Инвестиционный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 04:34, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.
Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для потребителя.

Файлы: 1 файл

Введени1что надо.docx

— 98.13 Кб (Скачать)

3. Стратегии компании-последователя.  Компания, следующая за лидером, может получить множество преимуществ. Рыночный лидер часто имеет громадные расходы, связанные с развитие новых товаров и рынков, расширением каналов товародвижения, просвещением и обучением рынка. Обычно наградой за все эти тяжкие труды и риск служит лидерство на рынке. С другой стороны, компания-последователь может перенимать опыт лидера и копировать или совершенствовать его товары и маркетинговые программы, обычно вкладывая значительно меньше средств. Хотя компания-последователь вряд ли сможет обойти лидера, она часто может добиться довольно значительного уровня прибылей.

4. Стратегии компании, обслуживающей рыночную нишу. Основная  мысль здесь заключается в  том, что благодаря грамотному  применению стратегии обслуживания рыночной ниши, компании, владеющие лишь небольшой долей всего рынка, могут быть весьма прибыльными.

Что же приносит успех компаниям, работающим в нише? Главная причина заключается в том, что компания, которая концентрируется на обслуживании узкой рыночной ниши, в конце концов узнает целевую группу потребителей настолько хорошо, что удовлетворяет нужды покупателей лучше, чем остальные компании, которые нерегулярно торгуют в этой нише. В результате, компания, обслуживающая нишу, может назначить цену, существенно превосходящую издержки, так как предоставляет потребителей более высокую, по сравнению с другими компаниями, ценность. В то время как компании, работающие на массовом рынке, добиваются успеха за счет больших объемов сбыта, компании, работающие в нише, добиваются его за счет высокой нормы прибыли.

Вывод: Компании удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью  защитить себя от угрозы, исходящей  от конкурентов.

В большинстве  отраслей есть общепризнанный лидер, который  обладает наибольшей долей рынка и обычно опережает другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта.

Стратегия удержания  свои позиций: найти возможности  и средства для повышения совокупного спроса.

Компания, бросающая  вызов лидеру рынка, должна сначала  определить свою стратегическую цель. Стратегическая цель выбирается в зависимости от того, кто из конкурентов будет выбран компанией в качестве соперника.

Компания, следующая  за лидером, может получить множество  преимуществ: компания-последователь может перенимать опыт лидера, копировать или совершенствовать его товары и маркетинговые программы, вкладывая значительно меньше средств и может добиться довольно значительного уровня прибылей.

Компания-освоитель строит свою политику, используя продукцию лидера и его маркетинговые программы, зачатую улучшая их. Освоитель может избрать для своих продаж другие рынки, чтобы избежать конфронтации с лидером.

Компании, ориентирующиеся  на обслуживании рыночных ниш, стараются найти одну или несколько таких ниш, которые были бы надежными и прибыльными. Идеальная рыночная ниша должна быть достаточно большой, чтобы приносить прибыль и обладать потенциалом для роста.

 

 

2 Анализ  факторов конкурентоспособности  кафе «Персона»

1.1 Краткая  характеристика кафе «Персона»

 

Кафе  “Персона” открылось в январе 2006 года, в  помещении Салона Красоты  “Персона”, по многочисленным просьбам клиентов салона, которые имели желание  провести свободное время между  посещениями всевозможных процедур, за чашечкой ароматного кофе или выпить оздоровляющий напиток после посещения тренажёрного зала.

С открытием  кафе, у обслуживающего персонала  салона – красоты, также появилась возможность пообедать в спокойной обстановке. В кафе специально для обслуживающего персонала готовят горячие комплексные обеды, выпечку.

Работникам  салона – красоты предоставляется  скидка на комплексные обеды в размере 20%, что очень положительно сказывается на их настроении.

Форма предприятия  – индивидуальное частное предпринимательство. И.П. кафе ''Персона'' будет зарегистрирована в соответствии с законом о  Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000 – I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", на имя Приходько Владимира Вениаминовича.

Открытие новой  фирмы сопровождается рядом процедур.

Для государственной  регистрации предоставлены следующие  документы:

    • заявление по уставной форме;
    • документы об уплате регистрационного сбора:

В результате регистрации  получено свидетельство о государственной  регистрации.

Постановка на учет проведена в соответствии с  Приказом государственной налоговой службы РФ от 27 ноября 1998 года № ГБ – 3 – 12/309 ''Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц''.

Юридический адрес  ИП Приходько В. В. – 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Партизанская, 12.

В своей деятельности ИП Приходько В. В. руководствуются  местными, региональными и федеральными правовыми актами.

В соответствии с действующим налоговым законодательством, налоговая нагрузка на индивидуального предпринимателя Приходько В. В.  сводится к уплате единого налога на вмененный доход. 

Финансовые аспекты  деятельности, в частности состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, регламентируется  Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли'' от 5 августа 1992 г. N 552.

Основными задачами предприятия является –  чёткое, многофункциональное обслуживание,  высокий уровень обслуживания, классные специалисты. Формулировка двух-трех ярких “изюминок” позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Акцент сделан на быстрое, качественное питание, сравнительно невысокую себестоимость, быстрое обслуживание и многофункциональность.

Внимательное  отношение к потребителю, понимание  его желаний и настроений – основной принцип нашего предприятия. «Подобное внимание к посетителям оборачивается повторными заказами, прорастания круга постоянных клиентов и наилучшей рекламы – из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже никому не нужно». Предоставление потребителю свободы выбора и реальной выгоды – залог успеха предприятия.

Директор  осуществляет общее управление предприятием и координирует работы заместителей. Бухгалтер составляет отчеты по предприятию и начисляет заработную плату. Зав. производством управляет производственным процессом, обеспечивает ритмичность производства, контролирует работу подчиненных. Администратор работает с клиентами, принимает заказы, организует работу. Повара отвечают за приготовление продукции и ее качество. Бармен принимает заказы и работает с клиентами. Экспедитор отвечает за доставку товара.

 

Рисунок 2.1 – Структура кафе «Персона»

 

Кафе  “Персона” специализируется на национальной кухне арабских стран. Такая специализация делает кафе неповторимым для нашего города. Кафе “Персона” располагается в известном всем, людном месте – на площади Металлургов. Его особенность заключается в том, что здесь организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией обслуживания высокого уровня. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Обслуживание посетителей должно быть на высочайшем уровне.

Время работы кафе с 1000 до 2000. Это наиболее подходящий режим работы и для клиентов, и для кафе.

Дополнительными услугами, предоставляемыми нашим кафе, являются: бронирование мест и столов на определённое время, обслуживание свадеб, банкетов и т.д., организация тематических вечеров, вызов такси, предоставление пользования телефонной связью.

2.2 Финансово-экономические  показатели кафе «Персона»

Для анализа финансово-экономического состояния кафе «Персона» сведем данные за три года в таблицу 2.1 и  построим график (рисунок 2.2), чтобы  видеть наглядно.

Таблица 2.1 – Финансовые показатели кафе «Персона»

Показатель 

2008

2009

2010

Выручка от продаж товаров, услуг, тыс.р

1581

1654

1798

Себестоимость проданы товаров, продукции, услуг, тыс.р.

778

837

824

Валовая прибыль, тыс.р.

803

817

974

Коммерческие  расходы, тыс.р.

668

696

821

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.р.

135

121

153

Текущий налог  на прибыль, тыс.р.

92

100

120

Чистая прибыль, тыс.р.

43

21

33


 

Из  данных таблицы 2.2 и рисунка 2.2 можно  сделать следующие выводы: выручка от продаж увеличилась в 2010 году на 217 тыс. р. Прибыль кафе «Персона» тоже увеличилась. В 2010 году она составила 153 тыс. р., что больше на 18 тыс.р. Не смотря на то, что по данным финансовым показателям имеется положительная тенденция, чистая прибыль кафе снизилась до 33 тыс.р. это произошло из-за увеличения себестоимости продукции (в 2010 году она увеличилась на 46 тыс.р.) и коммерческие расходов (в 2010 году они составили 821 тыс.р., что больше на 153 тыс.р. по сравнению с 2008 годом).

 

2.3 Маркетинговые  исследования

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ  — это определение сильных  и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

- Сильные  стороны (Strengths) — преимущества организации;

- Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

- Возможности  (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке…

 

Таблица № 2.2 - SWOT-анализ.

 

Возможности

1. перспективы выхода  на новые сегменты рынка.

2. расширение продуктовой линии.

3. улучшение финансового  состояния.

4. введение новых технологий.

Угрозы

1.появление сильных конкурентов.

2.экономическая нестабильность  в стране.

3.изменение вкусов и  предпочтений потребителей.

Сильные стороны

1. наличие сертификатов  продукции.

2. устойчивый круг посетителей.

3. удобное месторасположение предприятия.

4. хорошие деловые отношения с поставщиками.

1.3.и 1.1 разработка комплексного меню с максимально возможными низкими ценами для людей с низкой з/п.

2.2 увеличение круга потребителей.

2.3. работа с клиентами  (анкетирование, опросники) на выявление вкусов и потребностей клиентов.

2.2. предоставление скидок.

3.разработка стратегии  дальнейшего существования предприятия.

Слабые стороны

1 слабая рекламная компания.

2 наличие конкурентов  с аналогичным товаром

3 маленькая обеденная  зона .

1.4.повышение квалификации персонала.

2.3. разработка рекламы.

4.3.повышение конкурентоспособности предприятия.

1.1 посещение мастер классов,  разработка новых блюд.

3.2. разработка стратегии  дальнейшего существования предприятия в условиях экономического кризиса.

2.1.усиление рекламной  компании.




 

На втором этапе  анализа необходимо исследовать  конкурента, его сильные и слабые стороны. Для этого я ниже приведу  краткую характеристику конкурентов, а после этого сведу в таблицу и дам бальную оценку каждому фактору конкурентоспособности.

Информация о работе Инвестиционный менеджмент