Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:25, курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Как видно из таблицы, величина собственных оборотных средств значительно сократилась (на 4 838 млн. долл. по сравнению с 2007 г.). Функциональный капитал сократился за данный период и в 2008 г. составил лишь 5 058 млн. долл. по сравнению с 2006 г. незначительно возросла величина запасов и затрат, но сократилась по сравнению с 2007 г. (на 1 965 млн. долл.). Величина самих запасов и затрат сократилась в 2008 г. на 874 млн. долл. по сравнению с 2007 г.
В
ходе расчетов выявился недостаток собственных
оборотных средств для
В итоге сформировалась трехмерная модель (0;1;1), которая свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия в данных экономических условиях.
3.
Относительные показатели
Таблица 2.9
Относительные показатели финансовой устойчивости
|
Расчет данных показателей подтверждает еще раз то, что ситуация в 2008 г. стала лучше. Коэффициенты за 2008 г. превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности.
Следовательно,
предприятие можно назвать
2.4. Анализ деловой активности
Анализ
деловой активности основывается на
анализе показателей
1. Показатели оборачиваемости (приложение 3).
Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.
Из
данной таблицы видно, что оборотные
средства, дебиторская задолженность
на предприятии стали
В целом можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.
2. Показатели рентабельности.
Рентабельность является важнейшим относительным показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так необходимо проводить анализ различных показателей рентабельности (таблица 2.10.).
Рентабельность продукции определяется как отношение валовой прибыли к себестоимости продукции.
Рентабельность
производства определяется как отношение
валовой прибыли к сумме
Рентабельность продаж можно представить как отношение прибыли от продаж к выручке.
Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала.
Рентабельность заемного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине заемного капитала.
Рентабельность активов можно представить как отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных и оборотных активов.
В 2008 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.
Показатель
рентабельности продукции снизился
на 4,4% по сравнению с 2007 г. Показывает,
что на 1 долл. себестоимости продукции
приходится 14,6 центов прибыли.
Таблица 2.10
Показатели рентабельности
|
Показатель рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2007 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2008 г.).
Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2007 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли.
Рентабельность собственного капитала сократилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли.
Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2008 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2007 г.. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли.
Рентабельность активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2007 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.
Отрицательные
изменения показателей
3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
(на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
Инвестиционная привлекательность предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.
ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, имеющая огромную сбытовую сеть (25 стран мира). В последние годы ЛУКОЙЛ являлся лидером в рейтинге долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний [15].
Инвестиционный потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.
Существует
несколько подходов к оценке инвестиционной
привлекательности предприятия. Первый
из них, формальный, это анализ показателей
финансово-хозяйственной
Согласно проведенному во второй главе анализу финансовой деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», можно выделить следующие моменты.
Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2008 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2007 г., а в 2008 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2008 г.).
Исходя
из соотношения собственных
Средства
на предприятии используются эффективно,
о чем свидетельствуют
Рентабельность продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая. Только в 2008 г. наблюдается незначительное снижение данных показателей, что вызвано кризисной ситуацией на международном финансовом рынке.
Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 3.1.).
Таблица 3.1
Движение денежных средств от инвестиционной деятельности
(млн. долл. США)
|
Из таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2008 г. составили 13 559 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.