Инвестиционный проект и основные источники финансирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является рассмотрение теоретического и практического материала по инвестиционному проекту и управлению им, а также исследование мирового опыта реализации и финансирования инвестиционных проектов.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 определена сущность и понятие инвестиционного проекта;
 рассмотрены основные стадии осуществления инвестиционных проектов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 4
1 Инвестиционный проект: понятие, стадии осуществления, критерии оценки эффективности ……………………………………………………………………. 6
2 Анализ мирового рынка финансирования инвестиционных проектов.. .........12
2.1.Характеристика основных методов и форм финансирования инвестиционных проектов……........………………………………………..12
2.2 Особенности финансирования инвестиционных проектов в мире…20
3 Особенности финансирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………………………….25
Заключение ………….....…………………………………………………………...30
Список использованных источников…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Дм_курсовая.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

Второй вариант финансирования – кредит. Это самый доступный, но одновременно самый дорогой инструмент, несмотря на то, что на протяжении последнего времени процедура кредитования упрощается, и снижаются ставки. Теоретически кроме банков источником кредита могут являться и небанковские кредитно-финансовые учреждения: пенсионные и инвестиционные фонды, страховые организации, но в Беларуси эти институты не развиты. Кроме дороговизны, кредитное финансирование имеет много недостатков. К ним можно отнести: непременное требование об обеспечении;  узкие рамки, в которые ставится предприятие:  получена прибыль или нет, кредит необходимо  возвращать и выплачивать проценты. Однако, прибыль за вычетом процентов по кредиту полностью поступает предприятию, оно не только несет все риски, но и сохраняет контроль над проектом и предприятием.

Можно сказать, что именно этими двумя возможностями - поиском прямого инвестора или привлечением кредита ограничен выбор белорусских предприятий сегодня. За рубежом спектр инструментов финансирования шире в основном за счет эмиссионных инструментов. Выпуск акций или облигаций с учетом большого количества разновидностей этих ценных бумаг значительно расширяет возможности бизнеса в привлечении дополнительных средств.

Лучше для финансирование инвестиционных проектов подойдут облигации. Перед банковским кредитованием последние имеют ряд преимуществ. Средства, привлеченные путем эмиссии облигаций, дешевле банковского кредита. Эмиссия облигаций позволяет привлечь средства не только  крупных инвесторов, но и более мелких, в т.ч. населения. Законодательная база для осуществления выпуска облигаций в Беларуси достаточна, кроме того, проект закона "Об акционерных обществах" предусматривает возможность для ОАО выпускать облигации в размере, не превышающем уставный фонд или имеющееся обеспечение, а с третьего года успешной работы ОАО вправе выпускать облигации без обеспечения.

Вопрос в технической стороне - в том, кто готов стать их покупателями, как организовать продажу и последующий выкуп, как обеспечить покупателям возможность досрочной продажи облигаций. Опыт проведения корпоративных облигационных займов в Беларуси небольшой. Конечно, не все предприятия способны привлекать средства таким способом. Кроме наличия эффективного проекта и устойчивого финансового состояния, потенциальному эмитенту облигаций не обойтись без надежной репутации, вызывающей доверие у потенциальных инвесторов. Предприятий, удовлетворяющих этим требованиям, в стране достаточно. Совокупные ресурсы мелкого и среднего бизнеса и населения, на которых в первую очередь рассчитывают эмитенты облигаций, в Беларуси достаточно велики для финансирования довольно крупных проектов.

Для совершенствования инвестиционной инфраструктуры  необходимо предпринять следующие шаги:

1        Реформа банковской системы.

Предполагается, что государство сохранит за собой контрольный пакет акций лишь в тех банках, которые будут задействованы в государственных программах и мероприятиях, а также в банках, являющихся системообразующими в функциях работы с населением и Правительством.

Реализация этих задач может быть обеспечена через увеличение их капитала путем последовательного осуществления инвестиций в уставные фонды со стороны государства и организаций, основанных на государственной собственности.

Увеличение уставных фондов банков, в которых государство участвовать не будет, должно происходить преимущественно за счет средств иностранных инвесторов.

2        Создание инвестиционных фондов.

В стране практически отсутствуют инвестиционные фонды, мобилизующие

ресурсы (в первую очередь мелких частных инвесторов). Это - негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, выступающие в странах с развитой рыночной экономикой в качестве крупнейших институциональных инвесторов. В значительной мере их рост сдерживается из-за отсутствия адекватного законодательства (в части пенсионных и страховых сбережений) и достаточного количества профессиональных управляющих компаний.

3        Формирование фондового рынка.

В настоящее время в республике имеются необходимые атрибуты рынка ценных бумаг. Однако, практическое отсутствие вторичного рынка ценных бумаг, тесно связанного с вопросами приватизации и разгосударствления, а также механизмами определения реальных рыночных цен на ценные бумаги, находящиеся в обращении, негативным образом сказывается на активности фондового рынка.

Дальнейшее развитие возможностей рынка ценных бумаг позволит расширить источники финансирования инвестиций, будет способствовать развитию инструментов банковского инвестиционного кредитования (залоговые механизмы и ипотечное кредитование) [26, с. 19-23].

4        Создание рынка производных ценных бумаг.

Отсутствует рынок производных ценных бумаг. Необходимость создания биржевого рынка производных ценных бумаг обусловлена тем, что они позволяют:

              снизить инвестиционный риск, связанный с изменчивостью рынков;

              повысить, что важно в современных условиях, норму прибыли портфеля инвестиций, когда традиционные портфели таких финансовых активов, как акции и облигации, дают ограниченный эффект;

              выходить на новые рынки и участвовать в широком спектре новых финансовых инструментов, недоступных для традиционных методов инвестирования; [36].

За первое полугодие 2008 г. использовано 14,3 трлн. инвестиций  в основной капитал, что составляет 123,9%  к уровню первого полугодия 2007 года. За счёт всех источников финансирования введено в эксплуатацию 2,7 млн.кв. метров общей площади жилья. Стала более прогрессивной структура инвестиций по источникам финансирования.

Из общего объёма инвестиций  в основной капитал 28% использовано  в промышленности, 20,3-  в жилищном хозяйстве, 13,5 -  в сельском хозяйстве, 9 -  в транспортной отрасли, 4,6% -  в торговле и общественном питании. В развитие социальных отраслей инвестировано за первое полугодие 1,1 трлн. рублей, или 7,7 % от общего объёма инвестиций.

Следует отметить, что на реализацию важнейших инвестиционных проектов в Беларуси за девять месяцев 2008 года было направлено 1,8 трлн.бел.руб., или 81,25% запланированного на год объема инвестиций.

Высокими темпами осуществляется крупный проект Минпрома - техническое перевооружение РУП "Минский автомобильный завод". Здесь освоено 121,9 млрд.бел.руб, или 98% от запланированного объема. В проект по созданию автомобильных и тракторных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей на Минском моторном заводе инвестировано 15,2 млрд.бел.руб. или 96%. В создание субмикронного производства интегральных микросхем на ПРУП "Завод полупроводниковых приборов" НПО "Интеграл" вложено 42,6 млрд.бел.руб. (178%). Обновляется подвижный состав Белорусской железной дороги, на что направлено уже 113,3 млрд.бел.руб., или 103% к плану. Ведется реконструкция Минской ТЭЦ-3 с заменой выбывающих мощностей (171,7 млрд.бел.руб., или 172%).

Однако,  в силу невысокого потенциала деловой инициативы в сельской местности по ряду параметров состояние экономики предприятий  в малых и средних городах хуже, чем  в целом по стране. Для улучшения социально-экономических параметров будет продолжена трансформация инвестиционного законодательства. Идёт работа по  усовершенствованию нормативно-правовой базы, которой регулируются вопросы развития фондового рынка, создания коллективных форм инвестирования – инвестиционных паевых и пенсионных фондов, работы депозитариев, проектного и венчурного финансирования.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации. Основной задачей при выборе направления инвестирования является определение экономической эффективности вложения средств в объект.

Таким образом, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:

1.      По каждому объекту целесообразно составлять отдельный проект.

Инвестиционный проект — это вложение капитала с целью последующего получения дохода.  Прежде чем вкладывать в проект деньги, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы доказать его целесообразность и возможность воплощения, а также оценить его эффективность в техническом, коммерческом, социальном, институциональном, экологическом, финансовом и экономическом аспектах.

2.      Оценка эффективности инвестиционных проектов является одним из

наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями.

В процессе осуществления оценки эффективности для получения объективных результатов необходимо учитывать следующие моменты:

      оценка эффективности инвестиционных проектов должна

осуществляться на основе сопоставления объема инвестиционных затрат, а также сумм планируемой прибыли и сроков окупаемости инвестированного капитала;

      оценка объема инвестиционных затрат должна охватывать все

используемые ресурсы, задействованные при реализации проекта;

      оценка окупаемости инвестируемых средств должна осуществляться

на основе показателя чистого денежного потока, который формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации инвестиционного проекта;

      в процессе оценки суммы инвестиционных затрат и чистого

денежного потока должны быть приведены к настоящей стоимости с помощью дисконтной ставки, которая должна быть дифференцирована для различных инвестиционных проектов.

3.      Финансирование проекта должно обеспечить решение двух основных задач:

      обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы

выполнять проект в соответствии с временными и финан­совыми (денежными) ограничениями.

      снижение затрат финансовых средств и риска проекта за счет

соответствующей структуры инвестиций и максимальных на­логовых льгот.

4.      Анализ мирового рынка финансирования инвестиционной

деятельности показал, что  в основном используются комбинированные источники  проектного финансирования.  В 50-60-х годах 20 века  в развитых странах стали распространяться такие особые формы финансирования, как лизинг, ипотечное кредитование, венчурное кредитования, проектное финансирование. Выбор варианта финансирования зависит от финансового состояния компании, успешности её функционирования, отрасли, в которой работает компания, её инвестиционной привлекательности.

5.      Основными источниками финансирования инвестиций в Беларуси

являются собственные средства предприятий и бюджетные ассигнования. В условиях нехватки внутренних ресурсов предприятия стремятся привлечь прямые иностранные инвестиции. Их удельный вес в Беларуси составляет всего 1,8% общего объема инвестиций, и из сотен проектов иностранные инвестиции достаются единицам.

6.      Инвестиционный климат в Беларуси не самый благоприятный, и

иностранные инвесторы вкладывают средства неохотно, требуют серьезных гарантий. Доступ к иностранным средствам у белорусских предприятий весьма затруднен.

7.      Белорусская законодательная база еще достаточно несовершенна и

недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

1        K.V. Kamath, S.A. Kerkar, T. Viswanath: "The Principles and Practice of Leasing" (Принципы и практика лизинга), Lease Asia, England, 2004, стр. 3-12

2        Аскинадзи, В.М. Инвестиционное дело: учебник / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова, В.С. Петров. – М.: Маркет ДС, 2007. –512 с.

3        Баринов, А.Э. Современное состояние мирового рынка финансирования инвестиционных проектов/ А.Э. Баринов // Финансы и кредит.– 2007. – № 25.– С.16-22.

4        Вольская, А.А. Инвестиционный рост национальной экономики / А.А. Вольская// Экономический бюллетень НИИ Министерства экономики. – 2008. – № 9. –  С. 17-23.

5        Золотогоров, В.Г. Инвестиционное проектирование: учебник / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Экоперспектива, 1998.  –352 с.

6        Инвестиционное  проектирование:  практическое  руководство  по  экономическому обоснованию инвестиционных проектов /С.И. Шумилин [ и др.];  под ред. С.И. Шумилина.– М.: 2003. –278 с.

7        Кобяков, А. Инвестировать в Беларусь выгодно/ А. Кобяков // Экономика Беларуси. – 2008. – № 3.– С. 3-8.

8        Ковалев, М.М. Концептуальные вопросы привлечения иностранных инвестиций / М.М. Ковалёв // Вестник АББ. –2001.  – № 19. –С. 19-23

9        Колтынюк, Б.А. Инвестиции: учебник / Б.А. Колтынюк. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. -848с.

10   Международные финансовые валютно-кредитные отношения /Л.Н. Красавина [ и др.]; под ред. Л.Н. Красавиной.  – Минск.: 2000. – 347 с. 

Информация о работе Инвестиционный проект и основные источники финансирования инвестиционной деятельности