Анализ инвестиционного климата предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ инвестиционного климата конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционного климата;
оценить состояние делового климата предприятий;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционного климата на предприятии.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы .

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………5
1.1 Понятие и сущность инвестиционного климата…………………………...5
1.2 Оценка состояния делового климата крупными и средними
предприятиями…………………………………………………………………..11
1.3 Характеристики предприятий и деловой климат………………………….16
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ООО «ДЮЙМ»................21
2.1 Общая характеристика ООО «Дюйм»……………………………………..21
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………...23
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………...26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………..28
2.5 Анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»………………………...30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

     По  итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.

     Проведение  диагностики состояния предприятия  является основой для разработки стратегии развития. Стратегия – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).

     Имея  долгосрочную стратегию развития, предприятие  переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

     Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами  и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.

     Одним из самых сложных мероприятий  по повышению инвестиционной привлекательности  предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа  реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:

  1. Реформирование акционерного капитала.

     Данное  направление включает в себя мероприятия по оптимизации структуры капитала – дробление, консолидация акций, все описанные в Законе об акционерных обществах формах реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.

  1. Изменение организационной структуры и методов управления.

     Данное  направление реформирования нацелено на совершенствование процессов  управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.

  1. Реформирование активов.

     В рамках реструктуризации активов можно  выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных  активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.

     4. Реформирование производства.

     Данное направление реструктуризации нацелено на совершенствование производственных систем предприятий. Целью в данном случае может быть повышение эффективности производства товаров, услуг; повышение их конкурентоспособности, расширение ассортимента или перепрофилирование.

     Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся  к нескольким из перечисленных выше направлений.

     Предприятие может сформировать программу мероприятий  для повышения инвестиционного климата, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      Простое ранжирование проблем, связанных с  деловым климатом, показало, что  наиболее проблематичными предприятия считают такие факторы делового климата как размер налоговых ставок и дефицит квалифицированной рабочей силы. Однако более подробный анализ показал, что такие проблемы характерны, преимущественно, для неконкурентоспособных предприятий. Это означает, к примеру, что дальнейшее снижение налогов не приведет к увеличению конкурентоспособности экономики, а позволит дольше сохраниться в неизменном виде неконкурентоспособным предприятиям. В отношении качества рабочей силы ситуация более сложная, поскольку на нее жалуются также и предприятия, собирающие расширить свое производство.

      Тем не менее, результаты обследования позволяют  сделать вывод, что для повышения  доли конкурентоспособных предприятий  в экономики в первую очередь  надо не снижать налоги или заниматься обучением работников, а улучшать ситуацию с получением и оформлением земельных участков и разрешений на строительство. Рост производства и мощностей на конкурентоспособных предприятиях снизит остроту проблемы роста безработицы в связи с закрытием неэффективных предприятий, и позволит снизить административную опеку над неконкурентоспособными предприятиями, что также приведет к росту эффективности и конкурентоспособности экономики в целом.

      Отметим, что развитие экономики и увеличение ее конкурентоспособности в современном мире невозможно без интеграции в мировую экономику путем развития экспорта и импорта, а также иностранных инвестиций и инвестиций за рубеж. Результаты обследования показывают, что регулирование внешнеэкономической деятельности, включая таможенные процедуры и процедуры возврата НДС, является существенным препятствием для роста конкурентоспособности и выхода предприятий на зарубежные рынки. Более того, экспортеры в дальнее зарубежье предъявляют высокие требования к качеству институтов: эта группа предприятий единственная, которая отметила повышенное недовольство не только непредсказуемостью государственного регулирования в целом и налоговым администрированием, но и коррупцией. Поэтому, совершенствование институтов абсолютно необходимо России для того, чтобы увеличить на своей территории количество предприятий, конкурирующих на зарубежных рынках.

      Результаты обследования показывают, что инвестируют в расширение производственных мощностей преимущественно те предприятия, у которых лучший по сравнению со средним доступ к финансовым ресурсам. Предприятия же, собирающие увеличивать производство, часто жалуются на проблемы с доступом и ценой заемного финансирования. Совершенствование работы финансового сектора в таких условиях будет способствовать росту объемов производства и производственных мощностей.

     В работе приведен алгоритм осуществления  мониторинга инвестиционного климата предприятия.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия был проведен на примере ООО «Дюйм». Основные показатели деятельности предприятия за рассматриваемый период (2008-2010 гг.) увеличивались. Так чистая прибыль за данный период возросла на 22,2 %. Величина активов и пассивов баланса (валюта баланса) также возросла на 48,1 % и составила в 2010 г. 71 461 млн. долл. США. Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным. Предприятие признается финансово устойчивым, коэффициент финансовой напряженности незначительный. Положительный рост показателей оборачиваемости средств говорит об их эффективном использовании на предприятии. Показатели рентабельности за последний год незначительно снизились, что вероятно было вызвано негативным действием настоящей экономической ситуации

     ООО «Дюйм» имеет достаточную инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.

     Выявлены  пути повышения инвестиционного климата предприятия. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятие формирует программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности  бизнеса и инвестиций. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2007.
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  3. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов. - СПб.: Питер, 2006.
  4. Григорьев В.В. Особенности оценки несостоятельных предприятий. - М.: Спарк, 2007.
  5. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка бизнеса. Имущественный подход. М.: Дело, 2007.
  6. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2007.
  8. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. - М., 2007.
  9. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. - М.: Российское общество оценщиков, 2007.
  10. Дымшаков А. Управляя, оценивай: проблема использования методов оценки бизнеса в России // Управление компанией. - 2007. - №9.
  11. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2007.
  12. Калинин Д. Новые методы оценки стоимости компаний и принятия инвестиционных решений // Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 8. - С.44.
  13. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки. - 2007. - №1.
  14. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №16. - с.40 - 45.
  15. Коупленд Т. и др. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007.
  16. Лебедь Н.П., Мендрул О.Г. Практическое пособие по экспертной оценке предприятий. - К.: Эксперт-Л, 2007.
  17. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. - М.: Дело, 2007.
  18. Мордашов С. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг. - 2005 - №15 - с.51-55.
  19. Оценка бизнеса / Под ред.А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  20. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Голайко. - М.: ЭКМОС, 2007.
  21. Паутинка Т.И. Методические аспекты оценки инвестиционного климата предприятия. - М.: МЭСИ, 2006.
  22. Пратт Ш. Оценка бизнеса: анализ и оценка компаний закрытого типа. - М.: РОО, 2005.
  23. Приказ Минфина Российской Федерации "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" от 29.01.2003 № 03-6/пз // Российская газета. - 2003. - № 51.
  24. Результаты опроса 415 фирм, проведенного Российским клубом оценщиков за период с 21.04.2006 по 31.07.2006 // Пресс-релиз Российского клуба оценщиков. - М., 2006.
  25. Салун В.С. Как правильно выбрать ставку дисконта. // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №8. - с.24-28.
  26. Семененко Б.Л. Теоретические и практические вопросы экспертной оценки. - М.: Инициатива, 2007.
  27. Словарь терминов по профессиональной оценке / Под ред. М.А. Федотовой, И.Л. Артеменкова. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007.
  28. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 286 с.
  29. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
  30. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.
  31. Гуськова Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами. – М.: ГАСБУ, 2007. – 278 с.
  32. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.
  33. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  34. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
  35. Daron Acemoglu and Simon Johnson (2005), “Unbundling Institutions”. Journal of Political Economics, forthcoming.
  36. Wendy Carlin, Mark Schaffer and Paul Seabright (2006) “Where are the Real Bottlenecks? A Lagrangean Approach to Identifuing Constraints on Growth from Subjective Survey Data”, mimeo, EBRD.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

      Таблица 1.2 Серьезность проблем с отдельными компонентами делового климата в зависимости от типа предприятия.

  высокая конкурентоспособность низкая конкурентоспособность производительность  труда по сравнению со средней  в отрасли увеличение  объема производства больше, чем на 25% расширение производственных мощностей экспортеры экспортеры: больше 30% экспорта не в страны СНГ
Институты, защищающие права  собственности          
Непредсказуемость государственного регулирования           +(+) +(+)
Уровень налогов -(-) +(+) -(-)   -   +(+)
Администрирование налогов (сложность учета, проверки и инспекции)         - (-) + (+) +(+)
  Макроэкономическая нестабильность (инфляция, обменный курс) (-)   -(-)   - (-)   +(+)
  Коррупция             +(+)
Несправедливая  конкуренция (злоупотребление доминирующим положением, демпинг, использование личных связей)   +(+)     - (-)    
Качество  судебной системы и правоприменения              
Регулирование создания новых предприятий  или расширение видов  деятельности  
Получение и оформление земельных участков +(+)   +(+) +(+)   +(+)  
Получение разрешений на строительство и оформление проектной документации     (+) +(+) +(+) (+)  
Таможенные  процедуры       +   + (+) +(+)
Регулирование трудовых отношений -            
  Получение лицензий               
Инфраструктура              
Связь              
Обеспечение электроэнергией   + (+) -   - (-)    
Транспортировка грузов              
Безопасность (хищения, рэкет, терроризм, личная безопасность)       - (-)      
Финансовые  рынки              
Цена  заимствования (процентная ставка)     (-) +(+)      
Доступность заемного финансирования (требования к залогу, необходимость кредитной  истории, длительность согласования и  т.п.)   + (+) -(-) + (+) - (-)    
Человеческий  капитал              
Дефицит квалифицированной рабочей силы   +(+) -(-) +   +(+)  

Информация о работе Анализ инвестиционного климата предприятия