Оценка инвестиционной привлекательности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути ее укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
1) изучить характеристику и особенности инвестиционной привлекательности предприятий;
2) выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………
1 Экономическая сущность и теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятий ….…………………..
1.1 Характеристика и особенности инвестиционной привлекательности предприятий ………………………………………………………………..
1.2 Показатели и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………….................................
2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод».........…………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..………
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………………………………………… 24
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия …
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..
Приложение А Организационная структура управления ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………
Приложение Б Бухгалтерская отчетность ОАО «Новосергиевский механический завод» за 2007 – 2009 гг..…………………
Приложение В Данные для анализа финансового состояния и оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»….………………

Файлы: 1 файл

Откорректированная курсовая работа).doc

— 604.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  инвестиционно привлекательными считаются предприятия, находящиеся в процессе роста, т. е. на первых двух стадиях своего жизненного цикла. Предприятия на стадии зрелости являются также инвестиционно привлекательными в ранних периодах (ранняя зрелость), пока не достигнута наивысшая точка экономического роста. В дальнейшем (окончательная зрелость) инвестирование целесообразно, если продукция предприятия имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение невелик и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки.

     На  стадии старости инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением случаев, когда намечается масштабная диверсификация выпускаемой продукции, перепрофилирование предприятия. При этом возможна некоторая экономия инвестиционных ресурсов по сравнению с новым строительством.

     Стадии  жизненного цикла предприятия определяются путем проведения динамического  анализа показателей объема продукции, общей суммы активов, размера  собственного капитала и прибыли за ряд последних лет. По темпам их изменения можно судить о стадии жизненного цикла предприятия. Наиболее высокие темпы прироста показателей характерны для стадии юности и ранней зрелости. Стабилизация показателей происходит на стадии окончательной зрелости, а снижение – на стадии старости /6, с. 35 – 36/.

     В настоящее время значение оценки инвестиционной привлекательности  предприятий для определения  рисков, неопределенности и перспектив, связанных с инвестированием  в предприятие, получает признание как на практике, так и на академическом уровне. При этом все заинтересованные лица могут иметь разные причины оценки инвестиционной привлекательности с позиции соблюдения собственных интересов, поиска компромисса между доходом и риском.

     Однако  до сих пор эта тема остается недостаточно исследованной в научной литературе, несмотря на то, что соответствующий мировой опыт уже давно отражен в практических разработках в России и, более того, успешно адаптирован к российским условиям /7, с. 91/.

     Таким образом, инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как комплекс показателей его деятельности, определяющих целесообразность вложения средств в него, и зависит от различных индикаторов финансового состояния предприятия. 
 

     1.2 Показатели и методы оценки инвестиционной

     привлекательности предприятия 
 

     При оценке инвестиционной привлекательности  предприятия рассматривают следующие  аспекты: привлекательность продукции  предприятия, кадровая, инновационная, финансовая, территориальная, социальная привлекательность /7, с.91/.

     Анализ  привлекательности продукции предприятия для любого  инвестора - это ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Конкурентоспособность продукции - многоаспектный показатель, слагаемый из следующих факторов:

  • анализ уровня качества продукции - ее соответствие отечественным и международным стандартам, наличие международных сертификатов качества продукции, надежность, долговечность, соответствие моде и т.д.;
  • анализ уровня цен на продукцию, его соотнесение с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители;
  • анализ уровня диверсификации, то есть многопрофильности фирмы, ее способность выживать в условиях разной рентабельности производимых изделий.

     Обобщающим  показателем анализа конкурентоспособности  продукции и ее инвестиционной привлекательности является цена. Она формируется под влиянием спроса и предложения и может косвенно выражать конкурентоспособность путем их сопоставления.

     Анализ  кадровой привлекательности предприятия характеризуется тремя слагаемыми:

  • деловыми качествами руководителя и его “команды”;
  • качеством “кадрового ядра” (работников высшей квалификации);
  • качеством персонала в целом.

     Анализ  инновационной привлекательности  предприятия - это эффект от среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения на предприятии. При анализе инновационной привлекательности предприятия учитывается наличие:

  • стратегии технического развития производства, как основы всех других инноваций;
  • программы инвестирования производства из различных источников.

     Обычно  используются следующие показатели: структура основных средств и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое перевооружение предприятия.

     Анализ  территориальной привлекательности  предприятия для инвесторов определяется следующими факторами:

  • удаленность предприятия от основных транспортных магистралей, связывающий город с другими регионами, наличие подъездных путей для перевозки грузов;
  • удаленность предприятия от центра города, где сосредоточены учреждения местной власти, лидирующие организации рыночной инфраструктуры и т. д.;
  • цена земли, которая во многом дифференцируется в зависимости от названных выше критериев.

     Социальная  привлекательность предприятия  определяется социальной защищенностью  работников данного предприятия. Показателем социальной привлекательности предприятия можно считать коэффициент социальной привлекательности, рассчитываемый как отношение средней заработной платы одного работника к стоимости рациональной потребительской корзины в регионе.

     Анализ финансовой привлекательности предприятия заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Это многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.

     Показатели  финансового положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.

     Выделяют  следующие этапы оценки финансовой привлекательности предприятия:

  • первый этап предполагает работу с такими отчетными документами, как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. На их основе осуществляется расчет показателей, характеризующих различные стороны финансовой привлекательности;
  • второй этап - методологический. Он заключается в группировке показателей по обобщающим критериям. Предлагаются пять основных направлений анализа финансового положения предприятия:
  1. структура имущества;
  1. показатели ликвидности;
  2. показатели долгосрочной финансовой устойчивости;
  3. показатели деловой активности;
  4. показатели рентабельности;
  • третий этап оценки состоит из двух частей:
  1. расчета суммарных коэффициентов отклонений значений каждого сравниваемого показателя от эталонной величины;
  2. определение класса кредитоспособности заемщика /8, с.182/.

     Таким образом, при оценке финансовой привлекательности  предприятия используются такие  показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость.

     Оценку  текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения  предприятия, которое характеризуется  составом и состоянием активов. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь в виду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую судить об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение предприятия представляет собой две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.

     Анализ  структуры имущества производится на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный, и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заемных и собственных средств, покрывающих их в пассивах. Сопоставляя структурные изменения в активе и пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном поступали новые средства и в какие активы эти новые средства вложены.

     Анализ  ликвидности баланса. Важнейшим  показателем финансового положения  предприятия является оценка его платежеспособности, под которой понимается способность предприятия своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

     Способность предприятия оперативно высвободить  из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной деятельности и погашения его текущих (краткосрочных) обязательств, называется ликвидностью. Причем ликвидность можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.

     Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

     Говоря  о ликвидности предприятия, имеют  в виду наличие у него оборотных  средств, в размере, теоретически достаточном  для погашения своих обязательств.

     Основным  признаком ликвидности служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво и вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточное количество денежных средств для расчета по своим обязательствам /9, с.14/.

     Ликвидность предприятия наиболее полно характеризуется  сопоставлением активов того или  иного уровня ликвидности с обязательствами той или иной степени ликвидности.

     Все активы предприятия группируют в  зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, и расположены в порядке убывания ликвидности, а пассивы – по степени срочности их погашения и расположены в порядке возрастания сроков

     А 1 . Наиболее ликвидные активы - к  ним относятся все статьи денежных сре дств пр едприятия и краткосрочные  финансовые вложения (ценные бумаги).

     А 1 = стр. 250 + стр. 260.

     А 2 . Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты: А 2 = стр. 240.

     А3. Медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (…  после 12 месяцев) и прочие оборотные активы. А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270 . Трудно реализуемые активы – статьи раздела 1 актива баланса – внеоборотные активы.

     А 4. Внеоборотные активы = стр. 190.

     Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты.

     П1 . Наиболее срочные обязательства  – к ним относятся кредиторская задолженность: П 1 = стр. 620.

     П2. Краткосрочные пассивы – это  краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате  доходов, прочие краткосрочные пассивы:  П 2 = стр. 610 + стр. 630 + стр. 660.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности