Лизинг как метод финансирования инвестиционной деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение лизинга как метода финансирования инвестиционной деятельности в РФ.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
- Изучение теоретических основ лизинга;
- Анализ лизинга как метода финансирования инвестиционной деятельности в РФ в период 2003-2010 гг;
- Изучение современного состояния лизинга и факторов, влияющих на развитие лизинга в России;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………………3
Теоретические основы лизинга
Источники и методы финансирования инвестиций……………....5
Лизинг. Виды лизинга…………………………………………..…..8
Преимущества и недостатки лизинга……………………………12
Правовое регулирование лизинга…………………………………15
Анализ финансового лизинга в России
Анализ финансового лизинга в России за период 2003 – 2010 гг…………………………………………………………………….17
Современное состояние финансового лизинга в РФ...…………....................................................................................23
Факторы, влияющие на развитие лизинга в России……………26
Перспективы развития лизинга в России. Практика других стран ……………….………………………………………………….…..29
Заключение…………………………………………………………………....…36
Список использованных источников литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 141.02 Кб (Скачать)

В Европе основной частью активов, передаваемых в лизинг, является автотранспорт  – 50%. Прочие категории составляют 34%. Недвижимость – 16%. К примеру, в Италии наблюдается явное доминирование  лизинга станков и промышленного  оборудования – 48%. В Германии, Великобритании, странах Бенилюкс значительная часть  лизинга приходится на пассажирские автомобили. В странах Средиземноморья  велика доля кораблей, самолетов, железнодорожных  составов. В странах Северной Европы много сдается в лизинг IT оборудования.

Сегодня порядка 70% автомобилей в  Европе приобретается в лизинг, тогда  как в России эта цифра колеблется на уровне 2-4%. Такое фактическое  игнорирование российским бизнесом услуги лизинга вообще и лизинга  автотранспорта в частности ярко демонстрирует недостаточное использование  его, как инструмента финансирования, и как следствие – сравнительно низкая его доля в инвестициях. Показательно, что если в Европе доля лизинга  в инвестициях в основные средства на сегодняшний день варьируется  в размерах 15%-17%, то в России этот показатель все еще не превышает  и 9%. Рост рынка лизинга возможен за счет лизинга недвижимости и транспорта, быстрорастущих и высокомаржинальных сегментов российского рынка.

Понятно, что в Европе такое мощное проникновение лизинга обусловлено  высокой интеграцией лизинговых продуктов в продуктовую линейку  банков и финансовых групп, развитыми  каналами продаж и действующими неценовыми преимуществами лизинга перед кредитом. Несмотря на то, что порядка 60% автомобилей в России сегодня приобретается на заемные средства, а услуги лизинга доступны и в нашей стране, российский бизнес по-прежнему предпочитает банковские кредиты. Между тем лизинговые компании готовы предложить своим клиентам условия, принципиально отличающиеся от банковских.

В Западной Европе и США основная часть корпоративного автопарка  приобретается посредством лизинга. В мировом масштабе данная услуга пользуется спросом более 50 лет. В  России же корпоративные продажи  большинства автопроизводителей колеблются в интервале 20-30% от марке к марке. А между тем корпорации – одни из самых желанных клиентов автопроизводителей. Физические лица склонны менять машины, тогда как компании чаще всего  на долгие годы остаются приверженцами  одной марки. Кроме того, есть еще  один интересный психологический фактор и дополнительная возможность через  корпоративные продажи заполучить «физиков» в качестве своих клиентов. Логика и практика подсказывают, что, когда сотрудник из года в год  пользуется на работе служебным авто определенной марки, велика вероятность  того, что и личный автомобиль такой  человек приобретет той же марки. Однако именно корпорации выказывают наибольшую приверженность одной марке. Именно поэтому автопроизводители  должны работать над улучшением продаж и предлагать корпорациям максимально  доступные условия для приобретения новых автомобилей. Здесь на помощь и первым, и вторым приходит лизинг. Практика показывает: там, где импортеры  уделяют больше внимания развитию и  налаживанию взаимоотношений с  лизинговыми компаниями, доля корпоративных  клиентов существенно увеличивается  и продажи растут.

Следующий этап стимуляции рынка лизинга  автотранспорта – развитие сегмента оперативного лизинга автотранспорта, чему в немалой степени должно способствовать урегулирование этого  вида финансовой аренды на законодательном  уровне. Операционный лизинг часто  называют оперативным. Наибольшую концентрацию оперативного лизинга специалисты отмечают в Западной Европе, где в некоторых странах его доля составляет более 40% рынка лизинга. В России в настоящее время операционный лизинг находится на уровне «start up». Лидером европейского оперативного лизинга является сегмент легкового автотранспорта, который очень популярен в форме оперативного управления автопарками компаний.

По сравнению с финансовым, основными  отличиями оперативного лизинга  могут считаться следующие. Во-первых, по окончании договора право собственности  на предмет лизинга не переходит  к лизингополучателю, а срок оперативного лизинга существенно короче, чем  срок полной амортизации предмета лизинга. Во-вторых, помимо финансовых функций, лизингодатель зачастую оказывает  ряд других услуг, связанных с  техническим или сервисным обслуживанием  предмета лизинга.

Очевидно, что совершенствование  законодательной базы, рост финансовой культуры рынка, развитие инфраструктурной составляющей, грамотная политика автопроизводителей и лизинговых компаний рано или поздно выведут лизинг на значимый уровень  и в нашей стране. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Лизинг – это вид  предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных заемных  средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность  обусловленное договором имущество  у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование  для предпринимательских целей.

Лизинг обладает рядом  особенностей:

- получение оборудования  сразу;

- достаточно дорогой метод;

- согласно закону стороны  имеют налоговые льготы;

- при некоторых видах  лизинга объект в собственность  получателя переходит не сразу;

- лизингополучатель экономит  собственные средства;

- снижаются потери, связанные  с моральным старением оборудования.

После кризиса 2007 г. объемы лизинга опередили докризисное значение, приблизившись к 447 млрд. руб. Больше всего в лизинг приобретается транспортных средств, машин и оборудования и в такие отрасли как строительство и обрабатывающее производство.

Возросло недовольство среди  лизинговых компаний по поводу существующего  уровня налогообложения, а также  как отрицательный фактор – недостаток финансовых активов.

За девять месяцев 2011 года российский рынок лизинга вырос  на 119%. Совокупный лизинговый портфель на 1 октября 2011 года составил 1,6 трлн. рублей.

В тройке лидеров рынка  по объему новых сделок за первые девять месяцев 2011 года первое место занял  «ВЭБ-лизинг», второе — «ВТБ Лизинг», третье — «Сбербанк Лизинг». В сумме на эти компании пришлось около 47,4% объема новых сделок.

Несмотря на значительное расширение объемов новых сделок, наблюдается снижение показателей  рентабельности лизинговых компаний.

Рекомендуется совершенствовать законодательную базу Российской Федерации  в сфере лизинговых отношений: отменить двойное налогообложение, предоставить право самостоятельно определять сроки  амортизации.

В качестве одной из мер  для повышения значения лизинга  необходима стимуляция лизингового  автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников литературы:

  1. Викторова Л. Перспективный сектор [Электронный ресурс] : all-leasing.ru. – 20.09.2010. – Режим доступа: http://www.all-leasing.ru/press_review/detail/550627/.- 29.12.2010.
  2. Воротилова Н.Н. Управление инвестициями: уч. / Н.Н. Воротилова, М.А. Каткова, Ю.Н. Мальцева, Г.С. Шерстнева – М.: Дашков и К, 2009. – 188 с.
  3. Гетманюк А. Лизинговые услуги: европейская практика и ошибки российского рынка [Электронный ресурс]:  all-leasing.ru - Режим доступа: http://www.all-leasing.ru/analitic/detail/552085/
  4. Данные сайта Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: http:// www.gks.ru
  5. Информационный портал «Стратегия и управление.ru»: http://www.strategplann.ru/
  6. Корнийчук, Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга/ Г.А. Корнийчук – М.: Дашков и Ко, 2009. – 160 с.
  7. Львов Н. Лучшее может стать врагом хорошего [Электронный ресурс] : all-leasing.ru. – 20.09.2010. – Режим доступа: http://www.all-leasing.ru/press_review/detail/550628/.- 29.12.2010.
  8. Романовский Р. Девять месяцев одного года [Электронный ресурс] : all-leasing.ru. – 03.12.2010. - Режим доступа: http://www.all-leasing.ru/analitic/detail/551112/.- 29.12.2010.
  9. Советова, Н.П. Лизинговые отношения в экономике: метод. Пособие/ Н.П. Советова – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 74 с.
  10. Суринов, А.Е. Инвестиции в России 2009: стат. сб. / А.Е. Суринов – М.: Росстат, 2009. – 327 с.
  11. Суринов, А.Е. Российский статистический ежегодник. 2010: стат. сб. / А.Е. Суринов – М.: Росстат, 2010. – 813 с.
  12. Тависиев, А.М. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы: уч. пособие / А.М. Тависиев, Н.М. Коршунова – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 320 с.
  13. Чиненов М.В. Инвестиции: уч. пособие / М.В.Чиненов – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 368 с.

Информация о работе Лизинг как метод финансирования инвестиционной деятельности в РФ