Инвестиционный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:15, лекция

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация"
интерпретируется как превращение потенциального научно-
технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых
продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация
определяется как конечный результат инновационной дея-
тельности, получивший воплощение в виде нового или усо-
вершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового
или усовершенствованного технологического процесса, ис-
пользуемого в практической деятельности, либо в новом под-
ходе к социальным услугам.

Файлы: 1 файл

Вопрос 1 Инвестиционный менеджмент.doc

— 139.46 Кб (Скачать)
 
 

    Современные  трактовки  сущности  инноваций  и  их  клас-

    сификация.  

      В  мировой экономической литературе  "инновация"

    интерпретируется как  превращение  потенциального  научно-

    технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых

    продуктах  и  технологиях. 

    В  соответствии  с  международными стандартами инновация

    определяется как  конечный  результат  инновационной дея-

    тельности,  получивший  воплощение  в  виде  нового  или усо-

    вершенствованного  продукта,  внедренного  на  рынке,  нового

    или усовершенствованного  технологического  процесса,  ис-

    пользуемого в практической деятельности, либо в новом под-

    ходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмот-

    рена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В по-

    следнем  случае  инновация  представляется как  конечный  ре- 
     
     

    1)  использование  новой  техники,  технологиче-

ских процессов, или нового рыночного обеспечения произ-

водства;

    2) внедрение продукции с новыми свойствами;

    3) использование нового сырья;

    4)  изменения  в организации  производства  и  его

материально-техническом обеспечении;

    5) появление новых рынков сбыта.

    Сегодня  описание  технологических  инноваций  ба-

зируется на  международных  стандартах,  рекомендации  по

которым  были  приняты в  г.  Осло  в  1992  г.  (так  называемое

    зультат  

научно-производственного  

цикла.  

"Руководство  Осло").  Эти стандарты охватывают  новые  про-

    Разработка, внедрение  в производство  новой продукции име-

    ют для фирм важное значение как средство повышения конку-

    рентоспособности и устранения зависимости фирмы от несов-

    падения жизненных  циклов  производимой продукции.  В  со-

    временных  условиях  обновление  продукции идет  довольно  

дукты и новые процессы, а также их значительные технологи-

ческие  изменения.  Исходя из  этого  были приняты  два  типа

технологических инноваций:

    быстрыми  

темпами.   

· 

продуктовая инновация;

    Инновационный менеджмент - одно из направлений стратеги-

    ческого  управления,  осуществляемого  на  высшем  уровне

    руководства  компании.  Его  целью  является  определение  ос- 

· 

процессная инновация.

    новных направлений научно-технической и производственной

    деятельности фирмы  в  следующих  областях:  разработка  и

    внедрение  новой продукции (инновационная деятельность);

    модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции;  

    Продуктовая инновация  охватывает  внедрение  но-

вых или усовершенствованных продуктов. Поэтому продукто-

вые инновации подразделяют на два вида:

    дальнейшее  развитие  производства традиционных  видов  про-

    дукции; снятие с производства устаревшей продукции. 

    Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для

    научной общественности и предпринимательских кругов Рос- 

·

· 

базисная продуктовая инновация;

улучшающая продуктовая инновация.

    сии.  

Под инновацией (англ. innovation - нововведение,  

    Процессная продуктовая инновация  представляет

собой освоение новых форм и методов организации производ-

    новшество,  новаторство)  мы  понимаем  "инвестицию в

    новацию".

      Новация  (лат.  novation  -  изменение,  обновление)

    представляет  собой какое-то  новшество,  которого  не  было

    раньше. В соответствии с гражданским правом новация озна-

    чает  соглашение  сторон о  замене  одного  заключенного  ими

    обязательства другим, т. е. этот результат есть новация.

      Инновация  представляет  собой материализованный

    результат, полученный от вложения капитала в новую технику

    или технологию,  в  новые  формы организации  производства,

    труда,  обслуживания и управления,  включая новые  формы

    контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т. п.

      Инновацию можно  назвать  также  инновационным

    продуктом.  С  понятием  "инновация"  тесно  связаны понятия

    "изобретение"  и "открытие".  Под изобретением  понимают

    новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособ-

    ления, созданные человеком.

      Термин "инновация" как новая экономическая кате-

    гория  ввел  в  научный  оборот  австрийский  (позже  американ-

    ский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J. A. Schumpeter, 1883-

    1950)  в  первом  десятилетии  ХХ  в.  В  своей работе  "Теория

    экономического  развития" (1911)  Й.  Шумпетер  впервые  рас-

    смотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т.

    е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационно-

    го процесса.

      Й. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:  

ства при выпуске новой продукции. При этом имеется в виду,

что выпуск новой продукции можно организовать при имею-

щейся технологии,  оборудовании,  энергетических  ресурсах  и

при использовании традиционных  методов  организации про-

изводства и управления.

    Используя понятие  "международные  стандарты",

надо  иметь  в  виду,  что  действительно  международных  стан-

дартов нет,  а  есть  стандарты, которые  применяются  какой-то

группой стран с  учетом  их  юрисдикции.  Юрисдикция пред-

ставляет собой правовую сферу, на которую распространяют-

ся полномочия данного государственного органа. Например, в

Европе действуют две глобальные правовые системы: остров-

ная,  или  англо-саксонская,  и континентальная,  или франко-

германская. В США своя правовая система, в странах Латин-

ской Америки - другая и т. п.

    Российскими официальными терминами по иннова-

ции являются  термины,  используемые  в  Концепции  иннова-

ционной политики  Российской Федерации на  1998-2000  гг.,

одобренной Постановлением Правительства РФ от 24.07.98 №

832. Такими терминами являются:

    1.  "Инновация  (нововведение)"  -  конечный ре-

зультат  инновационной деятельности,  получивший  реализа-

цию в виде нового или усовершенствованного продукта, реа-

лизуемого  на  рынке,  нового  или усовершенствованного  тех-

нологического  процесса,  используемого  в  практической дея-

тельности.

    2.  "Инновационная  деятельность"  -  процесс,  на-

правленный на реализацию результатов законченных научных

 

 
 

    исследований  и разработок  либо  иных  научно-технических

    достижений в  новый или усовершенствованный продукт,

    реализуемый на  рынке,  в  новый или усовершенствованный

    технологический процесс,  используемый в  практической дея-

    тельности, а также связанные с этим дополнительные научные

    исследования и разработки. Рассматривая данное определение

    инновационной деятельности следует указать на отсутствие в

    нем  понятия  разработки инновации.  Инновационная деятель-

    ность означает весь без исключения инновационный процесс,

    начиная появлением  идеи и заканчивая диффузией продукта.

    Более  точное  определение  инновационной деятельности сле-

    дующее.  Инновационная деятельность  -  это  процесс,  направ-

    ленный на  разработку  инноваций,  реализацию результатов

    законченных  научных  исследований  и разработок  либо  иных

    научно-технических достижений в новый или усовершенство-

    ванный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовер-

    шенствованный технологический  процесс,  используемый в

    практической деятельности, а также связанные с этим допол-

    нительные научные исследования и разработки.

      3. "Государственная инновационная политика" -

    определение  органами государственной власти  Российской

    Федерации и органами государственной власти субъектов

    Российской Федерации целей инновационной стратегии  и

    механизмов  поддержки приоритетных  инновационных  про-

    грамм и проектов.

      4. "Инновационный  потенциал  (государства, от-

    расли,  организации)"  -  совокупность  различных  видов  ре-

    сурсов,  включая материальные,  финансовые,  интеллектуаль-

    ные,  научно-технические  и иные  ресурсы,  необходимые  для

    осуществления инновационной деятельности.

      5. "Инновационная сфера" - область деятельности

    производителей и потребителей инновационной  продукции

    (работ,  услуг),  включающая создание  и распространение  ин-

    новаций.

      6. "Инновационная инфраструктура" - организа-

    ции,  способствующие  осуществлению инновационной дея-

    тельности (инновационно-технологические  центры,  техноло-

    гические  инкубаторы,  технопарки,  учебно-деловые  центры и

    другие специализированные организации).

      7.  "Инновационная  программа  (федеральная,

    межгосударственная,  отраслевая)"  -  комплекс  инновацион-

    ных  проектов  и  мероприятий,  согласованный по  ресурсам,

    исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий

    эффективное решение задач по освоению и распространению

    принципиально новых видов продукции (технологии).

      Инновациями  можно  управлять.  Это  означает,

    что  можно  использовать  различные  способы  и  средства  
     
     

ционной схемой и научной обоснованностью ее. Классифика-

ция инноваций означает  распределение  инноваций на  кон-

кретные группы по определенным признакам для достижения

Информация о работе Инвестиционный менеджмент