Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:48, курсовая работа
На современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.
Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.
Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами.
Иностранные инвестиции окажут существенное воздействие на ход экономических преобразований - и предлагают объективно оценить возможные негативные и позитивные, последствия привлечения внешних факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам Казахстана, его народа, обеспечивающую преодоление кризисных явлений и достижение перспективных целей.
Содержание
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственно-правового регулирования
Заключение
Использованная литература
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1.Роль инвестиций в экономике
1.2.Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственно-правового регулирования
Заключение
Использованная литература
Целью ГКИ, как отмечается в указе, является осуществление государственной политики по стимулированию прямых инвестиций. Согласно указу Комитет является единственным уполномоченным органом в деле осуществления политики государства в области прямых зарубежных инвестиций.
В связи с этим Комитету предоставлено право:
-
вести переговоры и
- запрашивать и получать от центральных и местных органов необходимую информацию;
-
осуществлять экспертизу и
Таким
образом, принятие данного Указа
разграничило функции Комитета по иностранным
инвестициям при Министерстве финансов
РК и Государственного комитета по
инвестициям в части
Введение
специального органа регулирования
ПИИ является неверным шагом и
ведет к негативным последствиям
в деле привлечения ПИИ. Это связано
с нарушением принципа минимального
прямого вмешательства
Таким
образом, в республике на сегодня
в определенной мере созданы основы
государственного регулирования привлечения
и использования иностранного капитала
и инвестиций. Однако действенность
такого механизма остается невысокой,
что пагубно отражается на инвестиционном
климате страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Национальная
программа стимулирования отечественных
и иностранных инвестиций в экономику
республики - это звено в цепи
законодательных, нормативных и
программных документов, направленных
на обеспечение повышения
Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.
Общая направленность Программы должна сводиться к следующему:
1.
Улучшение инвестиционного
2.
Выработка и реализация мер,
направленных на резкое
3.
Создание принципиально нового
механизма капитальных
4.
Повышение эффективности
Очевидно, что на сегодня в условиях практически полной приватизации экономики исключительная роль в проведении инвестиционной политики принадлежит регионам и местным органам власти. Сегодня инвестиционная активность в разных регионах страны различна. Эти различия зависят от наличия или отсутствия запасов природных ископаемых, географического положения регионов, степени развитости инфраструктуры, самих органов власти и т.д.
С
другой стороны, регионы не должны идти
по модному сегодня пути создания
всевозможных местных фондов, как
грибы растущих под самыми различными
наименованиями ("поддержки
Почему же местные органы власти определяют сегодня инвестиционную политику?
Это связано с тем, что регионам, на наш взгляд, сегодня необходимо работать в двух направлениях:
1) активизации среднего и малого бизнеса и 2) активизации использования денежных средств населения в инвестиционных процессах. Но, как известно, именно эти направления определяют в нормальной экономике инвестиционную ситуацию: во всем мире практически вся экономика и занятость (на 80-90%) строятся на малом и среднем бизнесе, а денежные накопления населения являются первейшим источником инвестиций. Таким образом, не Правительство, а именно области должны играть все большую роль в придании экономике инвестиционного импульса.
Что же следует предпринимать сегодня в этих направлениях регионам?
Конечно, малый и средний секторы экономики в традиционной рыночной экономике должны меньше всего быть связанными с государственным контролем или регулированием, - они должны функционировать в режиме высокой конкуренции и мобильности.
Однако сегодняшнее их состояние столь плачевное, что без поддержки государства и региональных органов власти не обойтись. Но поддержки такой до сего дня нет и в помине, -посмотрите на так называемые центры малого бизнеса в областях, - кроме одного старого "Жигуленка" и допотопного компьютера большинство из них ничего не имеют.
Основная проблема в развитии среднего и малого бизнеса - нехватка в достаточной мере средств. Но рассчитывать им при этом на новые денежные источники будет неверным. Есть масса различных способов содействия инвестиционным процессам в этой области, которые должны дать лишь толчок их развитию. Не останавливаясь на них подробно, мы бы хотели отметить такую роль регионов, как выступление их совместно с государством гарантами в инвестиционных внешних займах для малого и среднего бизнеса.
Что касается включения денежных накоплений в инвестиционные процессы, необходимо отметить, что сейчас уже много проектов в этой области, но все они "грешат" одним недостатком - в них не учитывается то, что этот процесс должен происходить на региональном, местном уровне. И если по разным оценкам размеры накоплений населения сегодня оцениваются в 2-3 млрд. долл. можно представить ответственность, которая лежит на местных органах власти за неиспользование этого инвестиционного потенциала. Сегодня та программа строительства жилья, о которой говорил Президент Н. А. Назарбаев, как о локомотиве экономики, должна решаться через использование именно этого источника.
Для
развития заложенных в конкурс идей
государственно-коммерческого
Опыт России подтвердил, что проведение сертификации резко повышает их доверие к проектам. Она позволит создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого кредита, что в конечном счете обеспечит повышение эффективности инвестиций.
В
реализации Программы важное место
занимают создание и совершенствование
законодательной и нормативной
базы в инвестиционной сфере, проведение
необходимых организационных
Это прежде всего:
-
стабильность финансового,
-
заблаговременное
-
отработка процедур и
что следует ужесточить порядок вывоза капитала за рубеж, контроль за ценовыми манипуляциями в виде занижения экспортных и завышения импортных .
В ближайшие годы следует сформировать в стране оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися на рынках инвестиционных капиталов.
Следует
внести дополнения и изменения в
законодательные и нормативные
акты, регулирующие отношения налогоплательщика
с налоговыми органами, установить
порядок рассмотрения апелляций
для защиты налогоплательщика, усовершенствовать
механизм, регламентирующий процессуальные
отношения при налоговых
Сохраняет
актуальность проблема страховой защиты
имущественных интересов
В ближайшее время следует особое внимание обратить на развитие рынка ценных бумаг, без которого дальнейшее развитие инвестиционного процесса невозможно. Как показывает анализ, инвестиции в большинстве хозяйствующих субъектов могли бы значительно оживиться, если бы они (не акционеры) активно работали на фондовом рынке.
Процесс
привлечения иностранного капитала
в условиях, когда значительная часть
отечественных предприятий
Необходимо предусмотреть дальнейшую дифференциацию импортного тарифа, и, в частности, ставок пошлин на машины и оборудование. Необходимо значительно облегчить импорт тех машин, которые не производятся в Казахстане, но которые способствуют быстрому научно-техническому росту экономики. Одновременно следует проводить умеренно протекционистскую политику в отношении тех отраслей отечественного машиностроения, которые могут обновить производственный потенциал казахстанской промышленности.
Необходимо принятие мер по снижению трансакционных издержек инвесторов, то есть не относящихся к прямым затратам на реализацию конкретных проектов.
В этих целях следует:
-
развивать информационную
-
обеспечить безопасность
Использованная литература
Информация о работе Иностранные инвестиции в экономике Казахстана