Оценка инвестиционной привлекательности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути ее укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
1) изучить характеристику и особенности инвестиционной привлекательности предприятий;
2) выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………
1 Экономическая сущность и теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятий ….…………………..
1.1 Характеристика и особенности инвестиционной привлекательности предприятий ………………………………………………………………..
1.2 Показатели и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………….................................
2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод».........…………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..………
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………………………………………… 24
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия …
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..
Приложение А Организационная структура управления ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………
Приложение Б Бухгалтерская отчетность ОАО «Новосергиевский механический завод» за 2007 – 2009 гг..…………………
Приложение В Данные для анализа финансового состояния и оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»….………………

Файлы: 1 файл

Откорректированная курсовая работа).doc

— 604.00 Кб (Скачать)

     Что же касается количественной оценки анализа деловой активности предприятия, то здесь могут быть рассмотрены:

  • степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
  • уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

     Основным оценочным показателем является объем реализации и прибыль. При этом наиболее эффективным является соотношение, когда темпы изменения балансовой прибыли выше темпов изменения выручки от реализации, а последнее выше темпов изменения основного капитала, то есть

     ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%;

     Эта зависимость означает, что:

  • экономический потенциал предприятия возрастает;
  • объём реализации возрастает более высокими темпами;
  • прибыль возрастает опережающими темпами.

     Для реализации второго направления  могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оборачиваемость авансированного капитала. /12, с.45/.

     К обобщающим показателям относятся  показатель ресурсоотдачи и коэффициент  устойчивости экономического роста.

     Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости основного  капитала) – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

     Коэффициент устойчивости экономического роста  – показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем (этот показатель – для характеристики акционерных компаний). [13, с.330]

     Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике.

     Показатели  рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а, следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.

     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

     Показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

     Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат.

     Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

     Рентабельность совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала.

     Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе. [14, с. 89]

     В процессе анализа рентабельности предприятия  следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

     Согласно  существующей  методике,  критерием  оценки  инвестиционной  привлекательности  заемщика  является  присвоенный  на  основании расчетов  «класс  заемщика»,  который в зависимости от  номинальной величины  характеризуется следующими  оценками:

  • I класс - организации, чьи кредиты и обязательства подкреплены  информацией, позволяющей быть уверенными в возврате  кредитов и выполнении других  обязательств в соответствии с договорами, с хорошим запасом на возможную ошибку;
  • II класс - организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные;
  • III класс - это проблемные организации. Вряд ли существует 
    угроза потери средств, но полное получение процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным;
  • IV класс - это организации особого внимания, т.к. имеется 
    риск при взаимоотношениях с ними. Организации, которые могут 
    потерять средства и проценты даже после мер к оздоровлению бизнеса;
  • V класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

     Таким образом, все слагаемые анализа  инвестиционной привлекательности  предприятия можно разделить  на три группы:

  • в первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование;
  • финансовый анализ выделен как главное слагаемое анализа инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами);
  • инновационная, конверсионная и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели [7, с.28]. Количественная оценка инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 1.
 

     Таблица 1 - Параметры  инвестиционной привлекательности  предприятия

     Параметр      Оценка  уровня      Балльная

       оценка

     Весовой

     коэффициент

     Итоговая  балльная оценка
     1.Привлекательность  продукции для потребителя                            
     2.Кадровая  привлекательность                            
     3.Территориальная  привлекательность                            
     4.Финансовая  привлекательность                            
     5.Инновационная  привлекательность                            
     6.Социальная  привлекательность                            
     Сумма баллов                            

     Каждый  из критериев, приведенных в таблице 1, как-то: привлекательность продукции  для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и  прочее оценены с помощью уровня привлекательности (А – высокий, В – средний, С – низкий). Каждому значению показателя присваивается определенная балльная оценка. Наибольший балл должен соответствовать самому благоприятному значению, наименьший балл - самому критическому. Шкала значений будет выглядеть следующим образом:

  • коэффициенты уровня  А – 10 баллов;
  • коэффициенты уровня  В – 6 баллов;
  • коэффициенты уровня  С – 2 балла.

     Максимальное  значение шкалы - 60 баллов (10*6), где 10 - максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой группы показателей;                   6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

     Минимальное значение шкалы - 12 баллов (2*6), где 2 - минимальный  балл по рассчитанным коэффициентам  каждой структурной группы;                   6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

     На  основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы:

     Уровень  А – 49 – 60 баллов;

     Уровень  В – 28 – 49 балла;

     Уровень  С – 12 – 28 баллов.

     В целях определения итогового  уровня привлекательности хозяйствующего субъекта, каждой составляющей в зависимости от значимости  присваиваются весовые коэффициенты.

     Предлагаемая  система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод» по комплексной методике 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 
 

     Открытое  акционерное общество «Новосергиевский механический завод»расположено в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, Россия, Оренбургская обл, Новосергиевка, 461202, ул. Карла Маркса, д. 4/15/.

     История ОАО «Новосергиевский механический завод» началась с Сигнального завода, эвакуированного из г. Гомеля БССР в  период Великой Отечественной войны. С 1941 г. по 1963 г. он относился к Железнодорожному ведомству, а с 1963 г. завод был преобразован в механический и передан в Министерство сельского хозяйства. С 1993 г. завод акционирован.

     В 1992 г. на заводе освоено производство бытового газового отопительного котла  модели КС-ТГВ-16. С 1994 г. отопительные котлы  становятся основной продукцией завода и с 1996 г. покупателям предлагается 6 модификаций отопительных котлов мощностью до 40 киловатт с газовыми горелками собственного производства. Сейчас на заводе выпускается более 37 моделей котлов теплопроизводительностью до 700 киловатт.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности