Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 18:27, курсовая работа
Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, определяющих политику предприятия, изменение конкурентных цен на продукцию, колебание курсов валют, инфляционное обесценивание средств хозяйствующего субъекта, появление конкурентов, предоставляющих продукцию идентичную или превосходящую по качеству продукцию. Для поддержания конкурентоспособности предприятия и его доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.
Введение……………………………………………………………………………2-3
Глава I. Теоретические аспекты формирования инвестиционной
политики предприятия……...……………………………………………………4-35
1. Понятие и содержание инвестиционной политики предприятия…………4-12
2. Характеристика инвестирования предприятием в область
реальных инвестиций………………………………………………………12-17
3. Особенности инвестирования на финансовых рынках…………………..17-26
1.4 Инвестиционная политика России………………………………………...26-35
Заключение……………………………………………………………………...36-37
Список литературы……………………………………………………………….38
Как
представляется, необходимо развернуть
эту ситуацию. В первоочередном порядке
и в обязательном, а не добровольно, как
это предусмотрено сегодня для федеральных
органов исполнительной власти, должна
быть исходя из стратегии развития страны
подготовлена схема территориального
планирования Российской Федерации, где
должно быть определено федеральное видение
и размещение федеральной инфраструктуры
в те регионы, которые должны будут развиваться
в соответствии со стратегией в том или
ином направлении исходя из конкурентных
преимуществ каждого региона. А затем
в соответствии с этой схемой, которая
должна к тому же быть скоординирована,
регионы и муниципалитеты в такой хронологии
должны подготовить и утвердить свои схемы
территориального планирования. При этом
нам нет необходимости проверять или согласовывать
эти схемы территориального планирования
на федеральном уровне, как это делается
сегодня. Мы опять же не в состоянии их
в деталях оценить. Это должно быть видение
регионов в пределах их полномочий.
Заключение
Установлено, что термин инвестиций имеет несколько значений, но наиболее общее экономическое понятие инвестиций предполагает долгосрочное вложение средств в различные отрасли экономики внутри страны и за рубежом в целях получения прибыли. С позиции экономического субъекта инвестиции могут быть определены как вложения свободных денежных средств в различные формы финансовых «материальных и нематериальных» активов.
В
настоящее время при оценке инвестиционных
проектов целесообразно
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала
- необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств, предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный
инвестиционный климат не только для иностранных
инвесторов, но и для своих собственных.
И речь не о том, чтобы найти им средства
на осуществление инвестиций. Российскому
частному капиталу также нужны
гарантии от принудительных изъятий и
произвола властей, система страхования
от некоммерческих рисков, а также
стабильные условия работы при осуществлении
долгосрочных капиталовложений.
Список литературы