Инвестиционная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Вместе с тем коренные изменения в системе хозяйствования Республики Беларусь вызвали к жизни средства частного капитала. В государственной политике особая роль отводится привлечению зарубежных инвестиций в приоритетные отрасли с одновременным предоставлением налоговых льгот и страховых гарантий, совершенствованием системы правового регулирования иностранного инвестирования, развитием инфраструктуры международного бизнеса и совершенствованием законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Понятие, сущность и виды инвестиций
1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности
2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Особенности инвестиционной деятельности предприятия
2.2 Источники финансирования инвестиций
2.3 Механизм принятия инвестиционных решений
2.4 Разработка и реализация инвестиционного проекта
2.5 Методы оценки эффективности инвестиций
2.6 Инвестиционная политика предприятия
3. АКТИВИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности
3.2 Механизмы обеспечения инвестиционной деятельности
3.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсач!!!!!!.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

     Относительное значение фондового рынка в системе  механизмов обеспечения инвестиционной активности зависит от множества  факторов, сильно различающихся в разных странах. Среди этих факторов первостепенную роль играют: доверие населения к рынку ценных бумаг, его защищенность от мошенничества и прозрачность, наличие развитого законодательства и инфраструктуры, а также - самое главное - наличие больших объемов сбережений граждан, формирующих ресурсную основу фондового рынка. При недостаточности сбережений граждан, вкладываемых в приобретение ценных бумаг на длительный срок, фондовый рынок становится неустойчивым: отдельные крупные инвесторы получают возможность целенаправленно влиять на динамику цен, вызывая контролируемые нарушения рыночного равновесия. Это с неизбежностью провоцирует спекулятивные операции с целью извлечения сверхприбылей на дестабилизации фондового рынка, а последний приобретает спекулятивный характер. В таком состоянии фондовый рынок теряет свое позитивное значение в качестве механизма привлечения инвестиций в развитие производства.

     Наибольшее  значение в системе обеспечения  инвестиционной активности фондовый рынок  имеет в странах с богатым населением и развитой инфраструктурой обслуживания индивидуальных инвесторов. Наиболее он развит в США, чему во многом способствовало принятое в этой стране разделение банков на инвестиционные и коммерческие при запрете последним заниматься инвестиционной деятельностью, закрепляемой, соответственно, за первыми. В странах Евросоюза роль фондового рынка в генерировании инвестиций относительно меньше, хотя и весьма существенна. В слаборазвитых и развивающихся странах с небогатым населением роль фондового рынка незначительна, а сам он имеет спекулятивный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В Республике Беларусь сложилась критическая  ситуация с воспроизводством фондов во всех отраслях народного хозяйства  вследствие падения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и населения.

      Выход из положения видится в привлечении  в экономику республики самого широкого спектра нетрадиционных инвесторов.

      Но  в инвестиционной деятельности республики немало проблем, тормозящих движение вперед. Прежде всего, постоянно изменяющееся законодательство, в первую очередь налоговое. Много нареканий вызывают у предпринимателей частые перерегистрации хозяйствующих субъектов, диктат чиновников и контролирующих государственных структур.

      Важнейшее направление активизации инвестиций – совершенствование законодательной базы. Существующие законы об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях требуют переработки. Это относится и ко всем нормативным документам, развивающим положения основных законов. Чтобы привлечь инвесторов, в законах должны быть твердо соблюдены три основополагающих принципа: права, гарантии и льготы. При достаточно большом количестве принятых законов они не имеют силу власти. Власть закона означает, что он должен обеспечивать фундаментальные процедурные права (такие, как право присутствовать и быть выслушанным на любой его исполнительной стадии). Одновременно любые решения о принятии правовых действий должны приниматься независимыми органами, а право на апелляцию должно быть обеспечено на самой начальной стадии принятия решения.

      Игнорирование элементарных принципов ведения  дел на практике оборачивается неэффективной  работой.

      В целом для инвестора важно  работать в условиях стабильного  инвестиционного климата и хорошего отношения. Власть закона как раз и способствует созданию таких условий, поскольку она определяет политику. Это означает, что люди, живущие в определенной системе, верят в эту систему, а вера – основа стабильности.

      Важный  вопрос – привлечение иностранных  инвестиций и в первую очередь из России, которое развивается по значимым направлениям: создание совместных производственно-экономических структур, производственная кооперация, инвестиционное и научно-техническое сотрудничество. Участие в создании совместных предприятий, корпораций, холдингов, торгово-посреднических организаций, бирж, банков, финансовых и страховых компаний осуществляется путем приобретения ценных бумаг. Принято соглашение об основных принципах создания совместных транснациональных финансово-промышленных групп.

      Со  странами дальнего зарубежья объем инвестиций не превышает пока 1% в структуре всех инвестиций в нашу страну. Такое положение может быть изменено путем совершенствования законодательства, активизации внешнеэкономической деятельности государства и хозяйствующих субъектов, создания современной инфраструктуры, включая транспорт, дороги, телекоммуникации, связь, деловую инфраструктуру и бытовой сервис.

      Необходимо  стимулировать развитие вторичного рынка ценных бумаг, так как он напрямую влияет на их ликвидность  и, в конечном итоге, на активизацию инвестиционной деятельности. Важную роль в формировании вторичного рынка играют биржевые рынки. Они организуют условия купли-продажи ценных бумаг, проводят анализ экономической конъюнктуры, содействуют инвестированию капитала и его оборачиваемости. От неразвитости вторичного рынка и инфраструктуры, а также в отставании нормативно-правовой базы страдает достаточно развившийся рынок ценных бумаг. Решать эти проблемы нужно в комплексе. 
 
 

1. Белорусский  журнал международного права и международных отношений  www.beljournal.by.ru  

2. Белорусская  Деловая Газета – www.bdg.by   

3. Витин  М.О. Мобилизация финансовых ресурсов  для инвестиций. Вопросы Экономики, 1994 год; 

4. Глазьев  С. Пути преодоления инвестиционного  кризиса. - Вопросы экономики, 2000, № 11. 

5. Гитман  Л. Дж., Джонк М. Д. Основы  инвестирования. Пер. с англ. –  М.: ДЕЛО, 1997. 

6. Зубакин  В. Инвестиции в приватизированные  предприятия // Вопросы экономики. 1994. № 7. 

7. Красавина  Л. Н. Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения. М. 1994. Гл. 9. 

8. Лебедев  В. Привлечение иностранных инвестиций. – Российский экономический журнал, 2000, № 5-6. 

9. Национальная  Экономическая Газета – www.neg.by 

10. Национальный  центр правовой информации Республики  Беларусь http://ncpi.gov.by/ 

11. Официальный  сайт Правительства РБ www.main.gov.by 

12. Cайт  Высшего Хозяйственного Суда  РБ – www.court.by 

13. Уринсон  “Активизация инвестиционной политики”.  Журнал “Экономист” №9 за 1997 год; 

14. Электронный  архив газеты “Белорусский рынок” – www.br.minsk.by/archive 


Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия