Государственная поддержка инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются:
- усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития;

Оглавление

1.Цели, принципы, формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности в РФ 3
§ 2.Муниципальная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в г. Новосибирск 9
§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов 12

Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Конторльная по инвестициям.docx

— 44.05 Кб (Скачать)

 

 

 

Контрольная работа

по инвестициям на тему:

«Государственная поддержка инвестиционных проектов»

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

§ 1.Цели, принципы, формы и методы государственной  поддержки инвестиционной деятельности в РФ 3

§ 2.Муниципальная  поддержка инвестиционной и инновационной  деятельности в г. Новосибирск 9

§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов 12

 

Список использованной литературы 15

 

 

§ 1.Цели, принципы, формы и методы государственной  поддержки

 инвестиционной  деятельности в РФ

 

  Активизация государственной   инвестиционной   политики   на современном  этапе является   ключевым  условием  перехода российской экономики  к устойчивому росту.  Важнейшими   направлениями государственной инвестиционной политики являются:

- усиление государственной     поддержки     приоритетных     направлений     экономического развития;  

- создание     институционально-правовой        и  экономической среды,   стимулирующей   инвестиции   в   реальный   сектор   экономики;

 - согласование  инвестиционной  политики  федерального центра и регионов.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

1) объективности и экономической  обоснованности принимаемых решений;

2) открытости и доступности  для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

3) равноправия инвесторов  и унифицированности публичных процедур;

4) обязательности исполнения  принятых решений;

5) взаимной ответственности  органов государственной власти  и субъектов инвестиционной деятельности;

6) сбалансированности государственных  и частных интересов;

7) доброжелательности во  взаимоотношениях с инвестором;

8) ясности и прозрачности  инвестиционного процесса.

Целями государственной  поддержки инвестиционной деятельности является:

- освоения новых видов  конкурентоспособной на внутреннем  и внешнем рынках продукции,  работ и услуг; 

- внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг;

- повышения рентабельности  действующих или вновь создаваемых  производств;

- осуществления природоохранных  мероприятий; 

- совершенствования мер  по улучшению условий безопасности  труда; 

- внедрения соответствующих  требованиям мировых стандартов  новых технологий, машин и оборудования;

- опережающего развития  наукоёмких производств с использованием  научного и технологического  потенциала Новосибирской области; 

- создания новых рабочих  мест;

- иных целей, способствующих  социально-экономическому развитию  страны и регионов.

Федеральные органы государственной  власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие формы и методы:

1) создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

- создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

- принятия антимонопольных мер;

- расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Российской Федерации;

- проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

- ежегодного формирования федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, и ее реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также для поддержки инвестиционной деятельности в Российской Федерации в 2006 году был создан Инвестиционный фонд Российской Федерации — государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Т.е. средства, предусмотренные в федеральном бюджете Российской Федерации, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов.

В законе о федеральном  бюджете на 2006 год впервые было предусмотрено образование Инвестиционного фонда объёмом 69,7 млрд руб. На 2007 год запланировано 72 млрд руб. Наполнение фонда происходит за счёт повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга — то есть за счёт экономии на процентах.

Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа —  инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ.

Предполагается, что государство  будет финансировать бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Частный инвестор должен будет вложить минимум 25 % средств. Рентабельность проекта должна составлять не менее 4 % и не более 11 %.

Господдержка из инвестиционного  фонда осуществляется в трёх форматах:

- прямое софинансирование проектов;

- участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом;

- система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий Минфина (так как их не надо прописывать ежегодно в бюджете, и эти средства не «сгорают» по итогам года).

Также используется два типа критериев при отборе проектов: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность.

В количественные критерии входят:

- общеэкономическая эффективность, которая выражается во вкладе проекта в прирост регионального и внутреннего валового продукта;

- бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений);

- финансовая эффективность (внутренняя норма доходности, сроки окупаемости, индекс окупаемости инвестиций).

Количественные критерии утверждаются совместным приказом Минэкономразвития  и Минфина

В феврале 2006 Минэкономразвития  объявило первый этап отбора проектов, претендующих на средства Инвестиционного фонда. Он прошёл с 20 марта по 20 мая (в дальнейшем Минэкономразвития намерено не ограничивать сроки отбора проектов и сделать отбор постоянно действующим). В Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами поступило 46 проектов, из которых 12 были признаны соответствующими требованиям.

26 июля 2006 года правительственная  комиссия одобрила 4 первых проекта, претендующих на софинансирование из Инвестиционного фонда. 3 августа правительственная комиссия одобрила ещё 3 проекта. Общая стоимость семи проектов составит 667,7 млрд руб. Их финансирование из Инвестфонда запланировано на уровне 164 млрд руб. Каждый из проектов будет оформлен инвестиционным соглашением.

- Строительство автодороги «Западный скоростной диаметр» вокруг Санкт-Петербурга протяжённостью 46,4 км. Сумма реализации проекта составляет 82,7 млрд руб., в том числе 28 млрд руб. бюджетных средств.

- Строительство первой очереди скоростной платной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр. Стоимость проекта 54 млрд руб., из Инвестфонда будет выделено 25,8 млрд руб. Строительство должно начаться в 2007 году.

- Комплексное развитие Нижнего Приангарья, на реализацию которого планируется затратить 358,7 млрд руб. (из Инвестфонда — 34,22 млрд руб.). Средства предлагается потратить на развитие транспортной инфраструктуры и на подготовку зоны затопления Богучанской ГЭС. Также планируется построить Богучанский газоперерабатывающий завод, Чадобский цементный завод, каскад Нижнеангарских ГЭС, Пороженский завод ферросплавов, Богучанское энерго-металлургическое объединение, а также лесопромышленный комплекс.

- Строительство Нижнекамского нефтеперерабатывающего комплекса в Татарстане, предложенный компанией «Татнефть». Общая стоимость проекта составляет 130,2 млрд руб. (финансирование из Инвестфонда — 16,5 млрд руб.).

- Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области, представленный компанией «Норильский никель». Общая стоимость проекта составляет 141,35 млрд руб. (из Инвестфонда — 40,9 млрд руб.).

- Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной трассы М-1 Москва-Минск. Его стоимость — 17,6 млрд руб. (из Инвестфонда — 10,01 млрд руб.). Проект внесён Федеральным дорожным агентством. Инвестор будет определён по результатам концессионного конкурса, после чего доля госучастия в строительстве дороги может быть снижена.

- Строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге. Общая стоимость проекта — 26 млрд руб. (из Инвестфонда — 8,8 млрд руб.). Этот проект будет реализовываться в рамках конце

 

§ 2.Муниципальная поддержка инвестиционной и инновационной

 деятельности в г. Новосибирск

 

Одна из задач мэрии  города Новосибирска – создание благоприятного инвестиционного климата, в том  числе для увеличения притока  инвестиций в целях технологической  модернизации промышленности, использования  новых разработок научных организаций, улучшения условий труда на промышленных предприятиях города, повышения качества продукции и роста объемов промышленного производства за счет внедрения современного оборудования и технологий.

Основными финансовыми формами  поддержки инвесторов со стороны  мэрии являются субсидии для возмещения части процентных ставок по банковским кредитам, возмещения части лизинговых платежей, субсидий для возмещения части затрат собственных средств инвестора, направленных на приобретение нового технологического оборудования, комплектующих и материалов для производства нового технологического оборудования для нужд развития собственного производства инвестора.

Информация о работе Государственная поддержка инвестиционных проектов