Международно-правовое и внутреннее регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 22:17, реферат

Краткое описание

Инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных капиталовложений, что предусматривает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и методов, а также, соответственно, международно-правового регулирования на многостороннем и двустороннем, а также на региональном уровнях.

Оглавление

Введение.
1. Иностранные инвестиции.
1.1. Понятие иностранных инвестиций.
1.2. Виды иностранных инвестиций.
2. Международно-правовое и внутреннее регулирование
2.1. Международные правовые гарантии для иностранных инвесторов.
2.2. Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат ининвест.docx

— 36.84 Кб (Скачать)

Наиболее гибким инструментом регулирования инвестиционных отношений являются двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных капиталовложений. Цель таких соглашений — обеспечить на территории одного договаривающегося государства максимальную защиту капиталовложений другого договаривающегося государства, предоставление гарантий беспрепятственного вывоза валютной части прибыли и гарантий от некоммерческих рисков. В двусторонних международных договорах о взаимной защите инвестиций предусматривается взаимная обязанность государств не проводить принудительного изъятия капиталовложений путем национализации, реквизиций или конфискации в административном порядке. Инвестиционные споры должны рассматриваться в арбитражном порядке. Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций связывают большинство государств мира (РФ заключила более 30 подобных соглашений — с Финляндией, Францией, Канадой, США, Италией, Австрией, Данией, Грецией и др.).

Инвестированию иностранного капитала в экономику принимающего государства в значительной степени способствуют соглашения об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения призваны разделить налоговую юрисдикцию государств, согласовать наиболее важные в налоговом праве термины, установить круг налогооблагаемых доходов и налоговый режим. Все это создает дополнительные гарантии для иностранных инвесторов. Россия участвует почти в 90 двусторонних соглашениях об избежании двойного налогообложения (с Великобританией, Канадой, Кипром, Испанией, Италией, Бельгией, Австрией, Японией, ФРГ, США и др.).

В большинстве государств отсутствует кодифицированное национальное законодательство об иностранных инвестициях — к ним применяется общее законодательство (антимонопольное, антитрестовское, налоговое, гражданское, валютное, банковское). Специальные законодательные акты об иностранных инвестициях приняты практически во всех государствах и устанавливают порядок инвестирования, правовой режим иностранной собственности, организацию иностранных капиталовложений, режимы иностранных инвестиций, льготы для них, полную и безусловную правовую защиту иностранных инвесторов.

Каждое государство самостоятельно устанавливает порядок допуска иностранного капитала на свою территорию — в одних странах действует разрешительная или лицензионная система (Индия, страны Латинской Америки), в других установлен режим свободного допуска иностранного капитала. Государства, проводящие политику наиболее активного привлечения иностранного капитала, принимают специальные инвестиционные кодексы (Китай, Польша, Венгрия, Аргентина, Мексика). Повсеместно правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется не коллизионным методом, а непосредственно материально-правовым (в основном с использованием национальных материально-правовых норм).

2.2.   Законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях

Во внутреннем законодательстве не только России, но и других стран СНГ проявляется тенденция перехода от принятия специальных законов об иностранных инвестициях (законов о концессионных договорах с иностранными лицами и иных аналогичных актов) к принятию законодательных актов об инвестициях вообще. В этом проявляется стремление к поощрению капиталовложений в реальные секторы экономики независимо от происхождения этих инвестиций.

В России отсутствует систематизированное инвестиционное законодательство. Правовой базой выступают специальные федеральные законы «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г., «Об иностранных инвестициях» 1999 г., «Об иностранных инвестициях в форме капиталовложений» 1999 г., отдельные отраслевые законы, указы Президента и постановления Правительства; во многих субъектах Федерации принято собственное инвестиционное законодательство.

Под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, — деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, услуги и информация. Иностранные инвесторы на территории РФ пользуются национальным режимом. Изъятия из него могут быть установлены только федеральным законом и только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны и безопасности РФ. В интересах социально-экономического развития отдельным иностранным инвесторам может быть предоставлен преференциальный режим.

Российское законодательство закрепляет целый комплекс мер, гарантирующих стабильность правового положения иностранных инвесторов: правовую защиту на территории РФ; различные формы осуществления инвестиционной деятельности; возможность передачи прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу; защита от неблагоприятного изменения законодательства; свободный перевод прибыли за границу; обеспечение надлежащего разрешения инвестиционных споров; право на приобретение ценных бумаг и участие в приватизации; предоставление прав на недвижимое имущество.

В современном российском законодательстве сохраняется право РФ на национализацию, но устанавливается принцип быстрой, адекватной и эффективной компенсации в пользу иностранного собственника. Выплата компенсации производится в той валюте, в которой было произведено инвестирование, либо в любой другой валюте по желанию инвестора. К спорам о национализации должно применяться российское право, а сами споры — рассматриваться в российских правоприменительных органах. Естественно резко отрицательное отношение иностранных инвесторов к подобным установлениям нашего национального права и их нежелание рисковать своими капиталами, вкладывая их в российскую экономику. Право РФ на национализацию является серьезным тормозом притока иностранных капиталовложений.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблематика правового регулирования иностранных инвестиций далеко выходит за пределы международного частного права, даже при самом широком понимании частноправовых отношений с иностранным элементом, характерным для российской доктрины.

Анализ законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности позволяет сделать вывод о том, что международное частное право продолжает занимать свое место и играть свою роль в регулировании отношений с участием иностранного инвестора и осуществлением иностранных инвестиций в России. Но его место все более смещается в орбиту применения унифицированных материально-правовых норм, содержащихся в многосторонних и двусторонних международных соглашениях, разработки и применения особых процедурных норм международного характера, устанавливающих механизмы разрешения споров с участием иностранных инвесторов, страхования инвестиционных рисков и т.д. Определенной тенденцией является тесное взаимодействие международного частного и международного публичного права в регулировании инвестиционных отношений. Его результатом является и появление особых полисистемных комплексов в теории международного права - международного экономического или инвестиционного права.

В подавляющем большинстве случаев международное частное право не претендует на регулирование частноправовых отношений с участием иностранного инвестора в России в связи с тем, что они напрямую регулируются нормами гражданского или предпринимательского права, причем чаще всего без учета наличия иностранного элемента. И это является вполне закономерным и соответствует идеям законодателя максимально уравнять правовой статус отечественных и иностранных субъектов хозяйствования, реализовать принцип национального режима, предоставляемого иностранным предпринимателям[6].

Как объект инвестиций российская экономика потенциально обладает рядом привлекательных особенностей для иностранных компаний и предпринимателей. Среди них - ёмкий рынок, богатые запасы природных ресурсов, относительно квалифицированная и дешёвая рабочая сила, огромный багаж научно-технических знаний и наличие неиспользуемых производственных мощностей.

Однако, в то же время, нестабильная экономическая ситуация, несмотря на все усилия правительства, не отлаженный внутренний механизм управления экономикой, относительная неразвитость инфраструктуры связи, бытовых услуг и т.д. негативно отражаются на инвестиционном имидже России.

По оценкам западных специалистов инвестиционный климат в России рассматривается сегодня как перспективный. Ведь для нашей страны, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство, и стремиться создать открытую экономическую систему, участие в процессах движения капитала и как импортёра, и как экспортёра является вопросом стратегически важным.

В соответствии с основными целями национальной стратегии экономического развития России, определившимися в последнее время, органами государственной власти на различных уровнях разрабатывается комплексная программа привлечения иностранных инвестиций. Оздоровление экономики нашей страны, прежде всего, связывается со значительными вливаниями материальных и финансовых ресурсов из-за рубежа. Поэтому так актуален и необходим грамотный подход к регламентации, правовому регулированию процесса привлечения иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

Нормативные акты.

1. Конституция РФ 1993 г. // Российская  газета. 1993г. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс  РФ. Ч. 3 от 26.11.2001г. // СЗ РФ. - 2001. - № 49

3.   Федеральный закон РФ от 25.02.1999 № 39-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2007 № 215-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4.   Федеральный закон РФ от 09.07.1999 № 160-ФЗ (в редакции ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ) «Об иностранных инвестициях в РФ».

5.   Сборник международных договоров по устранению двойного налогообложения. - М., 1995.

Учебная литература, периодические издания.

1.   Богуславский М.М. «Международное частное право»: Учебник.- М.:  «Юристъ», 2005

2.   Волосов В.Е. «Международно-правовые акты о сотрудничестве России с иностранными государствами по оказанию правовой взаимопомощи» - М.: Норма, 2003.

3.   Гетьман-Павлова И.В «Международное частное право»: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо,2005.

4.   Гудков И.В. «Договор к энергетической хартии в контексте отношений Россия - ЕС» //»Энергетическое право», 2007, № 1

5.   Марышева Н.И. Международное частное право: учебник // М., 2004

6.   Соколова Т.В. Характеристика правового регулирования иностранных инвестиций в России // «Международное публичное и частное право», 2005, № 3

7.   Фархутдинов И.З. «Международное инвестиционное право: теория и практика применения» // Волтерс Клувер, 2005

8.   Юшкарев И.Ю. «Правовое регулирование иностранных инвестиций в международном частном праве: современные тенденции» // «Юрист», 2006, № 12

Интернет-ресурсы.

1.   www.juristmoscow.ru

2. www.e-college.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] Юшкарев И.Ю. «Правовое регулирование иностранных инвестиций в международном частном праве: современные тенденции» // «Юрист», 2006, № 12

[2]  Гудков И.В. «Договор к энергетической хартии в контексте отношений Россия - ЕС» //»Энергетическое право», 2007, № 1

[3] Богуславский М.М. Международное частное право: учебник (издание пятое, переработанное и дополненное) // Юристъ, 2005

[4] Марышева Н.И. Международное частное право: учебник // М., 2004

[5] Гетьман-Павлова И.В Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо,2005.

[6] Соколова Т.В. Характеристика правового регулирования иностранных инвестиций в России // «Международное публичное и частное право», 2005, № 3

 

 

 


Информация о работе Международно-правовое и внутреннее регулирование