Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа
В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:
изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования………………………....4
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………………….…10
Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики…………………………..…13
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22
2.2.1 Финансирование ЖКХ…………………………………………………………………………...22
2.2.2 Финансирование национальной обороны……………………………………........25
2.3 Финансирование управления………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30
Список использованных источников информации……………………………….……...33
Существенную долю
(14%) расходов федерального бюджета на
2009-2011 гг. составят расходы на национальную
оборону с увеличением только в 2009 году
по сравнению с 2008 годом на 25%. Национальная
оборона по прежнему остается одним из
приоритетов бюджетной политики. При этом
характер расходов приобретает качественное
изменение. Если в предыдущие периоды
основное увеличение расходов было связано
с индексацией (повышением) денежного
довольствия военнослужащих, то уточнение
ассигнований при формировании бюджета
2011 года и уточнения 2009-2010 годов вызвано
в значительной мере расходами, связанными
с технической оснащенностью Вооруженных
Сил. Впервые по наиболее дорогостоящим
проектам, в основном судостроительной
отрасли, сделана попытка перейти на твердую
цену изделий, что потребовало значительного
увеличения ассигнований. Так, в 2009-2010
годах дополнительно на Государственную
программу вооружений и другие работы
в области создания вооружений, включая
ядерно-оружейный комплекс дополнительно
направляется более 129 млрд. рублей. Совершенствование
вооружений требует и новых подходов к
комплектованию Вооруженных сил и других
войск. С 2009 года начнется реализация ФЦП
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту,
переход к комплектованию должностей
сержантов (старшин), а также плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
в 2009-2013 годах", на осуществление которой
в 2009-2011 годах будет направлено 89,3 млрд.
руб. Расходы по вновь начинаемой программе,
являющейся логическим продолжением предыдущей
программы перевода на контракт военнослужащих,
составят в 2009 году 28,2 млрд. рублей, в 2010
году 27,7 млрд. рублей и в 2011 году 33,4 млрд.
рублей, в том числе по Минобороны России,
соответственно, 26,0, 16,0 и 22,0 млрд. рублей.
Расходы на боевую подготовку обеспечиваются
необходимым количеством горюче-смазочных
материалов (в объеме 1,4 млн. тонн с увеличением
с 2011 года еще на 0,2 млн. тонн), в связи с
чем, на эти цели дополнительно направляется
более 13 млрд. рублей ежегодно против первоначально
утвержденного бюджета.
2.3 Финансирование
управления
Расходы на
управление включают в себя
следующие группы расходов:
на содержание
органов государственной
на содержание
правоохранительных органов,
на содержание
органов государственной
на проведение
выборов и референдумов. Включают
в себя все затраты на выборы
депутатов Государственной
Основными документами,
определяющими расходы на
Наличие специфической
управленческой деятельности
Расходы федерального
бюджета на управление
- законодательных органов;
- правительства страны;
-законодательных
органов и правительств субъектов федерации;
-местных органов
власти и управления;
-органов правопорядка;
-органов судопроизводства
и прокуратуры.
Бюджетные расходы
на управление являются частью
общего фонда управления, формируемого
также и в децентрализованном
порядке путем включения
Любому государству
необходимо совершенствовать
Таким образом,
по роли в общественном
-расходы на содержание
и развитие материального производства
(расходы на расширенное воспроизводство
и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
- расходы на содержание
и дальнейшее развитие непроизводственной
сферы (текущие затраты государства - расходы
на управление, военные расходы, расходы
на пенсии и пособия и т.п.);
- расходы на создание
государственных резервов (затраты на
формирование и обслуживание страховых
и резервных фондов).
Расходы федерального
бюджета примерно в равной
пропорции (по 25%) распределены между
социальными услугами (образование,
здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное
хозяйство, межбюджетные
Заключение
В заключении
проведенной работы, можно отметить, что
данная курсовая работа была сделана с
учетом всех требований методического
пособия и полностью им отвечает. Работа
широко раскрывает тему "Система бюджетного
финансирования и основные направления
его совершенствования в РФ", как одну
из самых значимых и актуальных тем на
сегодняшний день не только в разделе
финансы, но и для всего экономического
устройства государства, т.к экономических
уровень развития страны держится на объемах
и эффективности его государственного
финансирования.
В введении
кратко рассказано о бюджетной
системе, что неслучайно, т.к бюджетное
финансирование - это функция бюджетной
системы, и трудно рассказывать и анализировать
систему бюджетного финансирования в
стране, не ознакомившись с понятиями
бюджета и бюджетной системы. В введении
показывается актуальность данной темы
на сегодняшний день и ее практическая
значимость. Определена методология: объект,
цели и задачи исследования, содержание,
информационная база.
Основная часть
состоит из 2 глав. Первая глава
носит общетеоретический
По данным первой
главы можно сделать краткие
выводы, подвести итоги. Бюджетное
финансирование - это в первую
очередь расходы денежных
Суть бюджетного
финансирования в том, что
Также были
рассмотрены роли государство
в качестве кредитора,
Государственные
заимствования - одна из форм
бюджетного финансирования
Вторая глава
представляет собой
Бюджетная политика
в сфере образования будет
направлена на развитие
Общий объем
бюджетных ассигнований на
Таким образом,
хотелось бы сделать вывод,
что тема " Бюджетное финансирование
и инвестиционных проектов" очень интересна
для анализа, а для нас будущих финансистов
особенно важна и полезна для изучения.
Работа познакомила меня с основами устройства
бюджетной системы Российской Федерации
и важного его раздела - финансирование.
Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов