Государственная поддержка инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются:
- усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития;

Оглавление

1.Цели, принципы, формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности в РФ 3
§ 2.Муниципальная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в г. Новосибирск 9
§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов 12

Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Конторльная по инвестициям.docx

— 44.05 Кб (Скачать)

В целях развития научно-промышленной сферы города, осуществления различных  форм и методов поддержки инвестиционной и инновационной деятельности действует городская целевая программа "Развитие инновационно-инвестиционной деятельности и взаимодействие мэрии города Новосибирска с научно-промышленным комплексом по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска" на 2009 - 2011 годы.

Решение о победителях  конкурса и сумме оказываемой  поддержки принимает специальная комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.

За период 2004 – 2009 гг. заключены  договоры о муниципальной поддержке в форме субсидий по кредитным и лизинговым договорам по 29 инвестиционным проектам предприятий научно-промышленного комплекса города. На эти проекты по модернизации новосибирской промышленности и внедрению новых современных технологий удалось привлечь (планируется привлечь, т.к. часть проектов рассчитана до 2012 года) более 5,6 млрд. рублей, в том числе:

- собственные средства предприятий - более 1,4 млрд. рублей;·       

- привлеченные ресурсы – более 4,2 млрд. рублей.

Таким образом, формирование благоприятного инвестиционного режима позволило привлечь частные (банковские) средства в промышленность города, увеличить вложение собственных средств предприятий на цели модернизации промышленности, создание новых производств при минимальной финансовой поддержке со стороны мэрии.

Кроме того, мэрия сама выступает  инвестором при осуществлении инвестиционно-инвестиционных проектов, направленных на обновление основных фондов муниципальных учреждений и предприятий. В 2009 году 31,25 млн. рублей выделено для реализации двух проектов для муниципальных нужд: "Внедрение в Академгородке системы мониторинга линий городского освещения Novosvet" и "Организация в Новосибирске модернизации трамвайных вагонов «КТМ-5М3».

  В целях поддержки  организаций, осуществляющих производство  инновационной продукции, принято постановление мэрии города Новосибирска от 26.01.2011 № 580 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности».  

В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются  для компенсации части собственных затрат организаций, направленных на получение сертификатов на производимую продукцию, а также для компенсации части процентов по кредитам, используемым не только на капитальные вложения, но и на цели: 

- закупки комплектующих, материалов и (или) оборудования, необходимых для производства инновационной продукции;

- модернизацию, реконструкцию или капитальный ремонт основных средств, используемых в производстве инновационной продукции;

- приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, необходимых для производства инновационной продукции;

- проведение необходимых научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;

- разработку и согласование проектно-сметной документации; 

- получение сертификатов на производимую продукцию.

 

Так из анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что за  период  2004 -2009 г. муниципальная поддержка  увеличилась в 3 раза и составила  в 2009 году 51,5 млн.рублей. Наибольшую долю  в структуре муниципальной поддержки занимает прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности – 31,2 млн. рублей.

 

 

Таблица 1

Муниципальная поддержка  инвестиционной деятельности 

в г. Новосибирск

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

темп роста.%

прирост

Муниципальная поддержка в форме субсидии по кредитным и лизинговым договорам, млн. рублей.

7,341

16,57

-

6,141

11,9

20,3

276,53

12,96

Прямое участие мэрии  в инвестиционной деятельности, млн. рублей

9,323

8,617

26,75

27,26

50,28

31,2

335,19

21,93

Поддержка субъектов инновационной деятельности, млн. рублей

-

-

-

-

-

2,9

 

2,90

ВСЕГО муниципальная поддержка, млн. рублей

16,66

25,19

26,75

33,40

62,18

51,5

309,35

34,89


 

§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов

 

Основной проблемой государственной  поддержки инвестиционной деятельности является проблема бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности в настоящее время  осуществляется на базе подходов, существенно  ограничивающих влияние страны на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные минусы связаны не столько с ограниченными шансами бюджетной системы, сколько со спорной либо даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля за их употреблением.

Нужда решения данной проблемы дополняется тем, что перекосы в  государственной инвестиционной политике параллельно являются причиной отсутствия либо существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Оценка свидетельствует о наличии определённой зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую нужно учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики.

В противном случае не удастся  сформировать основу для проведения общегосударственной инвестиционная политики и согласования интересов инвесторов всякого рода степеней, а предпринимаемые меры будут все еще носить главным образом пассивный характер и не обеспечивать запланированных следствий. Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей либо регионов понижает стимулы к накоплению и последующему самофинансированию и не способствует рыночному поведению хозяйствующих субъектов.

При оценке вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки  производителей запрещено учитывать  крайнюю ограниченность бюджетных  методов. Одновременно с тем в  современных условиях не меньшее значение приобретают поднятие качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет уровня проработанности  и реальности бюджетного планирования.

Важной проблемой связанной  с употреблением государственных  инвестиций, является их низкая по сравнению частными эффективность. Данные о реализации федеральных программ подтверждают, что используемые при распределении государственных финансовых ресурсов подходы не способствуют росту эффективности инвестирования инвестиции реструктуризации национальной экономики.

Отсутствие системной  основы в организации инвестиционного  процесса, недостаточный уровень проработанности и реальности бюджетного планирования явились причинами стабильного недофинансирования государственных инвестиционных программ.

 Сумма инвестиций из  Федерального бюджета за последние  четыре года увеличилась лишь на 17%, тогда как общее число инвестиций за данный же период увеличилось на 75%.

В рыночной экономике, где  главным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений, не могут использоваться прежние технологии распределения централизованных капитальных вложений между предприятиями на безвозвратных началах, не стимулирующая предприятия к росту эффективности. Потому что прямые государственные инвестиции меньше эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих собственным капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

С   активизацией   инвестиционной   политики   регионов   возникает  ряд проблем,  связанных с   углублением   межрегиональных   противоре-

чий.   В   их   числе   усиление   конкуренции   за   привлечение   инвестици-

онного  капитала,  возрастание дифференциации  уровней  социальноэкономического        развития,     разрыв    единого    инвестиционного        про-

странства.   Эти   противоречия   достаточно  тесно   взаимосвязаны.   Российские   регионы   характеризуются   высокой   степенью   экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей    привлечения      инвестиционных        ресурсов. 

 Анализ     региональной  структуры   инвестиций   свидетельствует   о   неравномерном  распределении средств:  предпочтения инвесторов связаны  в основном с вложениями ресурсов в крупные центры с развитой рыночной инфраструктурой,   со   сравнительно   высокой   платежеспособностью   населения,   а также  в сырьевые  регионы.   Рост самостоятельности   регионов в   проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы   между регионами   за привлечение   инвестиционного  капитала путем   предоставления   более   благоприятных условий  для   его   использования.  Это  имеет не только позитивные,  но  и   негативные  последствия.

Список  использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
  2. Закон Новосибирской области от 31.05.1999 № 59-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области»
  3. Игонина Л.Л.  Инвестиции:   Учебник для вузов Изд. 2-е —   М. :  Магистр    2008. — с. 749
  4. hwww.ancentr.ru/modules/analitical_comments/arch_117.htm - Центр политической конъюнктуры России. Экономическая политика федерального центра.
  5. novo-sibirsk.ru –официальный сайт мэрии г. Новосибирска
  6. http://financialpolicy.ru/problemy-bjudzhetnogo-finansirovanija-investitsij.html – Финансовая политика. Проблемы бюдженого финансирования инвестиций

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная поддержка инвестиционных проектов