Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Налогообложение организации – это сложившиеся на основе установленных законов организационно-правовые отношения по перераспределению преимущественно в денежной форме доходов (прибыли), полученными организациями в результате их финансово-хозяйственной деятельности, в пользование государства, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты.

Оглавление

Экономическое окружение 3
Основные разделы 6
Резюме 6
Описание предприятия 8
Описание отрасли 11
Описание продукции 16
Описание рынка 19
Производственный план 25
График выполнения работ (календарный план) 45
Оценка риска 46
Финансовый план 47
Список использованных источников 50
Приложение

Файлы: 1 файл

МОЙ БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 874.50 Кб (Скачать)

Таблица 8 Сильные  и слабые стороны предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
А Б
Система распределения
Квалифицированные специалисты (рабочие)

Анализ потребностей покупателей (проведение маркетинговых  исследований по продвижению продукции)

Недостаточные затраты на рекламу
Собственная продукция
Производство  продукции в соответствии с пожеланиями  клиентов

Производство  экологически чистой продукции

Отсутствие  возможности влиять на поставщиков  комплектующих 
Собственная технология предприятия
Использование современной техники

Быстрое изготовление продукции

Постоянные  инженерные изыскания при новых  отраслевых требованиях
Собственные финансовые средства компании
Финансовая  независимость Недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса
Организация управления компанией
Мобильно  и динамично реагирует на изменения -
Имидж предприятия
Высокий уровень гарантий

Быстрые сроки  выполнения договоров

Недостаточная известность предприятия
 
 

     Оценка  влияния факторов отраслевой среды  представлена в таблице 9. 

Таблица 9 Оценка отраслевой среды 

Группа  факторов Факторы
А Б
Рыночные  факторы 1. Размер регионального  рынка пластиковых окон относительно  емкий;

2. Темп роста  рынка в среднем около 1-1,5 % ежегодно;

3. Цикличность  спроса.

4. Сезонность  спроса:

– наибольшим спросом  пластиковые окна пользуются в период с апреля по октябрь, эта тенденция касается населения;

5. На чувствительность  спроса влияют:

- цена на пластиковые  окна;

- скорость изготовления  пластиковых окон;

- совершенство  продажной политики (скидки, кредиты,  система предоплаты (авансы) и различные  бонусы).

6. Прибыльность  производства характеризуется:

- наибольший  удельный вес прибыли приходится  с апреля по октябрь включительно;

- норма прибыли,  заложенная в цене, чем она  выше, тем выше прибыль предприятий,  но высокая цена не всегда  обеспечивает высокую прибыль,  так как сужается число потенциальных покупателей. 

 
 
 
 
 
 
 

     Продолжение таблицы 9

А Б
Факторы конкуренции 1. Существование  равных конкурентов: все фирмы  производят идентичную продукцию. 

2. Степень специализации  конкурентов

3. Трудность  входа и выхода предприятия  в отрасль: рынок пластиковых окон Курганской области достаточно насыщен, поэтому выход предприятия на рынок зависит от себестоимости продукции, продукция более конкурентоспособна, если ее себестоимость ниже. Основными видами конкурентной борьбы являются цена, система скидок, гарантийное обслуживание, быстрота изготовления.

4. Наличие товаров-заменителей:  окна из алюминия, деревянные  окна.

Барьеры входа и выхода из отрасли 1. Потребность  в инвестициях: закупка сравнительно  недорогого оборудования, преобладание собственного капитала.

2. Наличие каналов  распределения: преобладание розничной  торговли.

3. Доступ к  сырью не ограничен; 

4. Государственные  и социальные ограничения:

обязательные  страховые взносы, требования к технике  безопасности, требование к уровню освещенности в производственном цехе.

5. Специализация  оборудования зависит от:

- видов профилей  стеклопакетов;

- размеров окон.

 
 
 
 
 

     Продолжение таблицы 9

А Б
Макроэкономические  факторы 1. Инфляция –  при ее высоком уровне  возрастают  риски по реализации инвестиционного проекта.

2. Налогообложение  – чрезмерное налоговое бремя  уменьшает размер чистой прибыли.  Вследствие этого уменьшается  возможность осуществления инвестиционной  деятельности.

 
 

     2. 4 Описание продукции.

     Пластиковые окна - обязательный атрибут практически любого здания, как жилого, так и промышленного.

     К видам пластиковых окон относят:

1) неподвижные  (глухие) окна;

2)поворотные  и поворотно-откидные окна. Поворотные  окна открываются в одном направлении.  Сейчас наиболее распространены  поворотно-откидные окна, они могут открываться внутрь помещения поворотом, а также откидываться.

     Продукция, планируемая к выпуску, включает в себя пластиковые окна профиля  Века. Профили Века обладают положительными чертами:  
1. Оснащены стабильной многокамерной системой с улучшенными изолирующими характеристиками.  
2. Обладают высокой звукоизоляцией, которая способствует сохранению здоровья  
3. Выполнены из высококачественного пластика, устойчивого к воздействую окружающей среды  
4. Непривередливы, не нуждаются в особом уходе и покраске  
5. Отличаются гладкой и ровной поверхностью  
6. При изготовлении используется специальный армирующий усилитель, который обеспечивает устойчивость и стабильность всей конструкции.

     К данному виду продукции предъявляется  целый ряд требований: она должна сохранять качество на протяжении многих лет, обеспечивать безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежной звукоизоляцией, высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.

     Основные  превосходства производимых пластиковых окон:

     1) предоставление гарантии на 5 лет;

     2) вынос мусора после установки  окон;

     3) изготовление за 1-2 дня;

     4) бесплатный замер.

     Главным поставщиком комплектующих является компания «Экспроф» (адрес: 625007, Тюменская область, Тюмень, ул. Мельникайте, 112).

     Было  проведено исследование известности  производителей оконных профилей. Данные исследования представлены на рисунке 1. 

     Рисунок 1 Известность производителей оконных систем 

     Таким образом, профиль Века является самым  известным.

     Балльная  оценка потребительских свойств различных оконных профилей представлена в таблице 10.

Таблица 10 Сравнительная таблица потребительских свойств оконных профилей

Профиль Века Rehau KBE LG Thyssen
А 1 2 3 4 5
Ширина  стеклопакета 4 4 4 4,1 4,4
Количество  камер 4 4 4 4,2 4
Степень доверия к производителю 5 5 4,6 3,2 3,7
Наличие термовставок 0 0 0 0 0
Армирование 5 4 4 4,5 4
 

Продолжение таблицы 10

А 1 2 3 4 5
Теплозащита 5 4 4,6 4,6 4,2
Шумозащита 4 4 4 4,1 4,4
Внешний вид 5 4 3 3 3
Стойкость к механическим воздействиям 4,8 4,6 3,8 3,5 3,6
Престиж 4,9 5 3,5 3,4 3,2
Соотношение цена/качество 4,6 4,1 3,8 3,9 3,8
Общая оценка 4,2 3,9 3,6 3,5 3,5
 
 

2. 5 Описание рынка

     Конкуренты  занимают примерно одинаковую долю рынка. Новое предприятие займет такую  же долю рынка. Доля рынка находится  как 100% разделить на количество предприятий-производителей и равна 8,33%.

Исходя из этого, рассчитывается объем продаж.

     Для успешного выхода на рынок предприятию  необходимо провести ряд маркетинговых  мероприятий, среди которых важнейшим  является сегментирование. Процесс  сегментирования заключается в  выделении из совокупности потенциальных потребителей более или менее однородных групп с одинаковыми предпочтениями, для которых требуются отдельные товары или их модификации и соответствующие комплексы маркетинга. Для того чтобы сегментирование было успешным, необходимо следующее:

  1. должна наблюдаться существенная разница между группами потребителей по выбранным признакам и потребительским предпочтениям;
  2. внутри сегмента сходство потребителей должно быть достаточно высоким;
  3. требования потребителей должны быть количественно измеримы;
  4. сегменты должны быть достаточно большими, чтобы покрыть расходы на разработку отдельного комплекса маркетинга;
  5. потребители в сегментах должны быть доступны для изучения.
 

               низкий    средний      высокий                       уровень доходов 

     Рисунок 2 Сегментация рынка 

     Для обоснования объема продаж необходим  анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также изучение потребностей потребителей.

     Изучение  потребностей потребителей проводилось  на основе анкетирования жильцов многоквартирного дома в поселке Восточный. Всего было опрошено 70 человек. Данные анкетирования представлены в приложении А.

     В результате анкетирования были сделаны  выводы:

  1. подавляющее большинство (81%) предпочитают окна из ПВХ;
  2. для 49% жильцов не имеет значения профиль окон;
  3. большинство населения (61%) привлекает наличие скидок, а также предварительная оплата (30%), и лишь немногие предпочитают полную оплату – 9%.
  4. для потребителей важными факторами являются цена (97%) и установка в удобное для них время (89%), поэтому данные факторы необходимо учесть.

Среди опрошенного  населения 65% готовы заменить деревянные окна на пластиковые.

     Поскольку основными покупателями пластиковых  окон является население, то для обоснования  объема продаж можно воспользоваться информацией о подлежащих ремонту жилых домах. В каждой квартире в среднем 2 окна, в каждом жилом доме – по 4.

Таблица 11 Количество жилых домов, квартир, подлежащих ремонту

Год Количество  индивидуальных жилых домов Количество  квартир
А 1 2
2005 205 2131
2006 193 2870
2007 385 2557
2008 290 2385
2009 489 2550

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта