Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа
Активизация государственной   инвестиционной   политики   на современном  этапе является   ключевым  условием  перехода российской экономики  к устойчивому росту.  Важнейшими   направлениями государственной инвестиционной политики являются:
- усиление государственной     поддержки     приоритетных     направлений     экономического развития;
1.Цели, принципы, формы и методы государственной  поддержки инвестиционной деятельности в РФ 3
§ 2.Муниципальная  поддержка инвестиционной и инновационной  деятельности в г. Новосибирск 9
§3.Проблемы государственной поддержки инвестиционных проектов 12
 
Список использованной литературы 15
В целях развития научно-промышленной 
сферы города, осуществления различных 
форм и методов поддержки 
Решение о победителях конкурса и сумме оказываемой поддержки принимает специальная комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.
За период 2004 – 2009 гг. заключены договоры о муниципальной поддержке в форме субсидий по кредитным и лизинговым договорам по 29 инвестиционным проектам предприятий научно-промышленного комплекса города. На эти проекты по модернизации новосибирской промышленности и внедрению новых современных технологий удалось привлечь (планируется привлечь, т.к. часть проектов рассчитана до 2012 года) более 5,6 млрд. рублей, в том числе:
- собственные средства предприятий - более 1,4 млрд. рублей;·
- привлеченные ресурсы – более 4,2 млрд. рублей.
Таким образом, формирование благоприятного инвестиционного режима позволило привлечь частные (банковские) средства в промышленность города, увеличить вложение собственных средств предприятий на цели модернизации промышленности, создание новых производств при минимальной финансовой поддержке со стороны мэрии.
Кроме того, мэрия сама выступает 
инвестором при осуществлении 
  В целях поддержки 
организаций, осуществляющих 
В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются для компенсации части собственных затрат организаций, направленных на получение сертификатов на производимую продукцию, а также для компенсации части процентов по кредитам, используемым не только на капитальные вложения, но и на цели:
- закупки комплектующих, материалов и (или) оборудования, необходимых для производства инновационной продукции;
- модернизацию, реконструкцию или капитальный ремонт основных средств, используемых в производстве инновационной продукции;
- приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, необходимых для производства инновационной продукции;
- проведение необходимых научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
- разработку и согласование проектно-сметной документации;
- получение сертификатов на производимую продукцию.
Так из анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что за период 2004 -2009 г. муниципальная поддержка увеличилась в 3 раза и составила в 2009 году 51,5 млн.рублей. Наибольшую долю в структуре муниципальной поддержки занимает прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности – 31,2 млн. рублей.
Таблица 1
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности
в г. Новосибирск
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | темп роста.% | прирост | |
| Муниципальная поддержка в форме субсидии по кредитным и лизинговым договорам, млн. рублей. | 7,341 | 16,57 | - | 6,141 | 11,9 | 20,3 | 276,53 | 12,96 | 
| Прямое участие мэрии в инвестиционной деятельности, млн. рублей | 9,323 | 8,617 | 26,75 | 27,26 | 50,28 | 31,2 | 335,19 | 21,93 | 
| Поддержка субъектов инновационной деятельности, млн. рублей | - | - | - | - | - | 2,9 | 2,90 | |
| ВСЕГО муниципальная поддержка, млн. рублей | 16,66 | 25,19 | 26,75 | 33,40 | 62,18 | 51,5 | 309,35 | 34,89 | 
Основной проблемой 
Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности в настоящее время осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих влияние страны на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные минусы связаны не столько с ограниченными шансами бюджетной системы, сколько со спорной либо даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля за их употреблением.
Нужда решения данной проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике параллельно являются причиной отсутствия либо существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Оценка свидетельствует о наличии определённой зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую нужно учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики.
В противном случае не удастся 
сформировать основу для проведения 
общегосударственной 
При оценке вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей запрещено учитывать крайнюю ограниченность бюджетных методов. Одновременно с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают поднятие качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет уровня проработанности и реальности бюджетного планирования.
Важной проблемой связанной 
с употреблением 
Отсутствие системной основы в организации инвестиционного процесса, недостаточный уровень проработанности и реальности бюджетного планирования явились причинами стабильного недофинансирования государственных инвестиционных программ.
 Сумма инвестиций из 
Федерального бюджета за 
В рыночной экономике, где 
главным критерием 
С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоре-
чий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестици-
онного капитала, возрастание дифференциации уровней социальноэкономического развития, разрыв единого инвестиционного про-
странства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов.
Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: предпочтения инвесторов связаны в основном с вложениями ресурсов в крупные центры с развитой рыночной инфраструктурой, со сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы. Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования. Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия.
Информация о работе Государственная поддержка инвестиционных проектов