Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:
изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования………………………....4
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………………….…10
Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики…………………………..…13
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22
2.2.1 Финансирование ЖКХ…………………………………………………………………………...22
2.2.2 Финансирование национальной обороны……………………………………........25
2.3 Финансирование управления………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30
Список использованных источников информации……………………………….……...33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

2.1.2 Финансирование  культуры, искусства, науки и охраны  окружающей среды 

 В целях поддержания  и роста культурного уровня  общества государство выделяет  из бюджета финансовые ресурсы.  В России в соответствии с  Законом РФ от 9 октября 1992 г. "Основы  законодательства РФ о культуре" объем средств, направляемых на  культуру, должен быть не менее  2% расходов федерального и 6% территориальных  бюджетов. 

 Главным источником  финансирования учреждений культуры  и искусства являются территориальные  бюджеты. Их доля в консолидированном  бюджете России превышает 77%. При  этом доля местных бюджетов  составляет 45%, а региональных - 32%. Такое  распределение средств обусловлено  тем, что за счет местных  бюджетов финансируются самые  массовые учреждения культуры (общедоступные  библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры  и клубы). За счет региональных  бюджетов финансируются объекты  республиканского областного значения (крупные библиотеки, театры, организации,  памятники истории и культуры). Если бюджетное финансирование  музеев, библиотек, дворцов культуры  осуществляется по полному перечню  статей расходов, то для театров,  концертных организаций, цирков, организаций, кинематографии бюджетные  ассигнования выделяются главным  образом в виде субсидий и  средств на капитальный ремонт. В виде бюджетных субсидий  оказывается также поддержка  средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам). 

 Финансирование  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ (НИОКР) за счет средств  бюджета остается важнейшей составной  частью государственного управления  научно-техническим прогрессом. Для  более эффективного использования  бюджетных средств приоритетное финансирование расходов на науку предусмотрено через федеральные целевые программы, например таких, как: 

 -исследование и использование космического пространства; 

 -глобальная навигационная система ГЛОНАС; 

- геологическое изучение недр. 

 Так, предусматривается  финансирование выполнения НИОКР  для реализации Федеральных программ "Модернизация транспортной системы  России", "Безопасность и развитие атомной энергетики", "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса". 

 Бюджетные средства, предусмотренные на финансирование  перспективных технологий и приоритетных  направлений научно-технического  прогресса, направляются непосредственно  исполнителям, определяемым на конкурсной  основе, творческим коллективам,  группам. 

 Расходы на  финансирование мероприятий по  улучшению окружающей среды осуществляются  по следующим направлениям: 

- финансирование расходов организаций, обеспечивающих меры государственного контроля; 

- финансирование федеральных целевых программ; 

- организация содержания заповедников и национальных парков; 

- мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; 

 -изучение изменений климата и прогнозирования погодных условий; 

- мероприятия по борьбе с лесными пожарами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Финансирование  ЖКХ и национальной обороны 

2.2.1 Финансирование  ЖКХ 

 Являясь важной  частью народного хозяйства страны, ЖКХ требует выделения на свое  содержание и развитие значительного  объема финансовых ресурсов. Отрасль  имеет двусторонние отношения  с бюджетом, которое складывается  в пользу отрасли. Она получает  средства из бюджета больше, чем  вносит в него. 

 Все бюджетные  расходы на ЖКХ финансируются  из территориальных бюджетов. Доля  этих затрат в общем объеме  расходов региональных бюджетов  составляет 5%, в местных - 19%. 

 Роль бюджетных  средств в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ различна. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство получает лишь средства бюджета на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и теплоэнергетика для отопления жилых домов требуют выделения бюджетных дотаций. Главный источник финансирования коммунальных предприятий - территориальные бюджеты. Из всех средств, поступающих коммунальным предприятиям из бюджетной системы, на местные бюджеты приходится 72%, на региональные бюджеты - 28%. Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций: 

 на покрытие  разницы в ценах за предоставляемые  населению услуги и продукцию  (тепло для жилых домов и  транспортные услуги); 

 на капитальные  вложения (водопроводно-канализационное  хозяйство, городской пассажирский  транспорт, дорога и др.); 

 на оплату произведенных  работ и оказанных в населенных  местах услуг (санитарная очистка,  освещение, озеленение территорий  и др.). 

 Услуги жилищно-коммунального  хозяйства являются одним из  элементов жизненных средств.  Если повысить тарифы на эти  услуги, то возрастут затраты  потребителей этих услуг, т.е.  всех работников, на воспроизводство  рабочей силы. Увеличившаяся сумма  их затрат должна быть покрыта  за счет роста доходов населения.  Это увеличение должно возмещаться  либо за счет повышения заработной  платы, либо ассигнований из  централизованного фонда финансовых ресурсов - бюджета в виде дотаций предприятиям и организациям, оказывающим услуги населению. В практике применяются оба способа. Дотации из бюджета практически даются населению. 

 Выделение дотаций  жилищно-коммунальному хозяйству  следует рассматривать как один  из способов возмещения предприятиям  затрат живого и овеществленного  труда, а работникам - затрат на  воспроизводство рабочей силы. С  развитием в городах многоэтажного  и крупнопанельного строительства  расходы на содержание жилищного  фонда будут возрастать. Дальнейшее  развитие жилищного строительства,  улучшение инженерного оборудования  жилых и общественных зданий, повышение уровня благоустройства  городов, развитие промышленности  и рост ее водопотребления  вызовут необходимость расширения  мощностей водопроводно-канализационных  предприятий. Это будет важным  фактором роста и валовых доходов. 

 В будущем объем  потребляемой воды будет постоянно  увеличиваться и в перспективе  возрастет в 2,5 раза. С ростом  водопотребления связано повышение  мощностей канализационных предприятий.  Предполагается, что объем сточных  вод в ближайшей перспективе  увеличится в 2,5 раза, а на более  далекую перспективу - в 5-10 раз.  Такой рост обусловлен развитием городов и современных отраслей промышленности с повышенной водоёмкостью производства. Все это повлечет увеличение капитальных вложений на строительство и реконструкцию водопроводно-канализационных сооружений, главным источником которых станут бюджетные средства. Удлинение водных коммуникаций, увеличение очистных работ требуют повышения уровня технической оснащенности отрасли, квалификации ее работников. Все это связано с ростом капитальных вложений, амортизационных отчислений, заработной платы и т.д. Естественно, это ведет к росту себестоимости воды, отпускаемой потребителям. 

 При объективном  влиянии удорожающих факторов  особо важное значение приобретают активизация разработки и осуществления мероприятий, содействующих снижению себестоимости воды. На развитие водопроводно-канализационного хозяйства необходим значительный объем капиталовложений. В структуре основных фондов доля активной части весьма незначительна, 96% занимают фонды долговременных сооружений с длительным сроком эксплуатации. 

 Помимо мероприятий  технического характера, способствующих  снижению темпов роста расходов  в водопроводном хозяйстве, большое  значение должно иметь строительство  крупных предприятий и объединение  мелких. 

 Повышение рентабельности  домохозяйств связано с укреплением коммерческого расчета. Для этого требуется создание определенных условий, в том числе увеличение источников доходов, позволяющих покрывать все эксплуатационные расходы. При переходе на коммерческий расчет и ликвидации дотаций как источника покрытая эксплуатационных расходов улучшится финансовая деятельность домохозяйств, усилится их стремление к эффективному использованию средств и к максимальному выявлению резервов доходов. 

 Взаимоотношения  жилищного хозяйства с бюджетом  будут строиться на общей для  всех отраслей налоговой основе, т.е. жилищные организации будут  платить налоги. В то же время  следует отметить, что и из  бюджета будут выделяться ассигнования  на муниципальное жилищное строительство.  Кроме того, в целях социальной зашиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг. 

 В целом за 2009-2011 годы почти половина принимаемых  в текущем бюджетном цикле  расходных обязательств будет  направлена на развитие инфраструктуры. В рамках этого направления, прежде всего, предлагается увеличить в 2009 году финансирование федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на 110 млрд. руб., а с 2010 года принять новую Федеральную Целевую Программу "Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010-2015 гг. " с общим объемом бюджетных ассигнований 507 млрд. рублей в 2010 году и 635,8 млрд. рублей в 2011 году. Кроме того, в целях перехода к содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения в соответствии с утвержденными нормативами на 2010 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 123 млрд. руб., на 2011 год - 155,6 млрд. руб. В целях ликвидации к 1 мая 2010 очереди на жилье инвалидов и участников Великой Отечественной войны, принятых на учет для улучшения жилищный условий до 1 марта 2005 года в 2009 году, предлагается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в форме субвенции субъектам Российской Федерации в сумме 18,9 млрд. руб. Кроме того, увеличена субвенция бюджетам субъектам Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 18,7, 21,3 и 23,7 млрд. руб. в 2009, 2010 и 2011 годах соответственно. Более чем в три раза будет увеличено финансовое обеспечение компенсации военнослужащим за наем (поднаем) жилья и на 2009-2011 года составит 4,2 млрд. руб. ежегодно.

2.2.2 Финансирование  национальной обороны 

 Федеральным законом  "Об обороне" определено, что  финансирование расходов на оборону  осуществляется из федерального  бюджета путем ассигнования средств  Министерству обороны РФ, другим  федеральным органам исполнительной  власти, обеспечивающим реализацию  мероприятий в области обороны.  Перечень и структура расходов  на национальную оборону деятельность  значительно расширены, что отвечает  требованию "прозрачности" военного  бюджета. 

 Первым получателем  средств из федерального бюджета,  образующими первый уровень указанной  классификации, является Министерство  обороны РФ. Классификация целевых  статей расходов образует второй  уровень указанной классификации  и отражает финансирование по  конкретным направлениям деятельности  прямых получателей средств из  федерального бюджета по отдельным  разделам и подразделам функциональной  классификации расходов. 

 Наиболее крупными целевыми статьями расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона" являются следующие: 

 обеспечение личного  состава войск; 

 боевая подготовка  и материально-техническое обеспечение  войск; 

 закупки вооружения, военной техники; 

 научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы; 

 ремонт вооружения  и военной техники; 

 строительство  специальных и других объектов. 

 Правительством  Российской Федерации разработана  и принята Федеральная целевая  программа "Государственные жилищные  сертификаты", которая устанавливает  основной механизм обеспечения  жильем указанным категориям  военнослужащих. 

 Министерство  финансов РФ исходит из планируемых  доходов и расходов бюджета,  определяя суммы ассигнований  Министерству обороны РФ по  позициям сметы. Размер ассигнований, направляемых на национальную  оборот и правоохранительную деятельность, принимается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий гол. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета. 

Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов