Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы очевидна, так как существование и эффективная деятельность предприятия в современных условиях нереальна без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов. Капитал предприятия является, с одной стороны, источником, а с другой, результатом деятельности предприятия. Можно утверждать, что именно процесс инвестирования задает фирме ритм существования на период до начала реализации нового инвестиционного проекта.
В то же время на восходящих этапах жизненного цикла предприятие должно систематически действовать на основе стратегии развития. Она может существенно удлинить жизненный цикл уже освоенного производством товара, а в случаях, когда такая задача является по каким-либо причинам неактуальной, обеспечить своевременную замену закончившего этот цикл товара новым.
    Следует 
отметить, что все вышесказанное остается 
актуальным и в условиях экономического 
кризиса. Поскольку единственным оправданием 
любого кризиса является выход из него 
с более прогрессивной структурой производства, 
его глубокая структурная перестройка, 
особое значение приобретает ликвидационная 
инвестиционная стратегия, обеспечивающая 
прекращение производства неконкурентных, 
не имеющих перспективы товаров. В то же 
время становится чрезвычайно важным 
осуществление инвестиций в рамках стратегии 
развития, позволяющей предприятию выйти 
из кризиса обновленным, с обнадеживающими 
рыночными перспективами. Это требует, 
как правило, чрезвычайных усилий при 
резко ограниченных возможностях финансирования, 
а также необходимости экономить на всем, 
неизбежных самоограничениях и т.д. Но 
только при этих условиях предприятие 
может сохраниться как жизнеспособный 
субъект экономики. Сказанное не означает, 
что теряет свое значение стратегия выживания. 
Наоборот, только при ее последовательном 
осуществлении и становятся возможными 
те коренные преобразования, которые выводят 
предприятие из состояния кризиса. В условиях 
нестабильного, часто резко сокращающегося 
спроса, снижения цен единственный способ 
сохранить уже отлаженное производство 
традиционных товаров - поддерживать его 
хотя бы на уровне безубыточности. 
    1.2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2 
Проведение инвестиционной 
политики в ТОО 
«Форсаж» 
    2.1 
Технико – экономическая 
характеристика ТОО 
«Форсаж» 
Товарищество с ограниченной ответственностью «Форсаж» создано по решению общего собрания участников общества 27 сентября 1998 года, в Актау. Целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.
ТОО «Форсаж» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РК «О товариществах с ограниченной ответственностью». Единственным участником общества является физическое лицо, гражданин РК, внесшее 100% уставного капитала.
Полное фирменное наименование - Товарищество с ограниченной ответственностью «Форсаж». Сокращенное наименование - ТОО «Форсаж».
Уставный капитал ООО «Форсаж» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада.
ТОО «Форсаж» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом ТОО «Форсаж» является его единственный участник – учредитель.
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ТОО «Форсаж» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:
- посредническая деятельность;
    - 
торгово-закупочная 
- комиссионная и коммерческая деятельность;
    - 
производство и реализация 
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.
Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан, в том числе осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.
ТОО «Форсаж» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и казахском языках с указанием на место нахождения общества.
Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером.
Все выпускаемые товары и услуги предприятия сертифицированы, лицензированы и соответствуют ГОСТам, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции, работ, услуг. Выпускаемая продукция и услуги предприятия прошли государственные приемочные испытания, деятельность предприятия ТОО «Форсаж» сертифицирована. Планово ведутся конструкторско -технологические работы по совершенствованию и модернизации монтажных и ремонтных работ. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности.
Предмет деятельности ТОО «Форсаж» в 2008-2010 гг.:
    - 
выполнение работ по ремонту, 
наладке, техническому 
    - 
хранение и распределение по 
объектам переработки и 
Главными задачами ТОО «Форсаж» в 2011 году являются:
- наращивание объемов оказанных услуг, выполненных работ за счет увеличения номенклатуры реализуемых продуктов;
- расширение сферы деятельности, за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых хранилищ на территории города Актау;
- освоение новых объектов и поиск новых заказчиков как в компаниях данной проышленности, так и в других отраслях промышленности;
- дальнейшая работа по снижению затрат предприятия за счет снижения расходов;
    - 
рост рентабельности 
    Основные 
экономические показатели деятельности 
предприятия представим в таблице 
1. 
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ТОО «Форсаж», 2008-2010 годы.
| № п/п | Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 
| 1. | Объем товаров и услуг, тыс. тенге | 28707,2 | 24525,4 | 17624,5 | 
| 2. | Собственный капитал предприятия | 1128 | 1128 | 1128 | 
| 2.1 | Уставный капитал | 962,7 | 962,7 | 962,7 | 
| 2.2 | Привлеченный капитал | 133,5 | 133,5 | 133,5 | 
| 2.3 | Резервный капитал | 31,8 | 31,8 | 31,8 | 
| 3. | Себестоимость | 22082,5 | 18865,7 | 13557,3 | 
| 3.1 | Коммерческие расходы | 1185,4 | 1967,2 | 2632,7 | 
| 3.2 | Управленческие расходы | 2612,3 | 2724,7 | 802,3 | 
| 4. | Прибыль от реализации продукции и услуг предприятия | 14655 | 3319 | 6146 | 
    Как 
видно у предприятия 
2.2 Практика инвестирования в ТОО «Форсаж»
Суть практики инвестирования ТОО "Форсаж" изложена в бизнес-плане на 2011года, где на основе анализа работы уже открытых магазинов №1 и №2 (за 2 года и 1 год соответственно), пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) магазина.
Инновационности данной стратегии проявляется в том, что основная задача магазина №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ТОО "Форсаж" впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка».
    Рыночные 
(краткосрочные) цели стратегии – 
организация рекламной 
Производственные цели – снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров. Организационные (среднесрочные) цели - разработка фирменного стиля для данного супермаркета, разработка системы скидок после выявления постоянных покупателей.
Механизм реализации: в декабре 2010 года необходимо арендовать помещение 350 м2, закупить торговое оборудование на 5 млн. тг., провести дополнительный набор 56 человек, разработать новые бизнес процессы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в магазине.
Необходимые финансовые инвестиции 5,3 млн. тг. Источником финансирования выступает банк с выдачей кредита на 5 лет с кредитной ставкой 12% годовых. Срок окупаемости проекта менее 1 года.
Исходя из цели работы, проведем оценку эффективности инвестиционного проекта ТОО "Форсаж".
Оценка инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач: оценка конкретного проекта; обоснование целесообразности участия в проекте; сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них.
Поскольку ТОО "Форсаж" не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для закупки оборудования в рамках предложенного проекта, то актуальным становится вопрос получения предприятием коммерческого кредита, что, собственно говоря, и было учтено разработчиками: максимальный уровень ставки кредитного процента во время действия инвестиционного проекта более 30%. Первоначально вложенные средства после 2-х лет работы возрастут до 12,7 млн.тг. Доход компании составит 7,2 млн. тг. Расчет эффективности реализации проекта.
    1. 
Срок окупаемости. Метод 
Недостаток такого подхода к определению срока окупаемости в том, что показателем возврата инвестиционного капитала является прибыль. На практике инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений.
    Таблица 
2 - Расчет срока окупаемости проекта 
| шаг, месяц | чистый денежный поток, тыс .тг. | сальдо накопленного денежного потока, тыс. тг. | 
| 0 | -5530 | -5530 | 
| 09 | 387,75 | -5142,25 | 
| 10 | 387,29 | -4754,95 | 
| 11 | 444,11 | -4310,85 | 
| 12 | 929,02 | -3381,82 | 
| 1 | 480,97 | -2900,86 | 
| 2 | 513,61 | -2387,25 | 
| 3 | 583,59 | -1803,66 | 
| 4 | 546,12 | -1257,54 | 
| 5 | 546,12 | -711,42 | 
| 6 | 513,05 | -198,37 | 
| 7 | 513,27 | 314,66 | 
| 8 | 513,27 | 827,95 |