Инвестиционный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:15, лекция

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация"
интерпретируется как превращение потенциального научно-
технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых
продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация
определяется как конечный результат инновационной дея-
тельности, получивший воплощение в виде нового или усо-
вершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового
или усовершенствованного технологического процесса, ис-
пользуемого в практической деятельности, либо в новом под-
ходе к социальным услугам.

Файлы: 1 файл

Вопрос 1 Инвестиционный менеджмент.doc

— 139.46 Кб (Скачать)

поставленной цели.

    Научно-обоснованная классификация -  это  класси-

фикация, построенная на принципах таксономии.

    Таксономия (греч. taxis - расположение по порядку

+ nomos - закон) представляет собой теорию классификации и

систематизации  сложноорганизованных  областей действи-

тельности, имеющих иерархическое строение. Иерархия (греч.

hierarhia / hieros - священный + arche - власть) означает распо-

ложение частей или элементов целого в порядке от высшего к

низшему.  Группа  дискретных  объектов,  связанных  той или

иной степенью общности и признаков,  называется таксон

(греч.  taxare  -  оценивать).  Построенная система  таксонов  для

определенной сферы реальности дает  полное  описание  этой

реальности с точки зрения ее иерархического строения.

    Построение  классификационной схемы инноваций

начинается с  определения классификационных  признаков.

Классификационный признак представляет собой отличитель-

ное  свойство  данной группы инноваций,  ее  главную особен-

ность.

    Научно  обоснованная классификация инноваций

позволяет  четко  определить  место  каждой инновации  в  их

общей системе  и отличительные  (особенные)  характеристики

данной инновации.  Тем  самым  создается возможность  для

эффективного  использования определенных  приемов  управ-

ления инновацией - приемов, соответствующих только данной

группе  инноваций.  Научно  обоснованная классификация  ин-

новаций  позволяет  также  рационально  организовать  иннова-

ционный процесс.

    Классификацию инноваций  можно  проводить  по

разным  схемам,  используя различные  классификационные

признаки.

    С  точки зрения структурной характеристики инно-

вации подразделяются на три группы:

    1) инновации на "входе" в предприятие;

    2) инновации на "выходе" из предприятия;

    3)  инновации  структуры  предприятия  как  сис-

темы,  включающей  в себя  отдельные  элементы  и  взаим-

ные связи между ними.

    По целевому изменению инновации разделяются на

инновации технологические,  производственные,  экономиче-

ские,  торговые,  социальные  и инновации в  области управле-

ния.

    Согласно  целевому  классификационному  признака,

инновации бывают:

    управляющего воздействия, позволяющие в той или иной

    степени  влиять  на  ход инновационного  процесса,  на  уве- 

·

· 

кризисные;

развития.

    личение  продолжительности  жизненного  цикла  иннова-

    ции,  на  рост  эффективности  инновации.  Результативность

    способов  и  средств  управляющего  воздействия  во  многом

    определяется классификацией инноваций,  самой классифика- 

    Внешний классификационный признак указывает на

форму реализации инновации. По внешнему классификацион-

ному признаку инновации бывают в форме:

 

 
 

      ·

      · 
       
       

продукта;

операции.

      По  структурному  классификационному  признаку

    инновации бывают:

      ·

      ·

      ·

      · 

производственно-торговые;

социально-экономические;

финансовые;

управленческие.

      Сегодня  процесс  появления на  рынке  новых  про-

    дуктов  и технологий  (то  есть  инноваций) развивается очень

    бурно. Сюда можно отнести покупку акций и страховых поли-

    сов  через  Интернет,  новые  формы обслуживания и т.  п.  Так,

    САО "Ингосстрах" создало Интернет-агентство, через которое

    производится электронная продажа  страховых  продуктов

    (полисы страхования ответственности автовладельцев,  меди-

    цинских  расходов  выезжающих  за  границу  и др.),  а  также

    предусмотрены "Конференция"  и  "Книга  жалоб"  для опера-

    тивного  получения посетителями ответов  на  вопросы и для

    передачи предложений.

      Инвесторы через сеть Интернет могут участвовать в

    процессах,  значительно  от  них  отдаленных,  в  том  числе  за-

    ключать сделки на биржах, т. е. торговать на фондовых рын-

    ках в интерактивном режиме. Интерактивное инвестирование

    представляет собой спекулятивные сделки с ценными бумага-

    ми и реальное долгосрочное вложение капитала в финансовые

    активы. Особенность этого относительно нового финансового

    и коммуникативного  ноу-хау  состоит в  его  абсолютной дос-

    тупности для всех,  кто  подключен к  Интернету.  С  1997  г.

    интерактивное  инвестирование  на  американском  рынке  пере-

    живает  настоящий бум.  Оно  ликвидирует  все  привилегии

    бирж  и брокеров  как  профессионалов  и,  по  существу,  делает

    работу  брокеров  ненужной.  Процесс  инвестирования стано-

    вится  простым,  как  покупка  товаров  в  магазине.  Американ-

    ский обыватель  может  вложить  деньги в  ценные  бумаги не

    выходя из-за стола, простым нажатием кнопок на компьютер-

    ной клавиатуре.

      Во  всем  мире  в  Интернет  инвестируют  венчурный

    капитал. Венчурными инвесторами автоматически становятся

    все, кто вкладывает в Интернет, пока тот остается инвестици-

    онным  рисковым  проектом.  Инвесторы в  Интернет  -  это  те,

    кто осознал, что приходит новая экономика. Финансирование

    Интернет-проектов  имеет  те  же  особенности,  что  и финанси-

    рование венчурного бизнеса.

Информация о работе Инвестиционный менеджмент