Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:
изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования………………………....4
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………………….…10
Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики…………………………..…13
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22
2.2.1 Финансирование ЖКХ…………………………………………………………………………...22
2.2.2 Финансирование национальной обороны……………………………………........25
2.3 Финансирование управления………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30
Список использованных источников информации……………………………….……...33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

 -создание условий для развития производственной и социально-бытовой инфраструктуры. 

 Для решения  этих задач органы государственной  власти имеют возможность использовать  различные формы поддержки. Прежде  всего, это прямое финансирование  государственной собственности  - инвестиции в государственные  унитарные и казенные предприятия.  Такая форма поддержки не требует  принятия дополнительных мер,  связанных с оформлением прав собственности, поскольку деньги вкладываются в государственный сектор. 

 Долевое участие  в финансировании инвестиционных  проектов негосударственного сектора  предполагает обязательное оформление  доли государственной собственности  во вновь создаваемом или модернизируемом  предприятии. Инвестиционные кредиты  из бюджета на финансирование  инвестиционных проектов выделяются, как и банковские кредиты, на  возвратной и возмездной основе. Привлекательность таких кредитов  связана с более низкими ставками, поскольку государство имеет  возможность получать в последующем  налоговые платежи и компенсировать  потери из-за низких ставок. 

 Применение отдельных  форм поддержки или их сочетание  позволяет государству оказывать  существенную поддержку экономики  страны или отдельных отраслей. В условиях рыночной экономики  сфера материального производства  призвана быть самодостаточной. Это в первую очередь относится к промышленности и энергетике. Что касается строительства, то данная отрасль требует капитальных затрат, результаты от которых будут проявляться после введения объекта в строй. Причем результаты могут быть разными. Если строится предприятие, то в последующем оно поступлением налогов компенсирует вложенные средства, а если учреждение, то его последующее содержание потребует выделения средств и в дальнейшем. Один из важнейших секторов экономики - агропромышленный комплекс (АПК) как жизнеобеспечивающий - имеет специфические особенности, которые обусловливают необходимость его государственной поддержки и регулирования. 
 

2.1.2 Финансирование  социальной политики 

 Во всех странах  для решения социальных проблем  формируются фонды общественного  потребления. Одним из направлений  использования общественных фондов  потребления бюджетных средств  является содержание нетрудоспособных  и престарелых граждан, оказание  материальной помощи отдельным  группам населения (одиноким матерям,  семьям, потерявшим кормильца, многодетным  семьям и др.). Объем средств,  выделяемых на социальную защиту  граждан, находится в зависимости  от уровня экономического развития  страны, состояния сферы материального  производства. Источником формирования  государственных фондов, из которых  финансируются мероприятия по  соцзащите населения, является  национальный доход, созданный  трудоспособными гражданами и  прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. 

 Пенсионный фонд. Цель его - государственное управление  пенсионным обеспечением граждан.  Пенсионный фонд формируется  главным образом за счет средств  единого социального налога, поступающих  из федерального бюджета, и  страховых взносов предприятий  всех форм собственности, работников, работающих по найму, на обязательное  пенсионное страхование на выплату  страховой части трудовой пенсии. Концентрируемые в Пенсионном  фонде средства используются  для выплаты государственных  трудовых пенсий, пенсий инвалидам,  пособий для детей в возрасте  от полутора до шести лет,  компенсаций пенсионерам и др. 

 Фонд социального  страхования Российской Федерации  - второй по величине фонд. Цель  его - финансирование выплат пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка, уходу за ребенком  до полутора лет, финансирование  организации санаторно-курортного  лечения и отдыха и др. 

 Источниками формирования  Фонда социального страхования  РФ служат: страховые взносы предприятий  и организации всех форм собственности  в размере 5,4% от величины начисленной  оплаты труда; ассигнования из  республиканского бюджета РФ; добровольные  взносы юридических и физических  лиц и др. 

 Бюджетные ассигнования - один из важных источников  этих социальных фондов. Бюджетные  средства поступают в эти фонды  главным образом в виде взносов  бюджетных учреждений за работающих  в них граждан. Во внебюджетные  фонды могут также направляться  бюджетные дотации. 

 Наиболее крупные  ассигнования из бюджета выделяются  на финансирование учреждений  социального обеспечения (12%), социальную  помощь (16%), пенсии военнослужащим (16%) и работникам правоохранительных  органов (10%). Из общей суммы  бюджетных средств, выделяемых  на социальную политику, большая  часть - свыше 60% проходит через  региональные (40%) и местные бюджеты  (20%). За счет средств федерального  бюджета финансируются в основном  пенсии военнослужащим и работникам правоохранительным органам, а также расходы на осуществление миграционной политики. 

 За счет региональных  бюджетов финансируются главным  образом учреждения соцобеспечения, социальная помощь, прочие мероприятия  социальной политики, молодежная политика, пособия гражданам, имеющим детей. Эти средства используются для строительства и содержания домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами, для их обучения и трудового устройства, оказания им санаторно-курортной помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям, на проведение и др. 

 Важное место  в расходах федерального бюджета  на осуществление социальной  политики занимает финансирование  федеральных программ "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Дети Севера", "Планирование семьи", "Профилактика  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних", "Организация  летнего отдыха детей" и  др. 

 Наибольший объем  средств территориальных бюджетов, направляемых на осуществление  социальной политики, ассигнуется  на содержание учреждений социального  обеспечения и на социальную  помощь населению. Эти средства  используются на следующие цели: 

 социальная поддержка  семей с несовершеннолетними  детьми. В том числе на выплату  пособий, доплат и компенсаций,  на оказание натуральной помощи, организацию досуга детей, на  льготы, предоставляемые семьям  с детьми; 

 социальная поддержка  пожилых граждан. В том числе  материальная поддержка, оказание  социальной помощи, натуральная  помощь; 

 социальная поддержка  инвалидов (материальная помощи  предоставление льгот); 

 социальная поддержка  молодежи. В том числе на укрепление  здоровья, материальную помощь, мероприятия  по молодежной политике, содействие  занятости трудоустройству. 

 Правительство РФ в пределах средств, предусмотренных по разделу "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов РФ на мероприятия в топливно-энергетической области, направляет средства в сумме не менее 750 000,0 тыс. руб. на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) для уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ и стаж работы не менее 10 лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организациях. 
 

2.1.3 Финансирование  образования, здравоохранения и  спорта 

 В Российской  Федерации в настоящее время  действуют государственные, муниципальные  и частные учебные заведения.  Финансирование их осуществляется  из федерального, региональных, местных бюджетов и за счет личных средств граждан. За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну финансируется из региональных и местных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются из местных бюджетов. 

 Расходы на  образование и подготовку кадров - самый крупный раздел расходов  территориальных бюджетов. Их доля  в консолидированных бюджетах  субъектов РФ превышает 17%. Особенно  велика их доля в местных  бюджетах - более 30%. В расходах  региональных бюджетов она составляет  примерно 7%. 

 Из общей суммы  расходов территориальных бюджетов, выделяемых на образование, наибольшая  доля (примерно 62%) направляется на  содержание общеобразовательных  учреждений, на втором месте дошкольные  учреждения - 18%, на подготовку кадров  выделяется 8%, в том числе по 3% на начальное и среднее профессиональное  образование и примерно 1% на высшее  профессиональное образование. Подавляющая  часть средств (97%) направляется  на текущее содержание учебных  заведений. Лишь примерно 3% средств  используются на капитальные  вложения. 

 Финансовое обеспечение  образовательных учреждений осуществляется  на базе утвержденных представительными  органами власти государственных  и местных нормативов. В основе этих нормативов лежат следующие параметры, заложенные в Законе РФ "Об образовании": финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тыс. человек населения Российской Федерации; для этого ежегодное выделение финансовых ресурсов должно составлять не менее 10% величины национального дохода; на финансирование вузов должно выделяться не менее 3% расходов федерального бюджета. Однако в настоящее время эти нормативы не выдерживаются, так как финансирование образования зависит от величины бюджетных доходов. 

 Развитие здравоохранения  предусматривает его поэтапное  реформирование, введение многоканальности  финансирования, выделения лечебным  учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования, фондов медицинских страховых организаций и другие источники.

 Реформа включает  в себя разработку и реализацию  на региональных и городских  уровнях целевых программ обеспечения  населения медицинской помощью  при этом ведущим направлением  определены: 

- обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи; 

- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи; 

 -оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли; 

- формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений. 

 Источником финансирования  системы ОМС являются взносы  работодателей на страхование  работающего населения и бюджетные  платежи на страхование неработающего  населения. Основные цели создания  фондов ОМС - сохранение принципов  общественного финансирования и  создание инструментов, позволяющих  осуществлять государственное управление  объединенными источниками общественного  финансирования в части системы  ОМС. Государственное финансирование  здравоохранения обеспечивается  бюджетных средств и средств  ОМС. 

 Расходы на  здравоохранение осуществляются  из всех звеньев бюджетной  системы. За счет федерального  бюджета финансируются крупнейшие  медицинские центры, клиники, больницы  федерального значения, научные  учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и др. Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений - больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. Бюджетные средства - наиболее крупный источник финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение населением бесплатной медицинской помощи. 
 

 В рамках указанного  проекта продолжится финансовое  обеспечение таких направлений,  как оказание высокотехнологичной  медицинской помощи, профилактика, выявления и лечение инфицированных  вирусом гепатита В, С и иммунопрофилактика, денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии размещения в них муниципального заказа, денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи", учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи", проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, мероприятия по развитию крови, оснащение федеральных медицинских учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, обследование новорожденных детей. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов