Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования в соответствии со следующей методологией: цель, объект, задачи, содержание, информационная основа.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель данной работы - внести предложения по улучшению системы бюджетного финансирования. Задачи данной курсовой работы:
изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования………………………....4
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы…………………………....4
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………………….…10
Глава 2. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов……………….13
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы……………………………………………………………………………………………………………….13
2.1.1 Финансирование важнейших отраслей экономики…………………………..…13
2.1.2 Финансирование образования, здравоохранения и спорта…………..……..17
2.1.3 Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды………………………………………………………………………………………………………………..20
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………………...22
2.2.1 Финансирование ЖКХ…………………………………………………………………………...22
2.2.2 Финансирование национальной обороны……………………………………........25
2.3 Финансирование управления………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..….….30
Список использованных источников информации……………………………….……...33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

 Возврату в  соответствующий бюджет подлежат  субсидии и субвенции в случаях  их нецелевого использования  в сроки, устанавливаемые уполномоченными  органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования  в установленные сроки. 

 Бюджетные инвестиции  в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии включения  их в федеральную целевую программу,  региональную целевую программу  либо в соответствии с решением  федерального органа исполнительной  власти, органа исполнительной власти  субъекта Федерации или органа  местного самоуправления. 

 Бюджетная ссуда  - это бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной  основах на срок не более  шести месяцев в пределах финансового  года. 

 Дотации - это  бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской 

 Более подробно  определим роль государства как  кредитора, заемщика и гаранта. 

 Государственный  кредит - это форма финансирования  бюджетных расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  и физическим лицам на возвратной  и возмездной основах [БК РФ, ст.6]. 

 Как экономическая  категория он охватывает совокупность  денежных отношений, между государством  в лице его органов власти  и управления, с одной стороны,  и физических и юридических  лиц - с другой. 

 Государственный  кредит находится на стыке  двух видов денежных отношений  - финансов и кредита и несет  признаки как тех, так и других. 

 Государственное заимствования РФ определяют как займы и кредит, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства. 

 В зависимости  от валюты, в которой выпускаются  займы, БК РФ делит их на две группы - внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов. 

 Государственные  внутренние заимствования РФ - это  займы и кредиты, привлекаемые  от физических и юридических  лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ [БК РФ, ст.110]. 

 Кредиторами по  внутренним займам преимущественно  выступают физические и юридические  лица, являющиеся резидентами государства,  хотя определенная их часть  может приобретаться и иностранными  инвесторами. Внутренние займы  выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются  ценные бумаги, пользующиеся спросом  на национальном фондовом рынке.  Для дополнительного поощрения  инвесторов используются различные  налоговые льготы. 

 Государственные  внешние заимствования - это займы  и кредиты, привлекаемые от  физических и юридических лиц,  иностранных государств, международных  финансовых организаций, по которым  возникают долговые обязательства  РФ как заемщика или гаранта  погашения займов (кредитов) другими  заемщиками, выраженные в иностранной  валюте [БК РФ, ст.108]. 

 В тех случаях,  когда государство берет на  себя ответственность за погашение  займов или выполнение других  обязательств, взятых другими заемщиками, оно является гарантом. 

 Государственные  или муниципальные гарантии - это  способ обеспечения гражданско-правовых  обязательств, в силу, которого соответственно  Российская Федерация, субъект  Федерации или муниципальное  образование - гарант дает письменное  обязательство отвечать за исполнение  лицом, которому дается государственная  или муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами полностью  или частично. 

 В отличие от  двух первых видов кредитных  отношений (заемщик, кредитор); сразу  же влияющих на величину централизованных  денежных фондов, выдача гарантий  не обязательно приводит к  их изменению. Если должник  своевременно и в полном объеме  рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо  дополнительных затрат. Однако обычно  достаточно надежные заемщики  не нуждаются в государственных  гарантиях. Они в состоянии  привлечь средства на кредитном  рынке самостоятельно. В связи  с этим государственные гарантии  традиционно распространяются на  недостаточно надежных заемщиков  и соответственно влечет за  собой рост расходов бюджетных средств . 
 
 
 

1.2 Расходы бюджета  и их классификация 

 Расходы бюджета  представляют собой затраты, возникающие  в связи с выполнением государством  своих задач и функций. Эти  затраты выражают экономические  отношения, на основе которых  происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. 

 В первую очередь  применяется экономическая классификация  расходов бюджета, показывающая  их влияние на процесс расширенного  воспроизводства. В этом случае  выделяются текущие и капитальные  бюджетные расходы. 

 Текущие расходы  представляют собой часть расходов  бюджета, обеспечивающих текущее  функционирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание  государственной поддержки другим  бюджетам и отдельным отраслям  экономики в форме дотаций,  субсидий и субвенций. Эти расходы  включают затраты на государственное  потребление, текущие субсидии  нижестоящим органам власти, государственным  и частным предприятиям, трансфертные  платежи, выплату процентов по  государственному долгу и другие  расходы. Эти расходы в основном  соответствуют затратам, отраженным  в обычном бюджете или бюджете  расходов и доходов. 

 Капитальные расходы  бюджета - эти денежные затраты  государства, связанные с финансированием  инновационной и инвестиционной  деятельности. Они включают: расходы,  предназначенные для инвестиций, в действующие и вновь создаваемые  юридические лица в соответствии  с утвержденной инвестиционной  программой, средства, расходы, предоставляемые  в качестве бюджетных кредитов  на инвестиционные цели юридическим  лицам, расходы на проведение  капитального ремонта, расходы,  при осуществлении которых создается  или увеличивается государственное  и муниципальное имущество. Большинство  этих расходов, как правило, отражается  в бюджете развития. 

 Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. 

 Ведомственная  классификация позволяет выделить  соответствующее министерство, другое  государственное учреждение или  юридическое лицо, получающее бюджетные  ассигнования. 

 Код классификации  расходов бюджетов состоит из : 

1) кода главного  распорядителя бюджетных средств; 

2) кода раздела,  подраздела, целевой статьи и  вида расходов; 

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к расходам  бюджетов. 

 Перечень главных  распорядителей средств федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных  фондов, местного бюджета устанавливается  законом о соответствующем бюджете  в составе ведомственной структуры. 

 Едиными для  бюджетов бюджетной системы РФ  разделами классификации расходов  бюджетов являются: 

1) общегосударственные  вопросы; 

2) национальная оборона; 

3) национальная безопасность  и правоохранительная деятельность; 

4) национальная экономика; 

5) жилищно-коммунальное  хозяйство; 

6) охрана окружающей  среды; 

7) образование; 

8) культура, кинематография, средства массовой информации; 

9) здравоохранение,  физическая культура и спорт; 

10) социальная политика; 

11) межбюджетные  трансферты; 

 Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета либо в утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. 

 Целевые статьи  и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными  обязательствами, подлежащими исполнению  за счет средств соответствующих  бюджетов. 

 Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной власти, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета. 

 Порядок формирования  перечня и кодов целевых статей  и видов расходов бюджетов  в части, относящейся к публичным  нормативным обязательствам, а также  обеспечению деятельности и органов  местного самоуправления устанавливается  Министерством финансов РФ. 

 Перечень и  коды целевых статей и видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет  субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном  финансовым органом, осуществляющим  составление и организацию исполнения  бюджета, из которого предоставляются  указанные субвенции и межбюджетные  субсидии. 

 Перечень и  коды целевых статей и видов  расходов федерального бюджета  в части, касающейся финансового  обеспечения деятельности федеральных  органов исполнительной власти, в которых законодательством  РФ предусмотрено прохождение  военной и правоохранительной  службы, должны обеспечивать сопоставимость  и соблюдение единых принципов  отражения соответствующих расходов . 
 
 

 Для выяснения  роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни  общества их классифицируют по  определенным признакам: экономическая,  функциональная и ведомственная  классификации. 
 
 

  Глава 2. Основные  направления совершенствования  системы бюджетного финансирования в РФ 
 

2.1 Финансирование  важнейших отраслей экономики  и непроизводственной сферы 

2.1.1 Финансирование  важнейших отраслей экономики 

 Проведем сравнительный  анализ расходной части федерального  бюджета на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов (см. прил.1). 

 Бюджетные ассигнования  в условиях рыночной экономики  призваны обеспечить решение  крупных и важных государственных  задач, к основным из которых следует отнести следующие: 

- финансирование приоритетных направлений, связанных с развитием высоких технологий и производством конкурентно способной продукции в области авиастроения, энергомашиностроения, включая атомную промышленность; 

- поддержка научно-технического уровня военно-промышленного комплекса и совершенствования технологий двойного назначения; 

 -поддержка реализации высокоэффективных инвестиционных проектов; 

- концентрация инвестиционных ресурсов на объектах с высокой степенью готовности в сфере незавершенного строительства; 

- оказание поддержки агропромышленному комплексу для обеспечения преодоления спада и создание рыночных механизмов в сельском хозяйстве; 

Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиционных проектов