Государственное финансирование инвестиционных проектов и программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 06:53, контрольная работа

Краткое описание

Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 52.50 Кб (Скачать)
  1. Государственное финансирование инвестиционных проектов и программ.
 

     Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

     Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных  на финансирование объектов государственной  собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса.

     Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие  расходы в сумме более 200000 минимальных  размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии  технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

     Проекты договоров  оформляются в течение двух месяцев  после вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.

     Созданные с привлечением бюджетных средств  объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

     Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики.

     Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных предприятий, эмиссии денег или путем выпуска  внутренних и внешних займов правительства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        2. Полный финансовый план инвестиционного проекта.

          «Финансовый план» — один из важнейших разделов бизнес- плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. 
        Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности. 
        На первом этапе расчетов, исходя из сметной стоимости работ, составляется график потока инвестиций, связанных со строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) объекта и вводом его в эксплуатацию. В этом графике в составе инвестиций, связанных с вводом в действие основных фондов, учитываются не только прямые затраты по смете, но и накладные расходы подрядчика и инвестора, а также отражается потребный объем инвестиций в оборотные активы и создание необходимых резервных фондов. График составляется по годам реализации проекта, причем на первый год - в помесячном разрезе, на второй - в поквартальном,  далее – в годовом. 
       На втором этапе расчетов обосновывается план доходов и расходов, связанных с эксплуатацией реализуемого инвестиционного проекта. Он содержит такие показатели хозяйственной деятельности эксплуатируемого проекта, как: валовой доход от реализации продукции (услуг), общий объем и состав основных текущих затрат; налоговые платежи; валовая и чистая прибыль; денежный поток. Этот расчет составляется так же, как и график потока инвестиций. 
        На третьем этапе расчетов определяется точка безубыточности (или точка критического объема реализации) по рассматриваемому инвестиционному проекту. Критический объем представляет собой уровень выручки, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию предприятия. Точка безубыточности показывает, при каком объеме продаж будет достигнута самоокупаемость хозяйственной деятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации. Другими словами, в точке безубыточности достигается равновесие: если реализовывать больше этого уровня, то предприятие получает чистую прибыль, если же меньше — чистые потери. 
       Для расчета точки безубыточности (ТБ) используют формулу 
    ТБ = СПЗ : (ЧД – ПТЗ), 
    где СПЗ — сумма постоянных текущих затрат, 
    ЧД — уровень чистого дохода к объему продаж (%); 
    ПТЗ — уровень переменных текущих затрат к объему продаж (%) 
    При расчете точки безубыточности объем производства приравнивается к объему реализации. 
         Сумма постоянных текущих затрат складывается из расходов по аренде и содержанию основных фондов; амортизации основных фондов; расходов на рекламу; других видов текущих затрат, сумма которых не изменяется при изменении объемов продажи или производства. 
         Сумма переменных текущих затрат складывается из расходов на сырье и материалы; транспортных расходов; расходов по уплате процентов за краткосрочный кредит; других видов текущих затрат, сумма которых изменяется пропорционально изменению объемов продажи или производства.  
        На четвертом этапе расчетов определяется период окупаемости инвестиций в проект. 
       На основе всех проведенных расчетов разрабатывается три документа: 
    1)    план доходов и расходов; 
    2)    план денежных поступлений и выплат (движения денежных средств); 
    3)    план-баланс активов и пассивов. 
       План доходов и расходов содержит такие показатели, как: инвестиционные затраты, ожидаемый объем выручки, себестоимость реализованной продукции и услуг, эксплуатационные затраты, в том числе на управление, сбыт, аренду, рекламу, страхование имущества и рисков и т.д., сумма валовой и чистой прибыли, размер налоговых и других платежей. 
        План денежных поступлений и выплат составляется для прогноза сальдо реальных денег у инвестора по стадиям реализации инвестиционного проекта. Если окажется, что для какого-либо периода сальдо реальных денег имеет отрицательное значение, для этого периода необходимо взять финансовые средства в кредит. Если сальдо реальных денег положительное и составляет существенную сумму, возникает возможность использовать свободные финансовые средства (например, сделать депозитный вклад в банк на возможный срок). 
        Важным моментом в прогнозировании сальдо реальных денег является определение размера денежных поступлений и затрат (выплат) по временным периодам (месяцам, кварталам, годам). Иногда по вполне рентабельным инвестиционным проектам их инициаторы могут обанкротиться из-за того, что в определенный момент у них не окажется нужных денежных средств для расчетов по услугам и долгам. Если инвестор-предприниматель будет судить о своем успехе только по показателю прибыли, он также рискует просчитаться, так как деньги на балансе и банковском счете — это не то же, что прибыль. Прибыль — это разность между выручкой (включая дебиторскую задолженность) и произведенными затратами, т.е. потенциальные денежные средства. Сальдо (остаток) реальных денег — это накопленная разность между фактическим поступлением денежных средств и произведенными платежами, т.е. это фактические наличные суммы на расчетном счете в банке,- Так, погашение долга инвестором не отражается в его инвестиционных затратах или издержках производства, но уменьшает сумму реальных денег. Начисленная сумма амортизации относится на издержки производства, увеличивает себестоимость продукции, снижает прибыль, но не оказывает влияния на сальдо реальных денег. 
       В плане-балансе активов и пассивов находят отражение все средства, вкладываемые инвестором в инвестиционный проект, и нераспределенная прибыль от его реализации. План-баланс составляется на основе данных плана доходов и расходов, плана денежных средств и характеризует стоимость собственного капитала, которая образуется как разность между ликвидными активами и пассивами (денежные средства, дебиторская задолженность, запасы готовой продукции, сырья, комплектующих, материалов и т.п.) и неликвидными (оборудование, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность и т.п.). 
        Планы доходов и расходов, движения денежных средств и баланс активов и пассивов служат основой проведения анализа финансовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта и выработки схемы его финансирования. 
       Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто в практике используется самофинансирование. Самофинансирование не следует путать с самоокупаемостью. Отличительной чертой самоокупаемости является возможность предприятия уплачивать налоги в бюджетную систему и финансировать простое воспроизводство. При самофинансировании предприятие за счет чистой прибыли и амортизации обеспечивает возмещение затрат по расширенному воспроизводству основных фондов и реализации социальных программ трудового коллектива. 
    Обычно при реализации крупных инвестиционных проектов собственных источников их финансового обеспечения недостает. В связи с этим возникает потребность в займах. Размер и формы займов указываются в плане движения денежных средств (денежных поступлений и выплат). Формами заимствований могут быть: 
    •    получение финансовых ресурсов путем выпуска акций; 
    •    долговое финансирование (банковский кредит, ипотечные ссуды, размещение долговых обязательств); 
    •    лизинговое финансирование, когда лизинговая компания при-обретает у изготовителя объекты основных средств и сдает их иници¬атору инвестиционного проекта в пользование на правах лизинговой оплаты, в том числе с правом выкупа.

        Под выбранную схему финансирования намечаются источники финансирования инвестиционной деятельности. При их определении руководствуются принципами рациональной структуры, оптимизации соотношения собственных и заемных источников, соблюдения финансовой устойчивости предприятия и максимизации суммы прибыли от инвестиционной деятельности. 
       Для определения доли собственных средств в общем объеме инвестиционных ресурсов можно использовать коэффициент самофинансирования, который определяется как отношение собственных средств предприятия к общей сумме инвестиций. Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%), иначе предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к заемным источникам финансирования. 
    Финансовую устойчивость, кроме показателя коэффициента самофинансирования, характеризуют коэффициент отношения собственного капитала к сумме используемых активов и коэффициент соотношения собственных и заемных средств. 
    Финансовый план содержит оценку эффективности инвестиционного проекта. Система показателей этой оценки включает показатели: 
    •    финансового состояния предприятия — характеризуют эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации инвестиционного проекта.

       К ним относятся: 
    —    прибыльность проекта, 
    —    рентабельность капитала, 
    —    показатели ликвидности и финансовой устойчивости; 
    •    эффективности инвестиций в проект, которую в свою очередь характеризуют следующие показатели: 
    —    срок окупаемости (РР), 
    —    чистая текущая стоимость (NPV), 
    —    индекс рентабельности {РГ}, 
    —    внутренняя норма доходности (IRR). 
       На основании оценки эффективности инвестиционного проекта инвесторы и другие его участники принимают решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке его параметров, условий реализации, возможных путях повышения эффективности и т.д.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Санкт-Петербургская  академия управления и экономики

    Алтайский институт экономики 
     
     
     
     
     
     

                                           Контрольная работа

    Дисциплина: Инвестиции

    Тема: Государственное  финансирование инвестиционных проектов и программ.

               Полный финансовый план инвестиционного  проекта. 
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                         Выполнил: Перепелицына Г.Ю.

                                                                                         Гр. № 2-3531/6-6

                                                                                         Проверил: Стрельцова Т.В.

                                                                                         Оценка:

                                                                                         Подпись: 
     
     
     
     
     
     
     

                                            Барнаул-2011 
 

Информация о работе Государственное финансирование инвестиционных проектов и программ