Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:53, реферат
Реализация определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года задач по повышению эффективности российской экономики возможна только при переходе на сценарий инновационного развития. В данном направлении администрацией Костромской области проводится следующая работа.
1. Инновационная политика Костромской области
2. Строительство
3. Промышленность
4. Железнодорожный транспорт
5. Водный транспорт
6. Воздушный транспорт
7. ЖКХ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Костромской государственный технологический университет
Реферат на тему:
«Инновации Костромской
Выполнил:
Горюнов С.Н. студент 4 курса, гр.07-Ф-11
Содержание
1. Инновационная политика Костромской области
2. Строительство
3. Промышленность
4. Железнодорожный транспорт
5. Водный транспорт
6. Воздушный транспорт
7. ЖКХ
1. Инновационная политика Костромской области
Реализация определенных в
В рамках инвестиционной
Разрабатываемая областная программа "Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей на территории Костромской области на 2009-2013 годы" одним из целевых направлений имела повышение конкурентоспособности, производственного и экспортного потенциала крупных и средних товаропроизводителей региона. Достижение указанного результата планируется осуществить главным образом за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов продукции (услуг), внедрения новой техники и технологий.
16 мая 2008 года Костромской областной
Думой был принят Закон
Указанный нормативно-правовой
- содействие
патентованию изобретений,
- создание
условий для привлечения
- создание
организаций, образующих
В соответствии с постановлением администрации Костромской области "О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства" № 255-а от 04.08.2008 г. государственная поддержка малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность и производство наукоемкой продукции, осуществляется посредством субсидирования части процентной ставки по кредитам заемщиков в размере 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
Наиболее
значимым элементом
- развитие
региональной инфраструктуры
- создание
системы координации научной
и производственной
- развитие
технологического
- формирование
и реализация инновационных
- внедрение
прорывных технологий и
- патентование
за рубежом изобретений и
2. Строительство
Постановлением
администрации Костромской
В рамках
Программы предусматривается
2011 - 105 семей;
2012 – 105 семей;
2013 – 105 семей;
2014 – 105 семей;
2015 – 105 семей.
Планируемый объем
средства федерального бюджета - 141,0 млн. рублей;
средства областного бюджета
средства местного бюджета
внебюджетные средства (кредитные и заемные средства молодых семей – 552,4 млн. рублей.
На 2011 год потребность на реализацию
Программы в средствах
Постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 года №125-а "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011-2015 годы
3. Промышленность
В
Костромской области
- 27 процентов льняных тканей;
- 18 процентов автокранов;
- 13 процентов древесноволокнистых плит;
- 11 процентов клееной фанеры;
- 9 процентов древесностружечных плит.
В январе-марте 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу производителей промышленной продукции составил 25,6 млрд. рублей.
Индекс промышленного производства в январе-марте 2011 года составил 118,6 %; индекс цен производителей промышленной продукции в марте 2011 года – 105,7 % к декабрю 2010 года.
Увеличение объемов производства в январе-марте 2011 года к уровню января-марта 2010 года отмечается по следующим видам деятельности:
• добыча полезных ископаемых – 222,3 %;
•
производство машин и
•
производство
•
производство транспортных
•
химическое производство – 147,
•
производство ювелирных
• производство мебели – 132,7 %;
•
текстильное и швейное
•
обработка древесины и
•
металлургическое производство
и производство готовых
• производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 103,5 %;
•
целлюлозно-бумажное
Снижение объемов производства в январе-марте 2011 года к уровню января-марта 2010 года отмечено по следующим видам деятельности:
•
производство резиновых и
•
производство прочих
•
производство пищевых
• производство кожи, изделий из кожи и производство обуви – 58,5 %.
4. Железнодорожный транспорт
Железнодорожные магистрали Костромской области обеспечивают транспортно-экономическую связь запада и северо-запада страны с восточными регионами. Общая протяженность железнодорожных путей, проходящих по территории Костромской области, составляет 640 км. На территории Костромской области осуществляют свою деятельность два отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»: Вологодское отделение (протяженность линий 390 км) и Ярославское отделение (протяженность линий 250 км). На северо-востоке области осуществляет свою деятельность Шортюгское предприятие промышленно-железнодорожного транспорта (протяженность линий необщего пользования 54 км).
Основной объем грузовых и пассажирских перевозок на территории Костромской области обеспечивается Вологодским отделением Северной железной дороги. Несмотря на снижение роста промышленного производства в регионе грузооборот железнодорожного транспорта за 2 квартала 2009 года по территории Костромской области составил 11450 млн. т/км. Пассажирооборот на территории области достаточно высок и стабилен. За 2 квартала 2009 года пассажирооборот в поездах дальнего следования составил 439 млн. пасс. км, в пригородных поездах – 58 млн. пасс. км.
Наиболее крупные железнодорожные станции: Буй, Галич, Шарья (Вологодское отделение); Кострома, Нерехта (Ярославское отделение). С железнодорожных станций Вологодского отделения без пересадки в пути следования можно доехать до Москвы, С-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Тюмени, Читы, Благовещенска, а также до столицы республики Казахстан – Астаны. Со станций Ярославского отделения без пересадки в пути следования можно доехать до Хабаровска, Владивостока, Адлера (в летний период), С-Петербурга, Москвы, Ярославля (Кострома, Нерехта), а также до Иваново, Уфы, Самары, Нижнего-Новгорода (Нерехта) и многих других крупных культурных и промышленных центров страны.