Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:
изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования………………………....4
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………………….…10
Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики…………………………..…13
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22
2.2.1 Финансирование ЖКХ…………………………………………………………………………...22
2.2.2 Финансирование национальной обороны……………………………………........25
2.3 Финансирование управления………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30
Список использованных источников информации……………………………….……...33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

 Существенную долю (14%) расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. составят расходы на национальную оборону с увеличением только в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 25%. Национальная оборона по прежнему остается одним из приоритетов бюджетной политики. При этом характер расходов приобретает качественное изменение. Если в предыдущие периоды основное увеличение расходов было связано с индексацией (повышением) денежного довольствия военнослужащих, то уточнение ассигнований при формировании бюджета 2011 года и уточнения 2009-2010 годов вызвано в значительной мере расходами, связанными с технической оснащенностью Вооруженных Сил. Впервые по наиболее дорогостоящим проектам, в основном судостроительной отрасли, сделана попытка перейти на твердую цену изделий, что потребовало значительного увеличения ассигнований. Так, в 2009-2010 годах дополнительно на Государственную программу вооружений и другие работы в области создания вооружений, включая ядерно-оружейный комплекс дополнительно направляется более 129 млрд. рублей. Совершенствование вооружений требует и новых подходов к комплектованию Вооруженных сил и других войск. С 2009 года начнется реализация ФЦП "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, переход к комплектованию должностей сержантов (старшин), а также плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в 2009-2013 годах", на осуществление которой в 2009-2011 годах будет направлено 89,3 млрд. руб. Расходы по вновь начинаемой программе, являющейся логическим продолжением предыдущей программы перевода на контракт военнослужащих, составят в 2009 году 28,2 млрд. рублей, в 2010 году 27,7 млрд. рублей и в 2011 году 33,4 млрд. рублей, в том числе по Минобороны России, соответственно, 26,0, 16,0 и 22,0 млрд. рублей. Расходы на боевую подготовку обеспечиваются необходимым количеством горюче-смазочных материалов (в объеме 1,4 млн. тонн с увеличением с 2011 года еще на 0,2 млн. тонн), в связи с чем, на эти цели дополнительно направляется более 13 млрд. рублей ежегодно против первоначально утвержденного бюджета.  
 
 
 

2.3 Финансирование  управления 

 Расходы на  управление включают в себя  следующие группы расходов: 

 на содержание  органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой  базы деятельности администрации  Президента и Конституционного  суда; 

 на содержание  правоохранительных органов, судов  и органов прокуратуры. Осуществляются  для обеспечения общественной  безопасности; 

 на содержание  органов государственной власти. Включают затраты Правительства,  республиканских министерств и  ведомств, представительных и исполнительных  органов субъектов Федерации  и местного самоуправления, дипломатических  учреждений и других ведомств; 

 на проведение  выборов и референдумов. Включают  в себя все затраты на выборы  депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и  проведение референдумов; 

 Основными документами,  определяющими расходы на управление, является штатное расписание  и смета расходов. В штатном  расписании указываются структурные  подразделения, должности в соответствии  с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по  каждой должности, оклады, надбавки  и месячный фонд заработной  платы. В состав затрат расходов  на содержание аппарата управления  входят: зарплата, начисления на  зарплату, хозяйственные, командировочные  и другие расходы. 

 Наличие специфической  управленческой деятельности государства  и выполнение им хозяйственно-организаторской  функции вызывают к жизни расходы  федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой  базой деятельности государственных  органов, которые осуществляют  руководство экономикой. Эта статья  государственных расходов является  наиболее противоречивой, ведь расходы  на управление отличаются постоянным  возрастанием, с одной стороны,  и отсутствием критериев оценки  их результативности, с другой. 
 
 

 Расходы федерального  бюджета на управление включают  в себя затраты на содержание: 

- законодательных органов; 

- правительства страны; 

 -законодательных органов и правительств субъектов федерации; 

 -местных органов власти и управления; 

 -органов правопорядка; 

 -органов судопроизводства и прокуратуры. 

 Бюджетные расходы  на управление являются частью  общего фонда управления, формируемого  также и в децентрализованном  порядке путем включения расходов  на управление в себестоимость  продукции, работ или услуг  предприятий и организаций. Однако  фактически расходы на управление  значительно превышают бюджетные  назначения за счет привлечения  различных внебюджетных фондов, включая фонды политических партий. За счет этих средств также  создаются исследовательские центры, параллельные управленческие и  охранные структуры и т.п. 

 Любому государству  необходимо совершенствовать свою  организационную форму управления  экономической и социальной сферой, даже испытывающему острую нехватку  средств в бюджете, и российское правительство, осознавая важность данной функции управления, претворяет в жизнь мероприятия, направленные на удешевление аппарата управления, который постоянно должен совершенствоваться. Понятно, что такого рода деятельность имеет еще и фискальное значение: благодаря сокращению расходов на управление экономятся денежные средства, которые могли быть дополнительно направлены на финансирование народного хозяйства и социальной сферы. Реформа управления необходима России еще и потому, что она поможет высвободить определенное количество трудовых ресурсов для народного хозяйства, позволит добиться лучшей организации управленческого труда, повысит его эффективность, сделает его более оперативным, действенным. 
 

 Таким образом,  по роли в общественном производстве  расходы бюджета делят на: 

 -расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.); 

- расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.); 

- расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов). 

 Расходы федерального  бюджета примерно в равной  пропорции (по 25%) распределены между  социальными услугами (образование,  здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное  хозяйство, межбюджетные трансферты  субъектами Российской Федерации), социальной политикой (включая  трансферты государственным внебюджетным  фондам), национальной обороной и  безопасностью при тенденции  к росту доли расходов на  национальную экономику. Основной  характеристикой федерального бюджета  будет оставаться его социальная  ориентированность. Национальная  оборона по-прежнему остается  одним из приоритетов бюджетной  политики. При этом характер расходов  приобретает качественное изменение.  Существенную долю (14%) расходов федерального  бюджета на 2009-2011 гг. составят расходы  на национальную оборону с  увеличением только в 2009 году  по сравнению с 2008 годом на 25%. Расходы на национальную безопасность  и правоохранительную деятельность  составят в 2009-2011 гг.3 458,4 млрд. руб. (12% расходов федерального бюджета). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

 В заключении проведенной работы, можно отметить, что данная курсовая работа была сделана с учетом всех требований методического пособия и полностью им отвечает. Работа широко раскрывает тему "Система бюджетного финансирования и основные направления его совершенствования в РФ", как одну из самых значимых и актуальных тем на сегодняшний день не только в разделе финансы, но и для всего экономического устройства государства, т.к экономических уровень развития страны держится на объемах и эффективности его государственного финансирования. 

 В введении  кратко рассказано о бюджетной  системе, что неслучайно, т.к бюджетное финансирование - это функция бюджетной системы, и трудно рассказывать и анализировать систему бюджетного финансирования в стране, не ознакомившись с понятиями бюджета и бюджетной системы. В введении показывается актуальность данной темы на сегодняшний день и ее практическая значимость. Определена методология: объект, цели и задачи исследования, содержание, информационная база. 

 Основная часть  состоит из 2 глав. Первая глава  носит общетеоретический характер. В ней дан теоретический материал, который раскрывает тему на  основе изученных литературных  источников, финансового материала. 

 По данным первой  главы можно сделать краткие  выводы, подвести итоги. Бюджетное  финансирование - это в первую  очередь расходы денежных средств  государства, которые имеют свои  особенности, механизмы и формы.  На основе рассмотренных в  ходе подготовки работы нормативных  документов разных годов можно  судить о том, что принципы  и формы бюджетного финансирования  менялись с течением времени,  что явилось результатом поиска  государством новых путей совершенствования  данной системы, улучшения экономического  уровня страны и повышения  качества жизни людей. 

 Суть бюджетного  финансирования в том, что деньги  поступают из государственного  бюджета на основе необходимых  документов и нормативов в  бюджетные учреждения, это денежные  ресурсы, которые государство  предоставляет на их содержание. Особенность заключается в том,  что поступление бюджетных ресурсов  куда более гарантированный источник содержания и обеспечения, чем внебюджетное финансирование, например, введение платных услуг или кабинетов элитного, сервисного обслуживания. 

 Также были  рассмотрены роли государство  в качестве кредитора, заемщика  и гаранта. Роль государства  в качестве кредитора - предоставление  юридическим, физическим или бюджетам  других уровней денежных средств  на возвратной и платной основе. 

 Государственные  заимствования - одна из форм  бюджетного финансирования через  ценные бумаги, виды которых подробно  описаны в первой главе, займы  государства у физических и  юридических лиц с последующим  их погашением. Роль государства  как гаранта - финансирование  затрат третьему лицу в случае  непогашения долга лица, которому  была выдана государственная  гарантия. 

 Вторая глава  представляет собой аналитическую  работу по изучению системы  бюджетного финансирования в  России. Основной характеристикой  федерального бюджета будет оставаться  его социальная ориентированность.  В федеральном бюджете на 2009-2011 годы будут также предусмотрены  средства на индексацию пособий  гражданам, имеющих детей, на  увеличение компенсационных выплат  по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами. 

 Бюджетная политика  в сфере образования будет  направлена на развитие инновационной  деятельности, предусматривающей, в  том числе дальнейшее развитие  сети федеральных университетов,  модернизацию высшего профессионального  образования на основе интеграции  науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров  для обеспечения долгосрочных  потребностей инновационной экономики.  Общий объем бюджетных ассигнований  федерального бюджета на эти  цели в 2009 году составит 409,9 млрд. рублей с увеличением по сравнению  с 2008 годом в 1,2 раза, в 2010 году - 443,3 млрд. рублей, в 2011 году - 453,2 млрд. рублей. 
 

 Общий объем  бюджетных ассигнований на здравоохранение,  физическую культуру и спорт  в 2009 году составит 348,2 млрд. рублей, в 2010 году - 408,9 млрд. рублей, в 2011 году - 423,0 млрд. рублей, в том числе  на здравоохранение - соответственно 329,4, 392,9 и 406,4 млрд. рублей. 
 

 Таким образом,  хотелось бы сделать вывод,  что тема " Бюджетное финансирование и инвестиционных проектов" очень интересна для анализа, а для нас будущих финансистов особенно важна и полезна для изучения. Работа познакомила меня с основами устройства бюджетной системы Российской Федерации и важного его раздела - финансирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов