Анализ инвестиционного климата предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ инвестиционного климата конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционного климата;
оценить состояние делового климата предприятий;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционного климата на предприятии.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы .

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………5
1.1 Понятие и сущность инвестиционного климата…………………………...5
1.2 Оценка состояния делового климата крупными и средними
предприятиями…………………………………………………………………..11
1.3 Характеристики предприятий и деловой климат………………………….16
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ООО «ДЮЙМ»................21
2.1 Общая характеристика ООО «Дюйм»……………………………………..21
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………...23
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………...26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………..28
2.5 Анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»………………………...30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

     Следовательно, предприятие можно назвать финансово  устойчивым. 

    1. Анализ  деловой активности
 

     Анализ  деловой активности основывается на анализе показателей рентабельности.

     Рентабельность  является важнейшим относительным  показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так  необходимо проводить анализ различных  показателей рентабельности (таблица 2.9).

     Рентабельность  продукции определяется как отношение валовой прибыли к себестоимости продукции.

     Рентабельность  производства определяется как отношение  валовой прибыли к сумме средней  величины основных и оборотных средств.

     Рентабельность  продаж можно представить как  отношение прибыли от продаж к выручке.

     Рентабельность  собственного капитала представляет собой  отношение чистой прибыли к средней  величине собственного капитала.

     Рентабельность  заемного капитала определяется как  отношение чистой прибыли к средней  величине заемного капитала.

     Рентабельность  активов можно представить как  отношение чистой прибыли к средней  величине внеоборотных и оборотных  активов.

     В 2010 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.

     Показатель  рентабельности продукции снизился на 4,4% по сравнению с 2009 г. Показывает, что на 1 долл. себестоимости продукции приходится 14,6 центов прибыли.

     Таблица 2.9 - Показатели рентабельности

Показатели 2008 год 2009 год 2010год Абсолютное  отклонение
2010 г. по сравнению с 2009 г. 2010 г. по сравнению с 2008 г.
1) Рентабельность  продукции, % 17,4 19,0 14,6 -4,4 -2,8
2) Рентабельность  производства, % 24,3 26,0 22,6 -3,4 -1,7
3) Рентабельность  продаж, % 15,2 15,9 11,5 -4,4 -3,7
4) Рентабельность  собственного капитала, % 25,1 25,7 20,0 -5,7 -5,1
5) Рентабельность  заемного капитала, % 51,8 56,4 46,3 -10,1 -5,5
6) Рентабельность  активов, % 16,9 17,6 14,0 -3,6 -2,9
 

     Показатель  рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2009 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2010 г.).

     Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2009 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли.

     Рентабельность  собственного капитала сократилась  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли.

     Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2010 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2009 г.. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли.

     Рентабельность  активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2009 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.

     Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие стало в последние годы менее эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится к лучшему, так как в настоящее время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие финансовый кризис. 

2.5 Анализ инвестиционного  климата  ООО «Дюйм» 

     Инвестиционный  климат предприятия определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.

     Инвестиционный  потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время  активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных  инвесторов увеличивается, особенно к  промышленным предприятиям.

     Существует  несколько подходов к оценке инвестиционного климата предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Согласно  проведенному во второй главе анализу  финансовой деятельности ООО «Дюйм», можно выделить следующие моменты.

     Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2010 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2010 г. по сравнению с 2009 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2009 г., а в 2010 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2010 г.).

     Исходя  из соотношения собственных средств  предприятия и величины валюты баланса, можно сделать вывод о финансовой устойчивости предприятия. Это также подтверждают расчеты абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.

     Средства  на предприятии используются эффективно, о чем свидетельствуют показатели оборачиваемости.

     Рентабельность  продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая. Только в 2010 г. наблюдается незначительное снижение данных показателей, что вызвано кризисной ситуацией на международном финансовом рынке.

     Далее можно проанализировать движение денежных средств от инвестиционной деятельности предприятия (таблица 2.10).

     Таблица 2.10 - Движение денежных средств от инвестиционной деятельности (млн. долл. США)

Движение  денежных средств 2008 год 2009 год 2010 год
Приобретение  лицензий (7) (255) (12)
Капитальные затраты (6 419) (9 071) (10 525)
Поступления от реализации основных средств 310 72 166
Приобретение  финансовых вложений (312) (206) (398)
Продажа долей в дочерних и зависимых  компаниях 216 175 636
Приобретение компаний и долей миноритарных акционеров (включая авансы по приобретениям), без учета приобретенных денежных средств 71 1 136 3
Чистые  денежные средства, использованные в  инвестиционной деятельности (7 515) (9 715) (13 559)
 

     Из  таблицы видно, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличиваются с каждым годом и в 2010 г. составили 13 559 млн. долл. Большая доля денежных средств приходится на капитальные затраты.

     Для анализа инвестиционного климата необходимо определить доходность вложенных средств по следующей формуле:

К1 = П / И,

где К1 – экономическая составляющая инвестиционного климата предприятия, в долях единицы;

     И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

     П – объем прибыли за анализируемый период.

     В качестве показателя дохода в нашем  случае возьмем чистую прибыль предприятия. Рассчитаем данный показатель за 2008 г.

     К1 = 9 144 / 48 966 = 0,187,

     Показывает, насколько эффективно используются инвестируемые в предприятие  средства.

     Также можно использовать вместо экономической  составляющей инвестиционной привлекательности  предприятия показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность  использования вложенных ранее  средств в основной капитал. 

Rк = ЧП / ср.вел. кап.,

     Rк = 9 144 / 45 776,5 = 0,20. 

     Следовательно, показатель рентабельности основного  капитала за 2008 г. равен 20%.

     Во  многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия  одним из основных факторов оценки выступает система управления.

     Для обеспечения деятельности ООО «Дюйм» созданы следующие органы управления и контроля:

    1. Органы управления:

     - Собрание акционеров – высший орган управления Компании;

     - Совет директоров;

     - Единоличный исполнительный орган – Президент (Генеральный директор);

     - Коллегиальный исполнительный орган – Правление.

    1. Орган контроля:

     - Ревизионная комиссия.

     Также высокую инвестиционную привлекательность  ООО «Дюйм» определяют следующие  факторы:

     - производственно-технологические;

     - ресурсные;

     - инфраструктурные;

     - экспортный потенциал (в настоящее время налажена широкая сбытовая сеть – поставки в 25 стран мира, которая в дальнейшем будет расширяться);

     - деловая репутация и некоторые другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Предприятие может провести ряд мероприятий  для повышения свого инвестиционного климата (большего соответствия требованиям инвестора). Основными мероприятиями в этой связи могут быть:

    • разработка долгосрочной стратегии развития;
    • бизнес-планирование;
    • юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством;
    • создание кредитной истории;
    • проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

     Для определения того, какие мероприятия  необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:

    • определить сильные стороны деятельности компании;
    • определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
    • разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

     В процессе диагностики рассматриваются  различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.

     Отдельно  стоит отметить проведение юридической  экспертизы предприятия – объекта  инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционного климата предприятия являются:

    • права собственности на земельные участки и другое имущество;
    • права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
    • юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

Информация о работе Анализ инвестиционного климата предприятия