Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа
Активизация государственной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются:
- усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития;
1.Цели, принципы, формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности в РФ 3
§ 2.Муниципальная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в г. Новосибирск 9
§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов 12
Список использованной литературы 15
В целях развития научно-промышленной
сферы города, осуществления различных
форм и методов поддержки
Решение о победителях конкурса и сумме оказываемой поддержки принимает специальная комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.
За период 2004 – 2009 гг. заключены договоры о муниципальной поддержке в форме субсидий по кредитным и лизинговым договорам по 29 инвестиционным проектам предприятий научно-промышленного комплекса города. На эти проекты по модернизации новосибирской промышленности и внедрению новых современных технологий удалось привлечь (планируется привлечь, т.к. часть проектов рассчитана до 2012 года) более 5,6 млрд. рублей, в том числе:
- собственные средства предприятий - более 1,4 млрд. рублей;·
- привлеченные ресурсы – более 4,2 млрд. рублей.
Таким образом, формирование благоприятного инвестиционного режима позволило привлечь частные (банковские) средства в промышленность города, увеличить вложение собственных средств предприятий на цели модернизации промышленности, создание новых производств при минимальной финансовой поддержке со стороны мэрии.
Кроме того, мэрия сама выступает
инвестором при осуществлении
В целях поддержки
организаций, осуществляющих
В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются для компенсации части собственных затрат организаций, направленных на получение сертификатов на производимую продукцию, а также для компенсации части процентов по кредитам, используемым не только на капитальные вложения, но и на цели:
- закупки комплектующих, материалов и (или) оборудования, необходимых для производства инновационной продукции;
- модернизацию, реконструкцию или капитальный ремонт основных средств, используемых в производстве инновационной продукции;
- приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, необходимых для производства инновационной продукции;
- проведение необходимых научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
- разработку и согласование проектно-сметной документации;
- получение сертификатов на производимую продукцию.
Так из анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что за период 2004 -2009 г. муниципальная поддержка увеличилась в 3 раза и составила в 2009 году 51,5 млн.рублей. Наибольшую долю в структуре муниципальной поддержки занимает прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности – 31,2 млн. рублей.
Таблица 1
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
в г. Новосибирск
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
темп роста.% |
прирост | |
Муниципальная поддержка в форме субсидии по кредитным и лизинговым договорам, млн. рублей. |
7,341 |
16,57 |
- |
6,141 |
11,9 |
20,3 |
276,53 |
12,96 |
Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, млн. рублей |
9,323 |
8,617 |
26,75 |
27,26 |
50,28 |
31,2 |
335,19 |
21,93 |
Поддержка субъектов инновационной деятельности, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
2,9 |
2,90 | |
ВСЕГО муниципальная поддержка, млн. рублей |
16,66 |
25,19 |
26,75 |
33,40 |
62,18 |
51,5 |
309,35 |
34,89 |
Основной проблемой
Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности в настоящее время осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих влияние страны на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные минусы связаны не столько с ограниченными шансами бюджетной системы, сколько со спорной либо даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля за их употреблением.
Нужда решения данной проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике параллельно являются причиной отсутствия либо существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Оценка свидетельствует о наличии определённой зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую нужно учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики.
В противном случае не удастся
сформировать основу для проведения
общегосударственной
При оценке вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей запрещено учитывать крайнюю ограниченность бюджетных методов. Одновременно с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают поднятие качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет уровня проработанности и реальности бюджетного планирования.
Важной проблемой связанной
с употреблением
Отсутствие системной основы в организации инвестиционного процесса, недостаточный уровень проработанности и реальности бюджетного планирования явились причинами стабильного недофинансирования государственных инвестиционных программ.
Сумма инвестиций из
Федерального бюджета за
В рыночной экономике, где
главным критерием
С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоре-
чий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестици-
онного капитала, возрастание дифференциации уровней социальноэкономического развития, разрыв единого инвестиционного про-
странства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов.
Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: предпочтения инвесторов связаны в основном с вложениями ресурсов в крупные центры с развитой рыночной инфраструктурой, со сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы. Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования. Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия.
Информация о работе Государственная поддержка инвестиционных проектов