Инновации Костромской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:53, реферат

Краткое описание

Реализация определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года задач по повышению эффективности российской экономики возможна только при переходе на сценарий инновационного развития. В данном направлении администрацией Костромской области проводится следующая работа.

Оглавление

1. Инновационная политика Костромской области
2. Строительство
3. Промышленность
4. Железнодорожный транспорт
5. Водный транспорт
6. Воздушный транспорт
7. ЖКХ

Файлы: 1 файл

Реферат по инвестициям.docx

— 220.22 Кб (Скачать)

   На долю Шортюгского ППЖТ приходится незначительный объем железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок, но деятельность предприятия имеет большое значение в поддержании жизнедеятельности отдаленных районов области.

   Для реализации региональной политики в сфере оказания услуг железнодорожным транспортом между администрацией Костромской области и Северной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» заключаются социально-экономические соглашения о взаимодействии.

   Совместными усилиями администрации Костромской области, руководства Северной железной дороги и муниципального образования        г. Галич построен и сдан в эксплуатацию в сентябре 2009 года железнодорожный вокзал на ст. Галич.

   В целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Костромской области проводится политика регулирования тарифов.

   Распоряжением правительства Российской Федерации от 17.06.2008 года №877-р утверждена Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Для преодоления последствий финансово-экономического кризиса и ускорения экономического роста Костромской области железнодорожный транспорт должен получить опережающее динамическое развитие в части модернизации существующей материально-технической базы и инфраструктуры, расширения железнодорожной сети.

   Данной стратегией предусмотрено строительство вторых путей на участке Галич – Ярославль, электрификация участка Кострома – Галич, реконструкция существующего пути на участке Кострома – Ярославль для открытия скоростного движения сообщением Кострома – Москва.

   Между администрацией Костромской области и ОАО «РЖД» подписано Соглашение о совместной деятельности по реализации мероприятий Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года на территории Костромской области.

5. Водный транспорт

    Протяженность внутренних водных судоходных путей Костромской области составляет 894 км. Климатические условия обеспечивают устойчивое судоходство в течение 6 месяцев в году.

   Основной речной магистралью на территории Костромской области является река Волга. Эксплуатируемый участок реки Волги составляет 120 км. Остальные судоходные пути проходят по малым рекам Кострома, Унжа, Ветлуга. Данные пути требуют восстановления, в связи с тем, что в течение длительного периода времени они не эксплуатировались. Требуется организация работ по расчистке русел, восстановлению судоходной обстановки и инфраструктуры, подготовке соответствующей лоцманской документации. Ориентировочная сумма средств на данные работы составляет более 100 млн. рублей.

   Учитывая значительные объемы начальных затрат при организации перевозок грузов и пассажиров целесообразность восстановления по малым рекам будет определяться заинтересованностью инвесторов при реализации крупных инвестиционных проектов, в том числе в лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли.

   Основным перевозчиком является группа компаний «Костромской речной порт», осуществляющая пассажирские перевозки, перевозки грузов, погрузо-разгрузочные работы и добычу полезных ископаемых.

   Регулярные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом ориентированы, прежде всего, на жителей областного центра, имеющих личные садовые участки в пригородной зоне города Костромы. Обслуживание населения осуществляется теплоходом «Москва-52» на маршрутах Кострома – Сады, протяженностью 17,5 км и Кострома – Борщино, протяженностью 12 км, а также двумя паромными переправами: Кострома – Красные Пожни (т/х «СП-72») и в п. Горчуха Макарьевского района. В навигацию 2009 года пассажирооборот предприятия составил более 900 тыс. пасс. км.

 6. Воздушный транспорт

    Учитывая географическое положение Костромской области, её протяжённость с юго-запада на северо-восток (свыше 500 км), площадь которой составляет 62 тыс.км2 с населением 780 тыс. человек, сложился определенный рынок авиационных перевозок, работ и услуг.

   На территории Костромской области услуги по перевозке пассажиров и грузов авиационным транспортом оказывает ОАО «Костромское авиапредприятие». Также предприятие принимает участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а применение авиации по оказанию медицинской помощи вообще трудно переоценить и имеет первостепенное значение.

   Пассажирская маршрутная сеть, обслуживаемая ОАО «Костромское авиапредприятие», состоит из 8 воздушных линий: как внутрирегиональных (Кострома – Боговарово, Кострома – Пустынь, Кострома – Бугры, Кострома – Колгора), так и межрегиональных (Кострома – Москва, Кострома – Анапа, Кострома – Юрьевец, Кострома – Ломовская). Пассажирские перевозки большинства рейсов осуществляются предприятием в период с апреля по сентябрь месяц. Рейсы сообщением Кострома – Москва осуществляются круглогодично.

   За 2 квартала 2009 года Костромским авиапредприятием перевезено 3560 пассажиров, пассажирооборот составил 1744,1 тыс.пасс.км.

   Постановлением администрации Костромской области от 16.06.2009 года № 230-а утверждена областная целевая программа «Развитие пассажирского транспорта в Костромской области на 2009 – 2013 годы». Данной программой предусмотрена реконструкция аэропорта г. Костромы «Сокеркино».

7. ЖКХ

   24 мая 2011 года государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к рассмотрению заявка Костромской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в текущем году. В соответствии с представленной заявкой Костромская область планирует получить из средств Фонда 58,31 млн. рублей, которые предполагается направить на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городах Кострома и Нерехта.

   В 2008-2010 годах Костромской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов из средств Фонда было выделено 1,5 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил к этой сумме 405,93 млн. рублей. Программой предусмотрено проведение капитального ремонта в 1545 многоквартирных домах региона, в которых проживают 122 322 человека и расселение 1372 человек из 149 аварийных домов. Согласно закону, заявка Костромской области будет рассмотрена правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ в течение месяца.

Список  литературы:

- http://www.adm44.ru/economy/industry/index.aspx

Информация о работе Инновации Костромской области