Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
Цель работы – выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути ее укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
1) изучить характеристику и особенности инвестиционной привлекательности предприятий;
2) выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;
Введение …………………………………………………………………………
1 Экономическая сущность и теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятий ….…………………..
1.1 Характеристика и особенности инвестиционной привлекательности предприятий ………………………………………………………………..
1.2 Показатели и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………….................................
2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод».........…………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..………
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………………………………………… 24
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия …
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..
Приложение А Организационная структура управления ОАО «Новосергиевский механический завод»…………………
Приложение Б Бухгалтерская отчетность ОАО «Новосергиевский механический завод» за 2007 – 2009 гг..…………………
Приложение В Данные для анализа финансового состояния и оценки инвестиционной привлекательности ОАО «Новосергиевский механический завод»….………………
Наиболее инвестиционно привлекательными считаются предприятия, находящиеся в процессе роста, т. е. на первых двух стадиях своего жизненного цикла. Предприятия на стадии зрелости являются также инвестиционно привлекательными в ранних периодах (ранняя зрелость), пока не достигнута наивысшая точка экономического роста. В дальнейшем (окончательная зрелость) инвестирование целесообразно, если продукция предприятия имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение невелик и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки.
На стадии старости инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением случаев, когда намечается масштабная диверсификация выпускаемой продукции, перепрофилирование предприятия. При этом возможна некоторая экономия инвестиционных ресурсов по сравнению с новым строительством.
Стадии жизненного цикла предприятия определяются путем проведения динамического анализа показателей объема продукции, общей суммы активов, размера собственного капитала и прибыли за ряд последних лет. По темпам их изменения можно судить о стадии жизненного цикла предприятия. Наиболее высокие темпы прироста показателей характерны для стадии юности и ранней зрелости. Стабилизация показателей происходит на стадии окончательной зрелости, а снижение – на стадии старости /6, с. 35 – 36/.
В настоящее время значение оценки инвестиционной привлекательности предприятий для определения рисков, неопределенности и перспектив, связанных с инвестированием в предприятие, получает признание как на практике, так и на академическом уровне. При этом все заинтересованные лица могут иметь разные причины оценки инвестиционной привлекательности с позиции соблюдения собственных интересов, поиска компромисса между доходом и риском.
Однако до сих пор эта тема остается недостаточно исследованной в научной литературе, несмотря на то, что соответствующий мировой опыт уже давно отражен в практических разработках в России и, более того, успешно адаптирован к российским условиям /7, с. 91/.
Таким
образом, инвестиционная привлекательность
предприятия характеризуется как комплекс
показателей его деятельности, определяющих
целесообразность вложения средств в
него, и зависит от различных индикаторов
финансового состояния предприятия.
1.2 Показатели и методы оценки инвестиционной
привлекательности
предприятия
При
оценке инвестиционной привлекательности
предприятия рассматривают
Анализ
привлекательности продукции
Обобщающим
показателем анализа
Анализ кадровой привлекательности предприятия характеризуется тремя слагаемыми:
Анализ
инновационной
Обычно используются следующие показатели: структура основных средств и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое перевооружение предприятия.
Анализ
территориальной
Социальная привлекательность предприятия определяется социальной защищенностью работников данного предприятия. Показателем социальной привлекательности предприятия можно считать коэффициент социальной привлекательности, рассчитываемый как отношение средней заработной платы одного работника к стоимости рациональной потребительской корзины в регионе.
Анализ финансовой привлекательности предприятия заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Это многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.
Показатели финансового положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.
Выделяют следующие этапы оценки финансовой привлекательности предприятия:
Таким образом, при оценке финансовой привлекательности предприятия используются такие показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость.
Оценку текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения предприятия, которое характеризуется составом и состоянием активов. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь в виду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую судить об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение предприятия представляет собой две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.
Анализ
структуры имущества
Анализ
ликвидности баланса. Важнейшим
показателем финансового
Способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной деятельности и погашения его текущих (краткосрочных) обязательств, называется ликвидностью. Причем ликвидность можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.
Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Говоря
о ликвидности предприятия, имеют
в виду наличие у него оборотных
средств, в размере, теоретически достаточном
для погашения своих
Основным признаком ликвидности служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия неустойчиво и вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь достаточное количество денежных средств для расчета по своим обязательствам /9, с.14/.
Ликвидность предприятия наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности с обязательствами той или иной степени ликвидности.
Все активы предприятия группируют в зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, и расположены в порядке убывания ликвидности, а пассивы – по степени срочности их погашения и расположены в порядке возрастания сроков
А 1 . Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных сре дств пр едприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
А 1 = стр. 250 + стр. 260.
А 2 . Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты: А 2 = стр. 240.
А3. Медленно реализуемые активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (… после 12 месяцев) и прочие оборотные активы. А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270 . Трудно реализуемые активы – статьи раздела 1 актива баланса – внеоборотные активы.
А 4. Внеоборотные активы = стр. 190.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1 . Наиболее срочные обязательства – к ним относятся кредиторская задолженность: П 1 = стр. 620.
П2.
Краткосрочные пассивы – это
краткосрочные заемные