Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа
В данной работе  подробно исследуются и анализируются  особенности бюджетного финансирования  в соответствии со следующей  методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа. 
 Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель  данной работы - внести предложения  по улучшению системы бюджетного  финансирования. Задачи данной курсовой  работы: 
 изучить особенности  бюджетного финансировании в различных сферах деятельности; 
 выявить и проанализировать  его проблемы и недостатки  на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..2 
 Глава 1. Понятие  и сущность бюджетного финансирования………………………....4 
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4 
1.2 Расходы бюджета  и их классификация………………………………………………….…10 
 Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13 
2.1 Финансирование  важнейших отраслей экономики  и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13 
2.1.1 Финансирование  важнейших отраслей экономики…………………………..…13 
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17 
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20 
2.2 Финансирование  ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22 
2.2.1 Финансирование  ЖКХ…………………………………………………………………………...22 
2.2.2 Финансирование  национальной обороны……………………………………........25 
2.3 Финансирование  управления………………………………………………………………….27 
 Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30 
 Список использованных  источников информации……………………………….……...33
 Существенную долю 
(14%) расходов федерального бюджета на 
2009-2011 гг. составят расходы на национальную 
оборону с увеличением только в 2009 году 
по сравнению с 2008 годом на 25%. Национальная 
оборона по прежнему остается одним из 
приоритетов бюджетной политики. При этом 
характер расходов приобретает качественное 
изменение. Если в предыдущие периоды 
основное увеличение расходов было связано 
с индексацией (повышением) денежного 
довольствия военнослужащих, то уточнение 
ассигнований при формировании бюджета 
2011 года и уточнения 2009-2010 годов вызвано 
в значительной мере расходами, связанными 
с технической оснащенностью Вооруженных 
Сил. Впервые по наиболее дорогостоящим 
проектам, в основном судостроительной 
отрасли, сделана попытка перейти на твердую 
цену изделий, что потребовало значительного 
увеличения ассигнований. Так, в 2009-2010 
годах дополнительно на Государственную 
программу вооружений и другие работы 
в области создания вооружений, включая 
ядерно-оружейный комплекс дополнительно 
направляется более 129 млрд. рублей. Совершенствование 
вооружений требует и новых подходов к 
комплектованию Вооруженных сил и других 
войск. С 2009 года начнется реализация ФЦП 
"Совершенствование системы комплектования 
должностей сержантов и солдат военнослужащими, 
переведенными на военную службу по контракту, 
переход к комплектованию должностей 
сержантов (старшин), а также плавсостава 
Военно-Морского Флота военнослужащими, 
проходящими военную службу по контракту, 
в 2009-2013 годах", на осуществление которой 
в 2009-2011 годах будет направлено 89,3 млрд. 
руб. Расходы по вновь начинаемой программе, 
являющейся логическим продолжением предыдущей 
программы перевода на контракт военнослужащих, 
составят в 2009 году 28,2 млрд. рублей, в 2010 
году 27,7 млрд. рублей и в 2011 году 33,4 млрд. 
рублей, в том числе по Минобороны России, 
соответственно, 26,0, 16,0 и 22,0 млрд. рублей. 
Расходы на боевую подготовку обеспечиваются 
необходимым количеством горюче-смазочных 
материалов (в объеме 1,4 млн. тонн с увеличением 
с 2011 года еще на 0,2 млн. тонн), в связи с 
чем, на эти цели дополнительно направляется 
более 13 млрд. рублей ежегодно против первоначально 
утвержденного бюджета.  
 
 
 
 2.3 Финансирование 
управления 
 Расходы на 
управление включают в себя 
следующие группы расходов: 
 на содержание 
органов государственной 
 на содержание 
правоохранительных органов, 
 на содержание 
органов государственной 
 на проведение 
выборов и референдумов. Включают 
в себя все затраты на выборы 
депутатов Государственной 
 Основными документами, 
определяющими расходы на 
 Наличие специфической 
управленческой деятельности 
 
 
 Расходы федерального 
бюджета на управление 
- законодательных органов; 
- правительства страны; 
 -законодательных 
органов и правительств субъектов федерации; 
 -местных органов 
власти и управления; 
 -органов правопорядка; 
 -органов судопроизводства 
и прокуратуры. 
 Бюджетные расходы 
на управление являются частью 
общего фонда управления, формируемого 
также и в децентрализованном 
порядке путем включения 
 Любому государству 
необходимо совершенствовать 
 
 Таким образом, 
по роли в общественном 
 -расходы на содержание 
и развитие материального производства 
(расходы на расширенное воспроизводство 
и реконструкцию, новые технологии и т.п.); 
- расходы на содержание 
и дальнейшее развитие непроизводственной 
сферы (текущие затраты государства - расходы 
на управление, военные расходы, расходы 
на пенсии и пособия и т.п.); 
- расходы на создание 
государственных резервов (затраты на 
формирование и обслуживание страховых 
и резервных фондов). 
 Расходы федерального 
бюджета примерно в равной 
пропорции (по 25%) распределены между 
социальными услугами (образование, 
здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное 
хозяйство, межбюджетные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
 В заключении 
проведенной работы, можно отметить, что 
данная курсовая работа была сделана с 
учетом всех требований методического 
пособия и полностью им отвечает. Работа 
широко раскрывает тему "Система бюджетного 
финансирования и основные направления 
его совершенствования в РФ", как одну 
из самых значимых и актуальных тем на 
сегодняшний день не только в разделе 
финансы, но и для всего экономического 
устройства государства, т.к экономических 
уровень развития страны держится на объемах 
и эффективности его государственного 
финансирования. 
 В введении 
кратко рассказано о бюджетной 
системе, что неслучайно, т.к бюджетное 
финансирование - это функция бюджетной 
системы, и трудно рассказывать и анализировать 
систему бюджетного финансирования в 
стране, не ознакомившись с понятиями 
бюджета и бюджетной системы. В введении 
показывается актуальность данной темы 
на сегодняшний день и ее практическая 
значимость. Определена методология: объект, 
цели и задачи исследования, содержание, 
информационная база. 
 Основная часть 
состоит из 2 глав. Первая глава 
носит общетеоретический 
 По данным первой 
главы можно сделать краткие 
выводы, подвести итоги. Бюджетное 
финансирование - это в первую 
очередь расходы денежных 
 Суть бюджетного 
финансирования в том, что 
 Также были 
рассмотрены роли государство 
в качестве кредитора, 
 Государственные 
заимствования - одна из форм 
бюджетного финансирования 
 Вторая глава 
представляет собой 
 Бюджетная политика 
в сфере образования будет 
направлена на развитие 
 
 Общий объем 
бюджетных ассигнований на 
 
 Таким образом, 
хотелось бы сделать вывод, 
что тема " Бюджетное финансирование 
и инвестиционных проектов" очень интересна 
для анализа, а для нас будущих финансистов 
особенно важна и полезна для изучения. 
Работа познакомила меня с основами устройства 
бюджетной системы Российской Федерации 
и важного его раздела - финансирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов