологий  мирового уровня безвозмездно;

     - увеличение загрузки производственных  мощностей и обеспечение объемом  работ трудовой коллектив фирмы.

     Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговые  исследования по поиску рынков сбыта  продукции в Российской Федерации.

     Вышесказанное позволяет сделать вывод, что  для обеспечения конкурентоспособности  продукции необходимо решить следующее:

     - принять конструктивные меры  по наращиванию собственных оборотных  средств;

     - создать участок для разработки  перспективного ассортимента, проработки образцов-моделей с целью участия в тендерах и выпуска пробных партий для оперативного изучения покупательского спроса.

     В настоящее время, конкуренцию для  фирмы составляют ряд крупнейших предприятий, в выпуске которых  преобладающее положение занимает наш ассортимент одежды. Среди них можно назвать:

     - ОАО «Знамя индустриализации»  г.Витебск

Информация о работе Совершенствования инвестиционного проекта